Игра "Наш край" (Крестики - нолики) 5-9 классы
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс) на тему

Тевлянаут Мира Васильевна

Игра - викторина, в которой участвуют учащиеся 5 - 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_nash_kray_5_-_9_klassy.rar1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования с. Мейныпильгыно»

Внеклассное мероприятие по чукотскому языку.

Игра «Крестики – нолики»

Разработала: Тевлянаут М.В.

Провела:

учитель чукотского языка

Елянто Ольга Вячеславовна


Внеклассное мероприятие

 по чукотскому языку.

Игра  «Крестики – нолики».

Форма: игра-викторина, в которой участвуют команды, состоящие из детей.

Участники: учащиеся 5-9 классов

Продолжительность: 45 минут

Место проведения: 1 кабинет

Цель: создать условия для  формирования интереса учащихся к предмету

 Задачи:

- развивать речь, мышление, память;

- прививать  любовь  и  интерес  к  родному  языку;

- расширить представления учащихся о родном языке;

- обобщение ранее изученного материала по родному языку;

- развивать коммуникативные навыки.

-совершенствовать навыки коллективной работы,

Виды заданий (клетки игрового поля):

  1. Напишите диктант.
  2.  Расшифруйте  слова, найдите лишнее.
  3. Соберите пословицы, объясните их смысл.
  4. Районы Чукотки
  5. Ӄэнарылгатгытык.
  6. Первооткрыватели.
  7. Составь предложение
  8. Узнай писателя
  9. Как построить ярангу

Оформление, оборудование:

 Для игры потребуется игровое поле, состоящее из 9 ячеек.
Жетончики-жребий,
 

Портреты писателей: В.И.Иунеут, Ю.М.Анко, М.В.Вальгиргин, А.А.Кымытваль

Правила игры:
- в игре участвуют 2 команды;
- на игровом поле с количеством клеток 3х3 зашифрованы задания, в клетках поля записаны названия 9 конкурсов;
- команды тянут жребий, роль которого исполняют две карточки со значками X и О;
- команда, вытянувшая X, называется командой «крестиков» и начинает игру;
- в игре участвуют обе команды, получая одинаковое количество заданий;
- члены жюри определяют победителя, поднимают сигнальную карточку со знаками «Х» или «О» и закрывают соответствующую клетку игрового поля заставками «Х» или «О». 
- следующий выбор клетки делает команда, проигравшая в предыдущем туре игры. 
- в итоге побеждают те, кому удастся своими знаками заполнить клетки игрового поля по горизонтали, вертикали или диагонали.
- если ни одна из команд не справилась с заданием, команды получают дополнительное время или дополнительное задание, тогда в игре побеждает та команда, которой удалось поставить больше своих знаков на табло.

Ход мероприятия:

I. Организационный момент 

II. Вступление

     -Ребята,  сегодня наше занятие мы посвятим чукотскому языку, таинственному и прекрасному языку. В истории русского народа есть пословица, известная всем: «Встречают по одежке – провожают по уму». Она очень точно указывает на то обстоятельство, что в человеке, прежде всего, необходимо ценить разум, его мысли. А свои мысли люди выражают при помощи слов. О вежливости и образованности человека мы судим, прежде всего, по его речи: кричит, грубит, хамит – злой; говорит вежливо, ласково – хочется думать, что добрый.

Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму жизнь. Поэтому давайте изучать чукотский язык.

         Ребята,     освоить    чукотский  язык -  трудное  дело.   Надеюсь,  что  вы  не  боитесь  трудностей  на  пути  к    знаниям.  

Мы проведём игру «Крестики- нолики», в котором примут  участие 2  команды. 1 команда (дети хором)  «Крестики», 2 команда (дети хором) «Нолики». Вы по очереди будете выбирать сектора. Та команда, которая правильно выполнит задание, поставит свой значок: крестик или нолик в соответствующий сектор. Победителем игры станет та команда, которая заполнит своими значками  строчку по вертикали, горизонтали или диагонали, или 5 секторов игрового поля.

III. Основная часть.

- Начинаем игру. 

1-ый сектор: напишите диктант.

-Я буду диктовать текст, а вы на листе напишете слово и передадите лист следующему участнику, тот записывает ещё одно слово и передаёт дальше. И так до конца по одному слову.

Мургин класс

Мургин класс нымэйыӈӄин, ныӄэрыӄэн. Классык варкыт партат, стол, вакъосӄыёлгыт. Ээкыт ныӄэрыӄэнат.

Классэты рэсӄиквъи учитель. Моогъэ урок.

2-ой сектор: расшифруйте слова, найдите лишнее.

Экӈйны, ёӆътя, , опӄыв, нээнны.(кэйӈын, ятъёӆ, вопӄы,  ыннээн )

3-ий сектор: собери пословицы, объясните их смысл

Ыннэн левыт нытэӈӄин, ӈирэӄ-ым таӈыӈ.

-Существует очень много пословиц и поговорок на разные темы. Они учат честности и доброте, смелости, мудрости, внимательности. Они же могут высмеивать жадность, трусость, глупость. Знание пословиц и поговорок обогащает нашу речь, делает её очень выразительной, заостряет ум и развивает память.

-Объясните смысл пословицы.

4-ый сектор: Районы Чукотки.

Назовите все районы Чукотки с их центрами

5-ой сектор: Ӄэнарылгатгытык. От 1 до 20.

6-ой сектор: Первооткрыватели

Назовите первооткрывателей нашей Чукотки

7-ой сектор: Составь предложение

Тэлпыркын,   льэлеңит,   нивлықин.

8-ой сектор: Узнай писателя.

Четыре  портрета на экране.

9-ый сектор: Как построить ярангу?

Учитель: вот сколько чудес, ребята, в чукотском языке. Очень важно знать чукотский язык, правильно писать и говорить. «Мы не властны над речью других, но мы хозяева своей собственной речи; это наше зеркало, и пусть оно не будет грязным». Для повышения речевой грамотности больше читайте, не давайте слову опережать мысли. Подумайте до того, как скажете.

Рагтык.

Игра

 Всем играющим завязывают глаза. В разнобой ставят на сцене. Ведущий просит всех выполнять его команды: "Кругом, шаг вперед, направо, два шага в левую сторону и т.п." Потом по сигналу ведущего включается музыка, а все играющие должны собраться в свои команды, взяться за руки, т.е. вернуться в "ЯРАӇЫ"

 IV. Итог мероприятия.   Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»

Урок - игра «Крестики – нолики» в 9 классе по теме: «Основы динамики»(в  форме  взаимоконтроля)  Цель  игры:  Проверить  качество  и  прочность  усвое...

Математическая игра "Крестики- Нолики" - 5, 6 классы

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-6 классов в рамках "Недели математики". ...

Математическая игра "Крестики - нолики" - 8, 9 классы

Внеклассное мероприятие  для 8, 9 классов в рамках "Недели математики"....

Викторина по английскому языку "Крестики-Нолики" для 2 класса к УМК Spotlight 2

Викторина по английскому языку Крестики Нолики для 2 класса к УМК Spotlight 2...

Крестики-нолики. Викторина 3 класс.

Викторина для 3 класса к учебнику Биболетовой М.З....

Интеллектуальная игра по истории "Крестики-нолики" для 5 класса с презентацией на тему: "Древний Восток"

Сегодня игра достаточно актуальная форма обучения. Игра заставляет школьника не просто механически припоминать известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать него...