КТП по родному языку и литературе 6 класса.
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Шарифуллина Айгуль Флюсовна

КТП по родному языку и литературе 6 класса.( риторика)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ritorika_6_klass_gotovyy.docx56.76 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» для 6 класса создана на основе:

  • Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  • требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2010 № 1897 (с изменениями от 31.12.2015 № 1577);  
  • Приложения к основной образовательной программе основного общего образования (в соответствии c ФГОС) МАОУ «Лицей № 121 имени Героя Советского Союза С.А.Ахтямова» Советского района г.Казани;
  • учебного плана МАОУ «Лицей №121 имени Героя Советского Союза С.А.Ахтямова» Советского района г.Казани на 2017-2018 учебный год;
  • методической рекомендации ИРО РТ «Особенности преподавания родного (русского) языка, родной (русской) литературы»;
  • программы «Риторика. 5-9 классы» под редакцией Т.А. Ладыженской.

     Изучение предмета «Родной (русский) язык» важно с точки зрения реализации поставленных  ФГОС целей образования. Этот практикоориентированный предмет выполняет важный социальный заказ – учит успешному общению, то есть взаимодействию людей в самых различных сферах деятельности. Цель предмета – научить обучающихся  эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.  

       Практико-ориентированный предмет Родной (русский) язык» помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, способствует развитию качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества.

II. Общая характеристика учебного предмета

 В структуре курса Родной (русский) язык» четко прослеживаются  два смысловых блока:

     Первый блок – «Общение» -  даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением;  о видах общения ; о коммуникативных качествах речи, речевой   ситуации и  ее компонентах.

     Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

     Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов  и о  речевых жанрах как разновидностях текста.

     Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для обучающихся.

В программу 6 класса включены компоненты и первого, и второго блока, предусмотрена их взаимосвязь. Как правило, вопросы первого блока рассматриваются в динамике, с углублением, на примере конкретных речевых жанров.

     

III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

 

Результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Личностные

Объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества.

Осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета

Регулятивные УУД

Различать общение для контакта и для получения информации.

Учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания.

Овладевать приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему.

Быть способным свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме

Познавательные УУД

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении.

Признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою.

Оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации.

Искоренять ошибки в своей собственной речи.

Находить отклонения от норм в письменной речи.

Коммуникативные УУД

Осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета.

Учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания

вести этикетный диалог.

Различать общение для контакта и для получения информации.

Предметные результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Базовые знания

Базовые умения

Повышенные знания

Повышенные умения

Развивать способность целесообразно взаимодействовать с окружающими людьми в процессе речевого общения

Различать общение для контакта и для получения информации.

Учитывать особенности коммуникативной ситуации при реализации высказывания.

Определять особенности использования голоса в диалогической и монологической речи.

Стремление к увеличению объёма словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения.

Анализировать и оценивать свои и чужие успехи и неуспехи в общении.

Осознанно строить речевое высказывание (в устной и письменной форме) в соответствии с задачами коммуникации, соблюдая нормы этики и этикета.

Признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою;

Слушать собеседника, кратко излагать сказанное им в процессе обсуждения темы, проблемы.

Быть способным свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и т.д.), адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, увиденному, услышанному

Содержание курса Родной (русский) язык»  в 6 классе

(54 часов /2 часа в неделю)

ОБЩЕНИЕ

Общение.

Общение. Адресат – кто он? Содержание речи. Слово ритора меняет ход истории.

Виды общения. Официальное – неофициальное общение. Классное собрание.

Несловесное общение. Великая сила голоса. Учим голос «летать». Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты.

Будь вежлив. Вежливое обращение. Похвальное слово.

Требования к уровню подготовки:  

Определять вид общения (по месту общения).

Оценивать соответствие выбранного вида общения речевой ситуации.

Оценивать, характеризовать голос товарища, персонажа.

Осмысливать различия в оттенках вежливости, в том, что такое истинная вежливость.

Контрольные мероприятия: устное выступление, продолжение рассказа, выразительное чтение

Речевая деятельность.

Слушание. Слушание бывает разным. Установка на восприятие. Способы и приемы слушания.

Требования к уровню подготовки:  

Определять, в какой мере соблюдаются правила для слушающего.

Определять способы и приемы слушания.

Критически оценивать слушание собеседников.

Контрольные мероприятия: устное выступление, продолжение рассказа, выразительное чтение

Говорение.

Побеседуем. Беседа, ее особенности. Дружеская беседа.

Учимся отвечать. Разные ответы. Как важно начать. Развернутый ответ. Основная часть. Конец – делу венец.

Требования к уровню подготовки:  

Находить коммуникативные недочеты.

