Хэшээлэй түсэб
материал (8 класс) на тему

Дамбаев Леонид Валерьевич

Темэ: һонирхол

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl.docx20.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Һонирхол» 
Хэшээл № 1
Тема: «Һонирхол тухай һанамжануудаараа андалдая!»

Тип урока: Урок формирования лексических, произносительных, грамматических навыков.
Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): используя речевой образец, научить высказаться о своем хобби; рассказывать о занятиях и увлечениях знакомых и родственников в свободное время.
2. Воспитательная (хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к своему хобби и интересам друзей; способствовать воспитанию полезного проведения свободного времени; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению темы.
3. Развивающая (хүгжөөлгын): развитие языковых, познавательных способностей; умение работать в группе и представление результатов групповой деятельности; развитие кругозора.
4. Образовательная (hургалгын): актуализация знаний о хобби.
Ход урока:
1. Речевая подготовка ( 5-7 мин)
2. Основной этап (30 мин.)
3. Заключительный этап. (8 мин)
I. Орг. момент
II. Постановка задачи урока
III. Речевая подготовка.

а) фонетическая зарядка – ши хаанаhаа ябанабши?
юу дархалдагбта? 
уран бүтээл хэжэ эхилээбди
урлаха дуратайб

(Б-h1, h2, h3…, булта)
б) речевая зарядка – тон hонирхолтой, түмэршэ дархан, модошо дархан, алташа дархан, мүнгэшэ дархан

Основной этап.
Беседа о хобби и увлечениях. С. 62 
Рассказ о своем хобби, используя пример. 

IV. Подготовка к чтению текста «Дархан болохош» Ч. Цыдендамбаева.
- фонетические упражнения 
- ознакомление с новыми словами, с их значениями (семантизация). С.63
Чтение текста 
1. Чтение текста учителем.
2. Чтение про себя, вслух.
3. Ответы на вопросы по тексту.
4. Упр.6 с. 64

Диалог «Выставкэ дээрэ»
- диалог уншалга;
- удха дээрэнь ажал ябуулга: - Санжа хүбүүн хаанаhаа ябанаб? Санжын багша юу урлаха дуратайб? Урданай сагта хүбүүтэй болоhон айл дарханда юу захидаг байгааб? Нима хүбүүн выставкэдэнь ерэхэ гү? Таанар выставкэдэ ошожо үзɵɵ гүт? 

Работа в группе
«Даша Намдаковой выставкэ дээрэ» гэhэн диалог зохеолго (1 бүлэг)
«Ц.Сампиловай нэрэмжэтэ Уран зурагай музей соо» гэhэн диалог зохеолго (2 бүлэг) 

Работа в РТ. 
Упр.2, упр. 3 

IV. Домашнее задание. 
Упр. 1 в РТ.
Напиши небольшой рассказ об увлечениях вашей семьи. 

Заключительный этап. 
Оценивание, итог урока, рефлексия


Хэшээл № 3
Тема: «Тамир» 
Тип урока: Урок формирования произносительных, грамматических навыков.
Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): учить участвовать в диалоге-расспросе; развитие умений и навыков устной речи в рамках изучения грамматического и речевого материала.
2. Воспитательная (хүмүүжүүлгын): воспитание позитивного отношения к спорту, к выбору осознанного занятия спортом; создание положительной мотивации к дальнейшему изучению языка. 
3. Развивающая (хүгжөөлгын): развитие языковых, интеллектуальных (памяти, догадки, логики)и познавательных способностей; 
4. Образовательная (hургалгын): актуализация и развитие знаний учащихся о спорте.
Ход урока:
1. Речевая подготовка ( 5-7 мин)
2. Основной этап (30 мин.)
3. Заключительный этап. (8 мин)

I. Орг. момент
II. Постановка задачи урока

III. Речевая подготовка.

а) речевая зарядка – интонирование: спортоор бэеэ hорихо, барилдаагаар, шатараар hонирхохо, hур харбалгаар мүрысɵɵн, хүсэеэ туршалсаха, мүрысɵɵндэ диилэбэ

- Энэ үгүүлэлнүүд юун тухайб? 
энэ мэдүүлэлнүүд …….тухай; …….спорт туhатай г.м.

Проверка домашнего задания: рассказ о своем хобби, увлечениях спортом.

Основной этап.
IV. Речевой материал. 
- Һургуулиингаа сайт тайлажа, шэнэ бэшэгүүдые уншая. (слайд) 
Ганболд: Сайн байнуу! Би Монгол орондо ажаhуунаб. Сүлɵɵ сагтаа би хүгжэм шагнаха, теннис, баскетбол наадаха дуратайб. Зундаа үргэн тала дээрэ мори урилдаан болодог. Би зургаа наhатайдаа түрүүшынхиеэ мори урилдаанда хабаадааб. Мүнɵɵ зун би гурбадахи hуури эзэлээб. Таанад яажа сүлɵɵ сагаа үнгэргэнэбта? Ямар тамир таанадта hайшаагданаб? 

