КТП АОП по литературе 6 класс по программе Коровиной В.Я.( с указанием видов коррекционной работы)
календарно-тематическое планирование (6 класс) на тему

Ларионова Альфия Марсельевна

Календарно-тематическое планирование к адаптированной рабочей программе по литературе с указанием видов коррекционной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_aop_6_lit.docx35.59 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс  (105часов: 3 ч. в неделю)

п/п

Тема

Кол-во

часов

Дата проведения

Коррекционная работа

        Введение ( 1 ч.)        

план

факт

1/1

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герои.

1

4.09 -9.09

Коррекция творческого воображения, мыслительных процессов

Устное народное творчество (3 ч.)

2-3/1-2

Урок внеклассного чтения Устное народное творчество. Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

1

1

Развитие инициативности

4/3

Урок развития речи

Урок-посиделки «Русский фольклор».

1

11.09-16.09

Развитие фонематического восприятия. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

Из древнерусской литературы (3 ч.)

5/1

6/2

   Русские летописи.

 «Повесть временных лет».

«Сказание о белгородском киселе».

2

Коррекция памяти, мыслительных процессов. Развитие инициативности.

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания

7/3

Входной контроль

1

18.09-23.09

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

Из литературы XVIII века (2 ч.)

8-9/1-2

Русские басни. И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

2

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления.

Из русской литературы XIX века (44ч.)

10/1

И. А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». «Ларчик».

1

25.09-30.09

Коррекция зрительного и

слухового внимания. Коррекция диалогической и монологической речи.

11/2

И. А. Крылов. «Осел и Соловей»

1

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

12-13/3-4

А. С. П у ш к и н. Слово о поэте. Стихотворение «Узник»

2

2.10

Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти. Коррекция монологической речи. Коррекция аналитико-синтезирующего мышления.

14/5

А. С. Пушкин. «Зимнее утро».

1

4.10

Развитие словесно-логического мышления

15, 16/6-7

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении

«И. И. Пущину».

«Зимняя дорога». Тема жизненного пути.

2

7.10

9.10

Развитие инициативности.

Коррекция нарушений устной/письменной/ речи.

17-20/8- 11

  А. С. Пушкин.

  Цикл «Повести Белкина».

«Барышня-крестьянка».

  Сюжет и герои повести.

4

10,14,16,18.10

Развитие фонематического восприятия. Коррекция эмоционально-волевой сферы.

21-22/12-13

А. С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства.

2

21.10

23.10

Развитие фонетико-фонематических представлений, формирование навыков звукового анализа. Коррекция слухового внимания. Коррекция памяти.

23-24/14-15

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма.

2

26,28.10

Развитие артикуляционной моторики. Коррекция зрительного внимания и  долговременной памяти Развитие фонематического восприятия.

2 четверть

25/16

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

1

6-11.11

Коррекция зрительного и слухового внимания; коррекция долговременной памяти.

26/17

Урок развития речи

Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личнoсти в повести А. С. Пушкина «Дубровский»

1

Коррекция творческого мышления, наглядно-образного представления. Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

27/18

Урок контроля

Тестирование по творчеству А. С. Пушкина

1

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений комплексного анализа текста

28/19

М. Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Тучи». Основное настроение и композиция стихотворения.

1

13-18.11

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях

29/20

М. Ю. Лермонтов «Листок», «Утес»,  «На севере диком...».

1

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений

30-31/21-22

М. Ю. Лермонтов. «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром.

2

20.11

.Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

32/23

Урок внеклассного чтения

Н. В. Гоголь. «Старосветские помещики»

1

22.11

Развитие словесно-логического мышления . . Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов

33-34/24-25

И. С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов

 «Записки охотника». «Бежин луг».

2

25.11

27.11

Коррекция творческого воображения и пространственного представления.

35-36/26-27

 «Бежин луг». И. С. Тургенев — мастер портрета и пейзажа

2

29.11

2.12

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала. Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания

37/28

Ф.И.Тютчев. Слово о поэте. «Неохотно и несмело...».

«С поляны коршун поднялся...».

1

4-9.12

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

38/29

Ф. И. Тютчев. «Листья».

1

Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия..

39/30

А. А. Ф е т. «Ель рукавом мне тропинку завесила...». Природа как воплощение прекрасного.

1

Развитие фонематического восприятия.

40/31

А. А. Фет. «Еще майская ночь». «Учись у них — у дуба, у березы...».

1

11-16.12

Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

41/32

Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф. И. Тютчева и А. А. Фета

1

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала.

42-43/33-34 

Н. А. Н е к р а с о в. Слово о поэте. «Железная дорога». Картины подневольного труда.

2

18.12

Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

44/35

Своеобразие композиции стихотворения Н. А. Некрасова «Железная дорога».

1

20.12

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму

45/36

Урок внеклассного чтения

Н. А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н. А. Некрасова

1

23.12

Коррекция творческого воображения и пространственного представления. Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя.

46/37

Урок контроля

Тестирование по творчеству И. С. Тургенева, Н. А. Некрасова

1

25-30.12

Умение работать по словесной инструкции/алгоритму.  Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений

47/38

Н. С. Л е с к о в. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе.

1

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения упражнений

48/39

Проектная работа «Словотворчество в сказе

Н. С. Лескова «Левша».

1

Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений. Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя. Коррекция мышления через нахождение и анализ собственных ошибок.