Различать условные обозначения коммуникативных нарушений.

Находить отклонения от норм в устной и письменной речи.

Контрольные мероприятия: устное выступление

Чтение.

Учимся читать.  Учимся читать учебный текст. Ознакомительное чтение.

Требования к уровню подготовки:  

Определять вид чтения.

Контрольные мероприятия:  выразительное чтение

Качества речи.

Речь правильная и хорошая. Клише, штампы. Находки.

Требования к уровню подготовки:  

Находить отклонения от норм в устной речи.

Искоренять ошибки в своей собственной речи.

Определять коэффициент лексического богатства речи.

Определять нарушения в точности речи.

Контрольные мероприятия: устное выступление

Письмо.

Учимся редактировать. Редактирование изучаемых речевых жанров.

Требования к уровню подготовки:  

Различать условные обозначения коммуникативных нарушений.

Находить отклонения от норм в письменной речи.

Искоренять ошибки в своей собственной речи.

Контрольные мероприятия: мини-сочинение

ТЕКСТ. РЕЧЕВЫЕ ЖАНРЫ

Тексты и речевые жанры.

Что значит изобретать речь. Топ определение. Разные речевые жанры. Характеристика речевых жанров.

Требования к уровню подготовки:

Создавать текст пересказа в соответствии с поставленной речевой задачей.

Контрольные мероприятия: мини-сочинение

Вторичные тексты.

Понятие об аннотации. Аннотации бывают разными. Предисловие. Отзыв.

Требования к уровню подготовки:

Составлять аннотацию.

Контрольные мероприятия: аннотация.

Рассказы.

Автор – рассказчик – герой рассказа. Услышанный рассказ. Выдуманные истории.

Требования к уровню подготовки:

Пересказать услышанный рассказ.

Придумывать истории и рассказывать их.

Контрольные мероприятия: письменный пересказ, устный рассказ.

Спор.

Как управлять спором. Если ты – ведущий.

Требования к уровню подготовки:

Овладеть этикетными средствами вежливости в ситуации спорта.

Сказки и притчи.

Понятие о притче. Уместность ее использования.

Требования к уровню подготовки:

Рассказывать притчи.

Контрольные мероприятия: сочинение-притча.

Личное письмо.

Особенности писем. Письмо – поздравление. Письмо – просьба и т.д.

Требования к уровню подготовки:

Овладеть этикетными средствами письма.

Интервью.

Календарно - тематическое планирование  6 класса

 

п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Основные виды

учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения

материала

Универсальные учебные действия

Дата

Факт

План

1

Речь в жизни человека. Разнообразие речевых ситуаций

1

Урок изучения нового материала.

Объяснить значение речи, общеня в жизни людей. Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности.

систематизация знаний;

-обсуждение.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение;

-работа с иллюстрациями пособия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию.

7-12.11

2

Содержание речи

1

Урок повторения и систематизации.

Называть компоненты речевой ситуации.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности.

7-12.11

3

Виды общения.

Официальное – неофициальное общение.

1

Урок изучения нового материала.

Общение для контакта и общение для получения информации.

Научить дружелюбию и коммуникативности.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение;

-рассматривание символики;

-работа с картой.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

13-19.11

4

Великая сила голоса

1

Комбинированный урок

Научить умело пользоваться возможностями голоса для решения коммуникативных задач, определять чувства говорящего.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

13-19.11

5

Речевой этикет. Вежливая речь.

1

Урок изучения нового материала.

Основные виды речевой деятельности. Их связь

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Актуализировать свои знания для проведения простейших доказательств.

20-26.11

6

Письменная речь.

1

Урок повторения и систематизации.

Редактирование и взаиморедактирование.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

20-26.11

7

Говорение. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи.

1

Урок повторения и систематизации.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности.

обсуждение полученной информации.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

27.11-3.12

8

Жесты помогают общаться. Уместные и неуместные жесты

1

Урок обобщения

Уметь определять роль жестов; уместно пользоваться жестами в речевом общение.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

27.11-3.12

9

Слушание бывает разным.

Способы и приемы слушания.

1

Урок повторения и систематизации.

Знать основные способы и приемы слушания.

Уметь различать способы и приемы слушания, выбирать способы слушания от ситуации общения. Соблюдать правила собеседования.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

4-10.12

10

Беседа и ее особенности

1

Комбинированный урок

Знать, что такое беседа. Различать виды беседы.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

4-10.12

11

Разные ответы

1

Урок изучения нового материала.

Знать: виды ответов, задачи ответов, как строить ответ, план ответа.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

11-17.12

12

Как важно начать.

1

Урок повторения и систематизации.

