Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений
классный час (7 класс) на тему

Ильина Елена Васильевна

Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы были ограничены рамками кабинета. Вопросы для данного квеста составлены по произведениям, которые знакомы учащимся 7 класса. Данный вид работы позволяет совместить игру с проверкой знаний по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnyy_kvest._sobaki.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Литературный квест. Собаки в литературных произведениях.

  1. Какой год по китайскому календарю наступит в 2018 году (Год собаки).

Поэтому мы сегодня прогуляемся по произведениям, героями которых являются собаки.

После ответа на вопросы, вы будете получать пазл, из которых вы должны будете собрать картинку – символ этого года.

  1. Блиц.
  • Героиня басни И.А.Крылова, облаявшая слона. (Моська)
  • Кличка бездомного пса из повести «Собачье сердце» М.Булгакова. (Шарик)
  • Белый пудель, исполняющий вместе с хозяевами гимнастические трюки, из рассказа А.И.Куприна. (Арто)
  • Пёс, к которому обращается С.Есенин с просьбой дать лапу на счастье. Стихотворение «Собаке Качалова». (Джим)
  • Назовите кличку охотничьей собаки из фантастической повести-сказки Николая Носова «Приключения Незнайки». (Булька).
  • Как звали собаку знаменитого доктора Айболита из сказки К. Чуковского? (Авва).
  • Главную героиню Элли из произведения А. Волкова «Волшебник изумрудного города» в ее увлекательном путешествии сопровождает четвероногий друг. Назовите его. (Тотошка).
  • «Хорошая собака – никому не помешает», - сказал дядя Федор. О какой собаке идет речь?  (Шарик. «Дядя Фёдор, кот и пёс» Э.Успенского).
  •  Кого выкупил за рубаху главный герой  сказки Б. Щергина «Волшебное кольцо»?  (Собачку Жужу).
  • Щенок таксы, которого подарили Малышу на День рождения. Мультфильм «Малыш и Карлсон». (Бимбо)
  • Как звали здоровенного сторожевого пса графинь Вишен из "Приключений Чиполлино" Родари? (Мастино)

А. После ответа дать команде пазл, на котором загадка: Стеклянный глаз весь день в доме смотрит на нас.   А закрывается, когда шторой прикрывается. (Окно)

Дети ищут записку, на которой написан вопрос: Назовите произведение, на основе которого театр  «Тирлямы» поставил спектакль «История собаки».

(И.С. Тургенев «Муму»)

Б) Получают пазл. Найдите книгу, прадед автора, который написал эту книгу, носил фамилию Ганнибал. (ищут записку в книге) (книга А. С. Пушкина)

Записка: Настоящее имя героини произведения, в котором брат и сестра отправились на болото за клюквой. (Затравка. Пришвин. «Кладовая солнца»)

В)  Получают пазл. Найдите  в библиотеке книгу английского писателя, мастера детектива, герой которой играл на скрипке и курил трубку. (ищут записку в книге)

Записка: Назовите произведение, герой которого ветеран войны, оставшись один, привязывается к собаке, сеттеру  с добрыми глазами. Хотя сеттеры обычно черные, цвета вороньего крыла, с рыжеватыми пятнами,  этот был настоящей белой вороной. (Г. Троепольский «Белый Бим, Черное Ухо»)

Г) Получают пазл. Возьмите учебник. «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, — ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!» 211. (Учебник «Русский язык. 7 класс.» Ладыженская Т. А.Упражнение № 211 содержит отрывок из произведения А.П. Чехова «Каштанка».

Записка: Какой породы была героиня данного текста? Как сложилась её жизнь? (Помесь таксы с дворняжкой, стала цирковой артисткой).

Д) Получают пазл. «Зелёное поле, белое семя, Кто его сеет, тот разумеет.»

(школьная доска).

Записка: Герой фильма – симпатяга-сенбернар,  случайно названный именем  великого композитора, который, несмотря на глухоту, сочинял прекрасную музыку. (Бетховен)

Е)  Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

Её герой сделан из того материала, что и твоя парта.

Записка: Как звали пса, который был другом девочки с голубыми волосами? (Артемон Толстой А. Н. Золотой ключик)

Ж) Получают пазл. Этот цветок цветет один раз в сто лет в ночь на Ивана Купала

Записка: Какой породы преданная собачка, которая была утоплена своим глухим хозяином? (спаниель)

З) Получают пазл.

Перед нами стихотворение Э. Асадова «Стихи о рыжей дворняге»

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Как вы думаете, о чем это стихотворение? (составить 3- 4 предложения)

Назовите два ключевых слова. (Предательство и верность)

И) Составить названия произведений, героями которых являются собаки. Укажите авторов этих произведений.

Белый Бим

Динго

Дикая собака

клык

Белый

пудель

Собачье

Черное Ухо

Бременские

сердце

Белый

музыканты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сны литературных героев в произведениях русских писателей 19 века"

Сон всегда был загадкой,тайной для человека.Проблема сна и сновидений всегда интересовала писателей.Через сны литературных героев мы постигаем действительность,учимся лучше понимать внутренний мир гер...

Характеристика героя литературного произведения

Характеристика героя литературы по предложенному плану....

Мои ровесники - герои литературных произведений

Цель пректа - на материале произведений В.Г. Короленко, Ю.Казакова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке,  и раскрыть взаимоотношения  двух миров – детско...

Презентация"Значение эмоции страха и ее роль в жизни людей и героев литературных произведений"

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непос...

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...

"Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения"

Мне хотелось бы поделиться современным приемом обучения, который может пригодиться не только учителям русского языка и литературы, но и учителям истории, биологии и  химии, изобразительного искус...