3 четверть

49-50/40-41

Урок внеклассного чтения

А. П. Чехов. Слово о писателе. «Пересолил», «Лошадиная фамилия» и другие рассказы Антоши Чехонте

2

15-20.01

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

 Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц

51-52/42-43

А. П. Чехов. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора

2

22.01

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

 Выделение главной мысли произведения и его частей.

53/44

Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи...»,

 «Посмотри — какая мгла Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...»,  «Чудный град...». А.   К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

1

24.01

Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия.

Из русской литературы XX века (27ч.)

54-55/1-2

А. П. Платонов. «Неизвестный цветок». Прекрасное — вокруг нас.

    2

27.01

29.01

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала.

56/3

Урок внеклассного чтения

 А. С. Г р и н. «Алые паруса». Победа романтической мечты над реальностью жизни.

1

31.01

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания

57-58/4-5

М. М. Пришвин. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти

2

3.02

5.02

Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев

59-60/6-7

Образ природы в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

2

7-10.02

Коррекция творческого воображения, зрительного и слухового внимания.

61-62/8-9

Урок развития речи Особенности композиции и смысл названия сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца».

2

12-17.02

Коррекция творческого воображения, пространственного представления.

63/10

Урок развития речи Классное сочинение «Человек и природа в сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

1

Коррекция недостатков речевого развития путём построения связного высказывания

64/11

Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...». Д. С. Самойлов. «Сороковые» и др.

1

19-24.02

Коррекция недостатков речевого развития и мышления через работу по отбору лексического материала.

65/12

Урок развития речи

А. А. Лиханов. «Последние холода». Дети и война

1

Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя

66/13

В. П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой».

1

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания

67/14

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Юмор в рассказе.

1

26.02

Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия.

68-69/15-16

В. Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского».

2

28.02

3.03

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания

70-71/17-18

Нравственные проблемы рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

2

5-10.03

Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя

72-73/19-20

Урок контроля Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В. П. Астафьева и В. Г. Распутина»

2

12.03

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения творческих заданий

74/21

Н. М. Рубцов. «Звезда полей», «Листья осенние»,

«В горнице».

1

14.03

Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

75/22

Ф. Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»

1

17.03

76/23

Урок контроля

Тестирование по творчеству Н. С. Лескова, А. П. Чехова, М. М. Пришвина

1

19-24.03

Коррекция мышления через развитие внимания к художественной детали. Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения творческих заданий

77/24

А. А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...». С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

1

Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя

78/25

А. А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

1

Развитие словесно-логического мышления Развитие фонематического восприятия.

4 четверть

79-80/26-27

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Рассказ «Срезал». Рассказ «Критики».

2

2-7.04

Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев

Из литературы народов России. (Обзор)    ( 3 ч.)

81-83/1-3

Урок внеклассного чтения

К. К у л и е в. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы ни был малым мой народ...».

Г. Т у к а й. «Родная деревня», «Книга».

1

    2

9-14.04

 Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя

Из зарубежной литературы (22 ч.)

84-85/1-2

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

2

16.04

Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев

86-87/3-4

Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе».

2

18-21.04

Коррекция лингвистического мышления. Коррекция внимания

88-89/5-6

Урок внеклассного чтения

Гомер. «Илиада» и «Одиссея» как героические эпические поэмы.

2

23.04

Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

90-91/7-8

Урок внеклассного чтения

М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот».

2

25.04

28.04

Коррекция грамматического строя речи через составление предложений и употребление предложений

92-93/9-10

Ф. Шиллер. Слово о писателе. Баллада «Перчатка». Проблемы благородства, достоинства и чести

2

30.04-5.05

Коррекция монологической речи учащихся путем развернутого ответа на вопросы учителя

94-95/11-12

Урок внеклассного чтения

П. М е р и м е. Новелла «Маттео Фальконе».

2

7.05

Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев

96-99/13-16

Урок внеклассного чтения

М.Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек: общность и различие.

4

8-19.05

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

100/17

Итоговая контрольная работа

     1

21-26.05

Коррекция - развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии.

Коррекция логического мышления и памяти путём выполнения тестовых заданий

101-102/18-19

Урок внеклассного чтения

А. де Сент-Экзюпери.  «Маленький принц» как философская сказка-притча.

2

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

 Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

103-104/20-21

Урок внеклассного чтения . Маленький принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми. Вечные истины в сказке.

2

28-31.05

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

 Выделение главной мысли произведения и его частей.

Определение основных черт характера действующих лиц.

105/22 Резерв

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 6 класса».

Задания для летнего чтения

1

Коррекция эмоционально-волевой сферы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа с тематическим планированием по литературе в 8 классе по программе Коровиной В.Я.

Рабочая программа и полное тематическое планирование к учебнику Литература. 8 класс в 2-х частях. Авторы- составители: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев,В.И.Коровин,М.; Просвещение,2008 год...

Рабочая программа по литературе ФГОС 5 класс(по программе Коровиной)

Данная рабочая программа по литературе – 5 класс построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы...

программа по литературе 6 класс по программе Коровиной

Календарно-тематическое планирование по литературе в 6 классе по программе Коровиной, а также  приложение по реализации национально-регионального компонента...

Рабочая программа по литературе 6 класс по программе Коровиной 68 часов

Рабочая программа по литературе составлена на основе программы по литературе В.Я. Коровиной. Рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( общая характеристика предмета, цель и за...

рабочая программа по литературе 8 класс по программе Коровиной 68 часов

Рабочая программа учителя составлена на основе программы по литературе В.Я Коровиной, рассчитана на 68 часов. Программа содержит пояснительную записку ( нормативные документы, общая характеристика пре...