Уметь: строить развернутый ответ – устный текст, выбирать начало ответа.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

11-17.12

13

Учимся читать учебный текст.

Клише, штампы, находки.

1

Урок изучения нового материала.

знать: цели и виды чтения, задачи ознакомительного и изучающего чтения.

Знать: понятия «речевой штамп», «речевая находка»; уметь: редактировать тексты, избегая речевых штампов.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

18-24.12

14

Типы текстов.

1

Урок изучения нового материала.

Моделировать рассуждение, повествование, описание на одну и ту же тему в зависимости от предложенных начальных и конечных предложений – абзацев.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

18-24.12

15

Редактирование различных жанров

1

Урок практикум.

Уметь различать речевые жанры, представлять человека и представляться самим.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

25-28.12

16

Этикетные речевые жанры.

1

Урок изучения нового материала.

Вежливая оценка. Утешение.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

8-14.01

17

Абзацные отступы, завершающий абзац.

1

Урок повторения и систематизации.

Подбирать завершающие предложения (абзацы) к незавершённым текстам.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

8-14.01

18

Запрет-предостережение, запрет – строгий и мягкий.

1

Урок повторения и систематизации.

Анализировать жанр запрета, его соответствие речевой ситуации.

Реализовывать жанр строгого и мягкого запрета в зависимости от ситуации общения.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

15-21.01

19

Знаки и символы

1

Комбинированный урок

Различать знаки и  символы

обсуждение полученной информации

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

15-21.01

20

Опорные конспекты.

1

Урок изучения нового материала.

Составлять опорный конспект услышанного и прочитанного в форме таблицы, схемы; с использованием принятых и придуманных символов, рисунков.

обсуждение полученной информации

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

22-28.01

21

Стили речи. Описание.

1

Урок изучения нового материала.

Различать стили речи. Знать понятие описание.

обсуждение полученной информации

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

22-28.01

22

Вежливая оценка.

1

Урок изучения нового материала.

Анализировать оценочное высказывание с точки зрения его убедительности и вежливости.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

29.01-4.02

23

Вежливое обращение.

1

Комбинированный урок

Уметь создавать комплимент и похвальное слово, используя языковые средства в соответствии с ситуацией общения.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

29.01-4.02

24

Похвальное слово.

1

Комбинированный урок

Уметь создавать комплимент и похвальное слово, используя языковые средства в соответствии с ситуацией общения.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5-11.02

25

Что значит изобретать речь.

1

Урок исследование.

Уметь различать речевые жанры, представлять человека и представляться самим.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

5-11.02

26

Разные речевые жанры.

1

Комбинированный урок

Знать: понятие “текст”. Первичные и вторичные тексты. Речевые жанры. Различие речевых жанров. Жанр представления.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

12-18.02

27

Предисловие.

1

Комбинированный урок

Знать: что такое предисловие, разновидности предисловий. Уметь сочинять предисловие.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

12-18.02

28

Аргументы и рассуждения

1

Урок изучения нового материала.

Выделять вступление, тезис, доказательства, вывод, заключение в рассуждении.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

19-25.02

29

Вступление и заключение.

1

Урок изучения нового материала.

Анализировать факты и вывод в рассуждении, убедительность доказательств.
Реализовывать рассуждение с несколькими доказательствами.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

19-25.02

30

Отзыв.

1

Урок изучения нового материала.

Знать что такое отзыв и речевые задачи отзывов.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

26.02-4.03

31

Автор - рассказчик – герой рассказа.

1

Комбинированный урок

Знать коммуникативные намерения рассказа.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

26.02-4.03

32

Выдуманные истории.

1

Урок практикум.

Уметь определять коммуникативное намерение, составлять рассказ.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

5-11.03

33

Как управлять спором.

1

Урок изучения нового материала.

Уметь вести спор, соблюдая правила ведения спора; определять задачи спора.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений.

5-11.03

34

Рассказ.

1

Урок изучения нового материала.

Анализировать типичную структуру рассказа.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

12-18.03

35

Понятие о притче.

1

Урок изучения нового материала.

Знать жанр притчи, мораль притчи и способы ее выражения.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

12-18.03

36

Великие писатели и их произведения.

1

Комбинированный урок

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

19.03-

25.03

37

Особенности писем.

1

Урок изучения нового материала.

Знать характеристику письма, основные части письма.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

19.03-

25.03

38

Личное письмо в газету, журнал (публицистический стиль)

1

Урок изучения нового материала.

Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Подведение под понятие; выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

4-8.04

39

Фронтовые письма

Письмо - поздравление

1

Урок повторения и систематизации.

Создавать и анализировать тексты указанных речевых жанров.

Уметь находить одинаковые части письма.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений.

