Занятие на тему: « У меня зазвонил телефон » (по стихотворению К.Чуковского «Телефон»). ( 5 класс ).
классный час по русскому языку (5 класс) на тему

Охременко Ирина Анатольевна

Занятие на тему:

« У меня зазвонил телефон »

(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).

( 5 класс ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_menya_zazvonil_telefon.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему:

« У меня зазвонил телефон »

(по стихотворению К.Чуковского «Телефон»).

( 5 класс ).

                                                 

     Цель занятия:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством К.Чуковского.
  2. Показать детям по микросюжету удивительный мир стихотворения, вызывая чувства сострадания, сопереживания к героям произведения.
  3. Развивать мышление, речь, воображение, память.
  4. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь.

     Материалы к занятию:

     1. Фланелеграф с изображениями животных по содержанию стихотворения.

     2. Слайды с изображением обложек книг по стихотворениям К. Чуковского.

     3. Аудиозапись: песня «Африка», «Звееробика».

4.  Бутафорные шоколадки.

5. Бумажные перчатки.

6. Пазлы с портретами доктора Айболита.

7. Калоши, стойки с изображениями крокодилов.

8. Канат.

9. Портрет К.Чуковского.

10. Коробка для посылки.

                                   Ход занятия.

В.  У меня с утра звонил телефон. Всем кто мне звонил, я обещала помочь, но без вас мне не справиться. Вы мне поможете. (звонит телефон)

У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

-Слон.

-Откуда?

-От верблюда.

-Что вам надо?

-Шоколада.

-Для кого.

-Для сына моего.

   Ребята, чтобы шоколадки передать слоненку, придется их отправить по почте. Будем собирать посылку?  (Дети соглашаются).

Проводится эстафета «Передай шоколадку».

Участники делятся на две команды. В каждой из них дети передают по бутафорной шоколадке.

В:  А потом позвонил Крокодил

        И со слезами просил:

       -Мой милый, хороший пришли мне калоши.

        И мне, и жене, и Тотоше.  

Положим для Крокодила в посылку калоши.

Д:  соглашаются.

В:  Но сейчас мы устроим гонки в калошах.

Эстафета: «Гонки в калошах».

В:  А потом позвонили зайчатки

      - Нельзя ли прислать перчатки?»  (К детям) – Отправим?

Проводится игра «Найди пару».

   У детей в руках одна перчатка, ходя по группе находят вторую, такую же по размеру и по расцветке.

В:  А потом позвонил медведь,

       Да как начал реветь:

       -Спасите Моржа

       Вчера проглотил он морского ежа!

       Как мы можем помочь Моржу?

Д:  Дети высказывают свое мнение.

В:  Я посоветовала ему обратиться к врачу. А он не знает адреса и доктора Айболита не знает. Надо подсказать медведю где можно найти доктора Айболита. Вы подскажете?   (В Африке).

Игра «Составь портрет».

Мальчики и девочки собирают под песню «Африка» из пазлов собирают портрет доктора Айболита. Похвалить тех, кто первый справиться с заданием.

В:  Мне бы вздохнуть, отдохнуть,

        Но снова звонок.

        Кто говорит?

       -Носорог!

        Что такое?

       -Беда, беда! Бегите скорее сюда!

        В чем дело?

       -Спасите!

        Кого?

       -Бегемота! Наш бегемот провалился в болото.

Будем помогать бегемоту? Для этого надо потренироваться.

Соревнование «Перетягивание каната».

В:  Ну, что ж, я думаю, что вы не оставили зверей в беде. Собрали посылку и я ее отнесу на почту и отправлю.

    А сейчас посмотрим про каких животных мы с вами уже знаем стихи.

Идет просмотр слайдов.

В:  Дети, кто же написал все эти стихи?  

Д:  К.Чуковский.  

В:  Выставляет портрет автора стихов.

 Давайте на прощание станцуем   танец «Звееробика».