Мира: Би Мира гэжэ нэрэтэйб, наймадахи класста hуранаб. Би Хитад ороной Бээжин хотодо байдагби. Һургуулиимнай hурагшад тамирай хэшээлдэ дуратайгаар ябадаг. 2008 оной зун манай хотодо Олимпиин наадан үнгэрhэн түүхэтэй. Бидэ сүлɵɵ сагтаа «Шубуунай уурхай», «Уhанай куб» гэhэн олимпиин объектнүүд дээрэ ерэдэгбди. Би бадминтон наадаха дуратайб, үшɵɵ теннисэй секцидэ ябадагби. Танай классай hурагшад юугээр hонирхоноб? 
- Ганболд Мира хоер юун тухай бэшээб, юугээр hонирхоноб. Хɵɵрэжэ үгэгты. 
- Манай нютагай ямар спортсменүүдые мэдэхэбта? 

V. Автоматизация речевого материала. 
-Ганболд Мира хоерто харюу бэшэе. (бүлэгɵɵр ажал ябуулга). 
Упр. 19, 20 
VII. Домашнее задание. 
Упр.23 с.71
Подготовить проект «Манай дуратай спортсменүүд».
Заключительный этап. 
Оценивание, итог урока, рефлексия. 





Хэшээл № 4
Тема: «Искусство» 
Тип урока: Урок совершенствования речевых навыков.
Задачи: 1. Практическая (коммуникативная): совершенствование умений и навыков устной речи (аудирования, говорения) в рамках изучения речевого материала.
2. Воспитательная: воспитание позитивного отношения к искусству, способствовать воспитанию эстетического восприятия; создание положительной мотивации к дальнейшему ознакомлению творчества художников, скульпторов, деятелей искусства нашей республики. 
3. Развивающая: развитие языковых, познавательных способностей; способствовать умению логически излагать свои мысли, умения аргументировать свои ответы, сопоставлять и сравнивать факты. 
4. Образовательная: актуализация знаний об искусстве 
Речевой материал:1. Пройденные ЛЕ. 
2. Дополнительный материал: творчество заслуженного деятеля искусств РСФСР, художника Цыренжапа Сампилова, картина «Талын дуран».
Ход урока:
1. Речевая подготовка (5-7 мин)
2. Основной этап (30 мин.)
3. Заключительный этап. (8 мин)

I. Орг.момент.
II. Постановка задачи урока

III. Речевая подготовка.

а) фонетическая зарядка – произношение и артикуляция кратких, долгих, специфических звуков
(Б-h1, h2, h3…, булта)



б). Речевая зарядка – 1. ответы на вопросы с использованием речевого клише: минии hанахада, юундэб гэхэдэ, оньhон үгын удха иимэ…
Б: 1. «Һайн багша гэрэл шэнги, hайн шаби сэсэг шэнги» гэhэн оньhон үгын удха юун гэжэ ойлгонобта? - h1.
2. «Эрдэм бэлиг хэшээлээр олдодог, энхэ жаргал тэмсэлээр олдодог» гэhэн оньhон үгэ тайлбарилагты – h2.
2. Работа со словарем – шэнэ үгэнүүдэй удха тайлбарилалга.
IV. Чтение текста.
Предтекстовый этап:
1. Упр.28 – үгэнүүдые хэрэглэн, мэдүүлэлнүүдые зохехо. 
2. Беседа по картине 
Текстовый этап:
1. Содержательная идентификация. Энэ текст соо хэн тухай хэлэгдэнэб гэжэ хэлэхэт. 
2. Работа по группам (осмысленное чтение). 1 группа – 1 микротекст; 2 группа – 2 микротекст; 3 группа – 3 микротекст 

3. Содержательный поиск. 
Каждая группа составляет высказывания по ЛТ с опорой на микротексты:
1 группа






2 группа 





3 группа


V. Упражнения. Монологическая речь. (20 мин)
1. Смысловой выбор. (диалог) упр.33
3. Монологическая речь.
Каждой группе предлагается выбрать из рассказов детей самую интересную информацию.

VI. Домашнее задание. 
Упр.12 РТ. Написать небольшой отзыв о просмотренной картине, прослушанной песне. 
Заключительный этап. 
Оценивание, итог урока, мониторинг. 







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буряад хэлээр “Синонимууд” гэhэн сэдэбээр 5-дахи ангида Υнгэргэгдэхэ хэшээлэй тΥсэб

46-дахи хэшээлСэдэб: СинонимуудХэшээлэй маяг: Шэнэ ойлгосо Υзэлгын хэшээл...

Хэшээлэй түсэб "Сагаан эдеэнэй дээжэ"

Разработка урока бурятского языка по теме  "Сагаан эдеэнэй дээжэ"....