9-15.04

40

Служба новостей

1

Урок изучения нового материала.

Отделять информацию о самом событии и отношение автора к событию.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

9-15.04

41

Что такое информация.

1

Урок изучения нового материала.

Называть особенности содержания и речевого оформления информационных жанров.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

16-22.04

42

Газетная информация, факты, события и отношение к ним.

1

Урок повторения и систематизации.

Анализировать информационные жанры, их соответствие речевой задаче и жанровым особенностям.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

16-22.04

43

Информационные жанры: хроника, заметка.

1

Урок изучения нового материала.

Реализовывать хронику, информационную заметку в газету, подпись под фотографией в зависимости от коммуникативной задачи и т.д.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

23-29.04

44

Подпись под фотографией.

1

Комбинированный урок

Реализовывать хронику, информационную заметку в газету, подпись под фотографией в зависимости от коммуникативной задачи и т.д.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение;

-работа с иллюстрациями пособия;

-отгадывание загадок, чтение пословиц.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

23-29.04

45

Информационная заметка.

1

Урок изучения нового материала.

Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

1-6.05

46

Сравнение произведения живописи и литературы

1

Комбинированный урок

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

1-6.05

47

Особенности интервью.

1

Урок изучения нового материала.

Уметь подготовиться к интервью; работать в паре, составлять интервью.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

7-13.05

48

Помощники слова: взгляд и улыбка.

1

Урок изучения нового материала.

Научить дружелюбию и коммуникативности.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

7-13.05

49

Изучающее чтение. (Учебная литература)

1

Комбинированный урок

Беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно – смыслового анализа текста.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение;

-работа с иллюстрациями пособия.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

14-20.05

50

Говорю, пишу, читаю, слушаю.

1

Урок повторения и систематизации.

Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

14-20.05

51

Речевые жанры.

1

Урок изучения нового материала.

Формулировать правила эффективного общения.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

21-27.05

52

Этикетные жанры и слова вежливости.

1

Урок изучения нового материала.

Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

21-27.05

53

Этикетные диалоги, речевые привычки.

1

Комбинированный урок

Формулировать правила эффективного общения.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение;

-работа с иллюстрациями.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

28-31.05

54

Особенности художественного и исторического текстов.

1

Урок повторения и систематизации.

Объяснять конкретный смысл понятий: средства художественной выразительности — олицетворение, эпитет, метафора, сравнение.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

28-31.05

55

Беседа и разговор.

Настроение, чувства и тон говорящего.

1

Комбинированный урок

Приводить примеры связи используемых людьми видов речевой деятельности.

Оценивать уместность использования несловесных средств общения: громкости, темпа тона в разных ситуациях.

Умение находить, анализировать и исправлять ошибки.

Беседа, включающая в себя:

-систематизация знаний;

-обсуждение.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

28-31.05

56

Обобщающий урок.

1

Урок повторения и систематизации

Характеризовать героев сказки; называть

 качества их характера.

 Определять нравственный смысл  текста.

Размышлять над тем, что такое человечность, миролюбие, патриотизм

Умение анализировать ошибки, подбирать проверочные слова.

Адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности.

28-31.05

Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по родному ( русскому) языку

Оценка устных ответов учащихся

          Устный опрос является одним из основных способов учета  знаний учета учащихся по русскому языку. Развернутый ответ ученика должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, показывать его умение применять определения, правила в конкретных случаях.

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями: 1) полнота и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка «2» отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьезным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Оценка («5»,»4»,»3») может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Оценка тестовых работ

«5» - 95-100 %

«4» - 80-94 %

«3» - 50-79 %

«2» - меньше 50 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для участия во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Материалы для участия  во Всероссийском конкурсе мастер-класса учителей родного языка и литературы «Туган тел» учителя родного языка и литературы МБОУ «Чувашско-Бурнаевская СОШ» Алькеевского...

Приказ о создании рабочей группы по разработке программ учебных предметов по обязательным предметным областям «Родной язык и литературное чтение на родном языке» (1-4 классы) и «Родной язык и родная литература» (5-9 классы)

Данные программы конкретирзируют содержание Стандарта, дают распределение часов по разделам курсов, определяют последовательность  изучения тем и разделов с учетом  межпредметных связей, воз...

Материалы на Всероссийский конкурс мастер-класса учителей родного языка и литературы "Туган тел" учителя родного( чувашского) языка и литературы МБОУ "Альшеевская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района РТ" Зайцевой А.П.

Заявка для участия в заочном туре Всероссийского конкурса Туган тел.Согласие на бработку персональных данных.Сочинение - эссе "Мои методические находки".Портфолио. Материалы по воспитат...