активный метод обучения
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения для уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnyy_metod_1.doc | 57.5 КБ |
aktivnyy_metod_2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ZubkoLN
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Русский язык и литература |
2. | Класс, в котором использован метод | 5 - 9 |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Проверка знаний |
4. | Название метода | «Помощь друга» |
5. | Цели использования метода | Научить всех детей учиться, предупреждение неуспеваемости, установление более доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Перед началом опроса на уроке учитель задаёт вопрос: «кто не готов к уроку?» Если имеются такие ученики (а они есть почти всегда), учитель предлагает обратиться за помощью к залу(классу), но на это отводит всего 1-3 минуты( в зависимости от сложности изучаемого материала). Ученики стараются как можно быстрее найти себе помощника. Чуть страдает дисциплина (шумновато в классе), но зато выигрывает образовательный процесс. А это намного важнее! |
8. | Продолжительность проведения | 1-3 минуты |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | нет |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | нет |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Нужно контролировать число ребят, обращающихся за помощью, чтобы не получилось так, что одни и те же ученики не будут готовиться к уроку постоянно ( в таких случаях я прошу их приготовить что-либо индивидуально или дополнительно) |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Зубко Любовь Николаевна |
Анализ анкет для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам игровой метод обучения? – 32 чел. | Мне очень нравится. 32 чел. | Не нравится - | |
Что именно понравилось? | Просто забываешь, что ты учишься: знания приходят как-то непринуждённо – 32 чел. | - | |
Что вам не понравилось? | - | Жаль, что на контрольной нельзя обратиться к другу (но это шутка) | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | Конечно | - |
Предварительный просмотр:
Zubko LN
Описание второго самостоятельно разработанного активного метода обучения
1 | Предмет, на котором использован метод | Русский язык и литература |
2 | Класс, в котором использован метод | 5 - 9 |
3. | Этап образовательного мероприятия | Закрепление знаний |
4. | Название метода | «До ниточки» |
5. | Цели использования метода | Усвоение учебного материала, тренировка памяти |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | После объяснения учителем новой (сложной) темы на уроке детям даётся задание: на листочке бумаги определить самую понятную и самую трудную микротемы (листочки складываются в две стопки). Сначала консультантами – помощниками учителя (а они вызываются для этого сами) комментируются понятные вопросы. Непонятные вопросы рассматривает учитель (но зачастую бывает, что все они попадают в ряд уже повторенных ). |
8. | Продолжительность | 5 – 7 минут |
9. | Предварительная подготовка | нет |
10. | Необходимые материалы | Листики бумаги |
11. | Примечание | Желательно, чтобы консультантами были не одни и те же ученики. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод | Зубко Любовь Николаевна |
Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Да |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Не возникли |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Ученики не боятся идти на урок, стали активнее, доброжелательнее, улучшилась успеваемость |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Они с удовольствием помогают друг другу (причём быть помогающими им нравиться больше). |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Я понимаю, что уроки с использованием АМО работают на меня: дети становятся заинтересованными, раскрепощёнными, желающими познавать, открывать и творить. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Конечно, да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по теме самообразования «Повышение уровня мотивации обучения через внедрения активных методов обучения и нестандартных форм проведения уроков математики и физики в 5-9 классах»
Я знаю и понимаю стратегию развития образования в России и принципы образовательной политики.Основным условием усиления политической и экономической роли России и повышения благосостояния её населения...
ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ....
Активные Методы Обучения - выяснение ОЖИДАНИЙ и ОПАСЕНИЙ обучения в новом классе
Мы предлагаем Вам один из моментов сглаживания этапа перехода из начальной школы в среднюю. Уже во время первой встречи, после активных игр знакомства, была проведена игра «Дерево ожиданий...
ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ОВЗ.
Статья где изложен обобщенный опыт работы по обозначенной теме....
Активные методы обучения. Метод конкретных ситуаций
Возникает много нареканий на сложившуюся систему образования, дающую знания оторванные от жизни. Предлагаю Вашему вниманию один из способов решения этой проблемы...
Активные методы обучения на уроках географии как один из методов развития способностей обучающихся в рамках ФГОС
Тема, цель и задачи самообразования...
Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".
Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...