Моё педагогическое мастерство
статья на тему

Мирзагаянова Гульнара Нургалиевна

Эссе "Моё педагогическое мастерство"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_moyo_pedagogicheskoe_masterstvo.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Моё педагогическое мастерство

Я отношусь к тому поколению учителей, которые родились и учились в советское время, а взрослели  и живут в эпоху новой России и самоопределившегося Татарстана. Окончив школу в далёком 1993 году,  как и многие мои одноклассники,  я мечтала о такой профессии, чтобы быть максимально полезной людям. Теперь я вот уже восемнадцать лет работаю в родной школе.

 Нисколько не сомневаясь в правильности своего выбора, я стала учителем татарского языка и литературы в своём деревне Нырты.  Проведя первые уроки, я поняла, какая ответственность легла на мои хрупкие двадцатилетние плечи! Перешагнув порог родной школы с дипломом в руках,  я думала, что уже стала учителем с большой буквы, нет! Оказывается, нужно всё начинать сначала! С улыбки и терпения, с многочасовых  ночных бдений  за конспектами уроков, с проверки тетрадей.Учителями не рождаются, ими становятся в труде и усилиях воли, идя по пути к своей мечте!Мастерство педагога не может основываться на случайной удаче, это систематический кропотливый поиск и труд, наполненный раздумьями и переживаниями

        Для меня профессия учителя татарского языка и литературы- особая миссия, ответственность, самоотдача, терпение, ведь я преподаю детям их  родной язык!История любого  языка теснейшим образом связана с историей  страны и народа. Так и русский язык претерпел все испытания, оставаясь барометром настроения внутри страны и отношения к ней других государств. Татарский язык — это национальный язык татарского народа, государственный язык.

        Моё педагогическое мастерство осуществляется в реализации многих приёмов и методов. Я стараюсь привлечь интерес к учебному материалу с помощью захватывающего начала, малоизвестного факта, оригинальной или парадоксальной формулировки проблемы. Инициирую комплексное усвоение знаний, то есть использование межпредметных связей. Учитываю психолого- педагогические знания о развитии личности и детского коллектива. Очень люблю задания творческого типа с целью стимулирования творческой активности с различными вариантами решения. Применяю индивидуальные задания исследовательского характера: рефераты, сообщения, презентации, задания для взаимной проверки знаний. Использую групповые формы работы, особенно, когда учащимся предлагается обратиться к информационным ресурсам. Разрабатываю проекты, ориентированные на социальную активность ученика. При изучении любого литературного произведения в каждом классе провожу уроки выразительного чтения, чтобы заострить внимание на особенностях авторского  стиля писателя. Обязательными считаю выполнение заданий, связанных с устными ответами, с проговариванием аргументов в пользу своего мнения учащимися. Люблю, когда дети дают полные развёрнутые ответы.Увы, нынешнее время нельзя назвать порой расцвета татарского языка. Сегодня, когда язык упрощается, а в речи то и дело проявляются иностранные, заимствованные термины. Достаточно полистать любой из популярных бестселлеров, чтобы понять, насколько бедной и невыразительной становится литература. Причины этого явления ясны. И дело вовсе не в том, что современные авторы далеки от истинного искусства и не владеют татарским языком в должной мере. Однаков силу коммерческих соображений их произведения обязаны быть максимально приближенными к нынешнему поколению, способному воспринимать лишь самые простые и незатейливые языковые формы. Современной молодежи достаточно сложно читать Тукая и Джалиля, она не в силах воспринять филигранную, сказочную поэзию Такташа и Туфана. Увы, всемирно известные великие произведения классики становятся сегодня лишь школьным заданием, и мало кто видит в нем удовольствие истинного ценителя. Моя задача, как учителя татарской словесности, сделать всё, чтобы дети стремились к чтению, к правильной грамотной речи, к расширению своего словарного запаса. Убедить, что знание языка даёт такой драгоценный подарок как грамотность, и истинная грамотность возносит человека на совершенно иной уровень, поскольку на ней базируются настоящая образованность и, как следствие, успешность будущей работы и карьерного роста. Грамотность необычайно важна для глубокого понимания любого текста, будь то художественное произведение, дарящее человеку гармоничное отдохновение от будничных дел, законодательный либо финансовый документ, от верного понимания которого зачастую зависят успех и процветание в любой профессии.

        Моя профессия  трудная, но прекрасная. Я могу воздействовать на учащихся средствами художественного слова, приобщить их к богатейшему миру татарской литературы. В этой связи хочется привести в пример строчки из сочинения десятиклассницы: «Жить учит только жизнь. Книга должна  объяснить то, что мы в ней встречаем. Подробности книги могут быть забыты, но остаются в памяти выводы, сделанные после чтения».

В наше время педагогическая наука изобилует множеством рекомендаций, приёмов. Только привлечение интереса к предмету и к личности учителя не состоится, если не будет деликатности, такта, человеколюбия. Ребёнок, идя в школу, должен быть уверен, что он нужен и интересен своему учителю, моим друзьям, школе.   Только эта убеждённость оставляет свет в его душе и поможет ему противостоять моральному нигилизму нашего времени, помогает поверить в себя, в собственные силы ...                                              

   Учитель многое может, многое  значит! Если учитель состоится, то состоится и его ученик!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа педагогического мастерства "Устный опрос как один из методов педагогического контроля"

Школа педагогического мастерства по теме "Устный опрос как один из методов педагогического контроля" предполагает работу педагогического коллектива в группах....

Из опыта участия в конкурсе педагогического мастерства "Мир в твоих руках" в номинации "Учитель года" (выступление на педагогической конференции)

Всем тем, кто хочет попробовать себя в конкурсе педагогического мастерства в номинации "Учитель года", кто побаивается или сомневается, кто интересуется и хочет узнать побольше о данном конкурсе помож...

Педагогический совет на тему "Педагогическое мастерство классного руководителя: сущность и методы его работы"

Цель педсовета: выявить уровень профессиональной подготовленности  классных руководителей, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения....

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

Педагогически совет - фестиваль педагогического мастерства под девизом "Без творчества нет учителя"

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться. Готовность к переменам, мобильно...

педагогический совет"Профессионализм и педагогическое мастерство"

данный материал поможет понять вопросы профессионализма и педагогического мастерства,  найти пути повышения мотивации к совершенствованию профессионального мастерства учителя....

Сценарий конкурса педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования...