активный метод обучения
учебно-методический материал по русскому языку по теме
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения для уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aktivnyy_metod_1.doc | 57.5 КБ |
aktivnyy_metod_2.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
ZubkoLN
Описание самостоятельно разработанного активного метода обучения.
1. | Предмет, на котором использован метод | Русский язык и литература |
2. | Класс, в котором использован метод | 5 - 9 |
3. | Этап образовательного мероприятия (урока) | Проверка знаний |
4. | Название метода | «Помощь друга» |
5. | Цели использования метода | Научить всех детей учиться, предупреждение неуспеваемости, установление более доброжелательных отношений между участниками образовательного процесса |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | Перед началом опроса на уроке учитель задаёт вопрос: «кто не готов к уроку?» Если имеются такие ученики (а они есть почти всегда), учитель предлагает обратиться за помощью к залу(классу), но на это отводит всего 1-3 минуты( в зависимости от сложности изучаемого материала). Ученики стараются как можно быстрее найти себе помощника. Чуть страдает дисциплина (шумновато в классе), но зато выигрывает образовательный процесс. А это намного важнее! |
8. | Продолжительность проведения | 1-3 минуты |
9. | Предварительная подготовка (если требуется) | нет |
10. | Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода | нет |
11. | Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) | Нужно контролировать число ребят, обращающихся за помощью, чтобы не получилось так, что одни и те же ученики не будут готовиться к уроку постоянно ( в таких случаях я прошу их приготовить что-либо индивидуально или дополнительно) |
12. | Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) | Зубко Любовь Николаевна |
Анализ анкет для учащихся, присутствовавших на уроке, на котором апробировались АМО.
Понравился ли вам игровой метод обучения? – 32 чел. | Мне очень нравится. 32 чел. | Не нравится - | |
Что именно понравилось? | Просто забываешь, что ты учишься: знания приходят как-то непринуждённо – 32 чел. | - | |
Что вам не понравилось? | - | Жаль, что на контрольной нельзя обратиться к другу (но это шутка) | |
Хотели бы Вы учиться с использованием игровых методов обучения? | Конечно | - |
Предварительный просмотр:
Zubko LN
Описание второго самостоятельно разработанного активного метода обучения
1 | Предмет, на котором использован метод | Русский язык и литература |
2 | Класс, в котором использован метод | 5 - 9 |
3. | Этап образовательного мероприятия | Закрепление знаний |
4. | Название метода | «До ниточки» |
5. | Цели использования метода | Усвоение учебного материала, тренировка памяти |
6. | Количество участников | Весь класс |
7. | Технология проведения | После объяснения учителем новой (сложной) темы на уроке детям даётся задание: на листочке бумаги определить самую понятную и самую трудную микротемы (листочки складываются в две стопки). Сначала консультантами – помощниками учителя (а они вызываются для этого сами) комментируются понятные вопросы. Непонятные вопросы рассматривает учитель (но зачастую бывает, что все они попадают в ряд уже повторенных ). |
8. | Продолжительность | 5 – 7 минут |
9. | Предварительная подготовка | нет |
10. | Необходимые материалы | Листики бумаги |
11. | Примечание | Желательно, чтобы консультантами были не одни и те же ученики. |
12. | Автор метода и источник, где описан метод | Зубко Любовь Николаевна |
Анализ и оценка педагогом апробации АМО на уроке (образовательном мероприятии).
1 | Использовали ли Вы ранее АМО в образовательном процессе? | Да |
2 | Какие сложности возникли при подготовке и проведении АМО для данного Практического задания? | Не возникли |
3 | Какие положительные эффекты использования данных АМО Вы отметили? | Ученики не боятся идти на урок, стали активнее, доброжелательнее, улучшилась успеваемость |
4 | Как отреагировали обучающиеся на применение данных АМО? | Они с удовольствием помогают друг другу (причём быть помогающими им нравиться больше). |
5 | Какие ощущения Вы испытали от использования данных методов? | Я понимаю, что уроки с использованием АМО работают на меня: дети становятся заинтересованными, раскрепощёнными, желающими познавать, открывать и творить. |
6 | Будете ли Вы использовать АМО в дальнейшем в своей работе? | Конечно, да! |