"Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения"
статья

Мне хотелось бы поделиться современным приемом обучения, который может пригодиться не только учителям русского языка и литературы, но и учителям истории, биологии и  химии, изобразительного искусства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie111.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения

Здравствуйте! Меня зовут Кабанова Виктория Ивановна, я учитель русского языка и литературы ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова г. Похвистнево. Тема моего выступления «Страница в социальных сетях как самохарактеристика героя литературного произведения».  Мне хотелось бы поделиться современным приемом обучения, который может пригодиться не только учителям русского языка и литературы, но и учителям истории, биологии и  химии, изобразительного искусства.

По определению американского писателя Марка Пренски современные дети – «цифровые туземцы», т.е. коренные жители века цифровых технологий. На мой взгляд, это очень точное определение. Действительно, дети, рожденные в век цифровых технологий, не представляют жизни без гаджетов. Свободное время они проводят, играя в компьютерные игры, общаясь в социальных сетях.

.Как следствие, в их сознании формируется потребность в постоянном развлечении. Отсюда сниженная мотивация к учебе, низкая читательская активность, что определятся большинством учителей как наиболее значимая проблема современного образовательного процесса. Возникает необходимость переключения сознания школьников с развлечения на познавание, саморазвитие. Делать это, на мой взгляд, необходимо, используя привычные для их мировосприятия сферы. А какая сфера наиболее интересна нашим детям? Конечно, социальные сети.  

Попробуем поступить по-другому: не будем заставлять ученика читать,  пусть  захочет сам, или, как минимум, должен будет это сделать для выполнения задания.   Но при этом задание должно увлечь, ученика, помочь ему раскрыться. Один из видов работы является создание страниц литературных героев в социальной сети «ВКонтакте». Данный прием направлен на то, чтобы у ребят возникла мотивация для знакомства с произведением и более глубокого понимания поступков героя, для внимательного, вдумчивого чтения (первичная мотивация, которая, надеюсь,  когда-нибудь перерастет в потребность читать). В начале изучения произведения, нужно сказать о том, что после  прочтения и обсуждения, нужно будет создать образец страницы Вконтакте от лица одного из героев. Обманчивая легкость задания и понимание того, что должен представлять собой готовый продукт,  окрыляет и слабого учащегося.

Так из чего же состоит такая страница? Это, конечно, портрет героя, его внешность, социальное и семейное положение, кроме того – интересы, привычки, взгляды, увлечения, кругозор, круг общения, друзья, отношение  к людям и их восприятие героя. Но, самое интересное – подача - от первого лица, как бы он о себе сказал, будь у него возможность «жить» в соцсетях.

         Выполняя задание, ученик заполняет графу «имя»; ищет репродукции картин, иллюстрации к произведению, кадры из экранизации произведения и «размещает» в альбоме.

Затем задача ученика заключается в выписывании цитат, поиске информации для заполнения графы «описание», где отразится характеристика героя. Ученик «примеряет» образ героя на себя, обращает внимание на детали в его портрете, жизнеописании, пытается понять взгляд героя на мир.

На следующем этапе ученику предстоит выполнить творческую работу: он создает «посты», которые отражают мировоззрение героя. Это могут быть цитаты из изучаемого произведения или известные афоризмы, подкрепленные репродукциями, фото или тематическими картинками, а может быть и аудио- и видеофайлами, картинками юмористической направленности.

Так как на уроке создать настоящую страничку в соцсети не получается,  все можно нарисовать от руки или напечатать.

Социальные сети воспринимаются детьми как развлечение, поэтому школьники охотно проводят в них время. Это вызывает негативные последствия, которые отмечают и родители, и учителя. Но стоит нам изменить взгляд на проблему, как решение приходит само: социальные сети – отличная площадка для развития ребенка.

Как современный учитель, я всегда нахожусь в поиске интересный методов и приемов обучения. Но так как я  работаю учителем русского языка и литературы только год, то данный вид работы взяла на заметку. В новом учебном  году обязательно им воспользуюсь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика героя литературного произведения

Характеристика героя литературы по предложенному плану....

Диагностика личности ребенка через анализ страницы в социальной сети

Современная школа, несмотря на все трудности и недостатки, является основным институтом социализации личности ребенка. Соответственно, большая ответственность на развитие личности учащегося ложится на...

Мои ровесники - герои литературных произведений

Цель пректа - на материале произведений В.Г. Короленко, Ю.Казакова, В.П. Астафьева познакомиться с жизнью детей, живших в прошлом веке,  и раскрыть взаимоотношения  двух миров – детско...

Литературный квест. Собаки - герои литературных произведений

Наши ребята любят все таинственное, любят искать вопрос, спрятанный в кабинете, чтобы потом ответить на него. Всё зависит от мастерства человека, который прячет вопрос: долго ли продлятся поиски.Мы бы...

Презентация"Значение эмоции страха и ее роль в жизни людей и героев литературных произведений"

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непос...

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ...

Сопоставительный анализ героев литературного произведения на примере образов Емельяна Пугачева и Петра Гринёва в романе А.С. Пушкина "Капитанская дочка".

В данной работе рассматривается один  из уроков, посвященных изучению романа А.С. Пушкина "Капитанская дочка".  Центральной темой романа как раз и являютя литературные образы Петра...