Главные вкладки

    ПРОГРАММА ПК: «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС».
    презентация к уроку по теме

    Яковлева Милена Анатольевна

    Эта программа была представлена в рамках конкурса РОСАТОМ.

     

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Северская гимназия Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС Яковлева Милена Анатольевна, учитель математики

    Слайд 2

    2 ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако - символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

    Слайд 3

    ВОПРОС: Какие педагогические технологии и подходы вы применяете?

    Слайд 4

    Педагогические технологии и подходы в учебно - воспитательном процессе развивающее обучение; проблемное обучение; коммуникативное обучение; проектная технология; игровые технологии; диалог культур; информационно-коммуникативные технологии; дидактическая многомерная технология; групповые технологии; компетентностный подход; деятельностный подход; личностно-ориентированный подход

    Слайд 5

    ТЕМА СТАЖИРОВКИ «Метод проектов - один из активных методов обучения учащихся с учётом требования ФГОС»

    Слайд 6

    ПРОГРАММА СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ ЯРМАРКА ИДЕЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ИДЕЙ МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ И ТЕМАТИЧЕСКИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПРЕДЗАЩИТА ПРОЕКТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ НА ФОРУМЕ

    Слайд 7

    ВОПРОС: Какие общеучебные умения и навыки формируются в процессе проектной деятельности?

    Слайд 8

    Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки

    Слайд 9

    ВОПРОС: Основные требования к проекту.

    Слайд 10

    1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы). 2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы . 3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. 4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. 5.Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику.

    Слайд 11

    Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация

    Слайд 12

    Спасибо за внимание ! Сайт гимназиии - www.gimnazia.vseversk.ru E-mail gimnaizja@tomsk – 7.ru



    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММЫ ПК: «Метод проектов  - один из активных методов обучения  учащихся с учётом требования ФГОС».

    Пояснительная записка.

    Современная реальность образовательного процесса выражается в возросшей потребности продуцирования школой творчески мыслящих людей, ярких личностей, способных к адаптивному взаимодействию по варианту обновления среды, т.е. использующих нешаблонные или неизвестные ранее способы (Е.А. Ямбург. Школа для всех, м., новая школа 1996г.) По этому поводу известный педагог - дидактист И. Я. Лернер писал: «учебная деятельность суть творческое преобразование объекта изучения, позволяющее развивать теоретическое мышление, т.е. это такое изучение материала, при котором выясняется происхождение, становление и развитие предмета» (Лернер И.Я. Проблемное обучение - М: Знание 1974г.).

    В условиях гуманизации образования существующая теория и технология массового обучения должна быть направлена на Формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире, способной смело разрабатывать собственную стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность, т.е. личности само развивающейся и само реализующейся. В учебном заведении особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого учащегося, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность учащихся за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию применения активных форм обучения, о которых неоднократно говорилось.

    Активные методы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности через преобразующую к главной цели - творческо-поисковой деятельности. Творческо-поисковая деятельность оказывается более эффективной, если ей предшествует воспроизводящая и преобразующая деятельность, в ходе которой учащиеся усваивают приемы учения.

    Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов можно достаточно эффективно решать целый ряд задач, которые трудно достигаются в традиционном обучении:

    • формировать не только познавательные, но и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста;

    • учить коллективной мыслительной и практической работе, формировать социальные умения и навыки взаимодействия и общения, индивидуального и совместного принятия решений, воспитывать ответственное отношение к делу, социальным ценностям и установкам как коллектива, так и общества в целом. В педагогической практике используются различные пути активизации познавательной деятельности, основные среди них - разнообразие форм, методов, средств обучения, выбор таких их сочетаний, которые в возникших ситуациях стимулируют активность и самостоятельность учащихся.

    Наибольший активизирующий эффект на занятиях дают ситуации, в которых учащиеся сами должны:

    • отстаивать свое мнение;

    • принимать участие в дискуссиях и обсуждениях;

    • ставить вопросы своим товарищам и преподавателям;

    • рецензировать ответы товарищей;

    • оценивать ответы и письменные работы товарищей;

    • заниматься обучением отстающих;

    • объяснять более слабым учащимся непонятные места;

    • самостоятельно выбирать посильное задание;

    • находить несколько вариантов возможного решения познавательной задачи (проблемы);

    • создавать ситуации самопроверки, анализа личных познавательных и практических действий;

    • решать познавательные задачи путем комплексного применения известных им способов решения.

        В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
        Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Это касается сформированности универсальных учебных действий (УУД). Личностные результаты основаны на системе ценностных отношений обучающихся к себе, к другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, результатам образовательной деятельности.
        В основе Стандарта лежит концепция духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. В Федеральном государственном образовательном стандарте прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. Именно деятельность, а не совокупность неких знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. В условиях, когда объем информации удваивается, важно научить ученика овладеть новыми знаниями, новыми видами деятельности. Это принципиальное изменение.

    Цель:
    Освоить теорию и практику применения одного из активных методов обучения -  метода проектов на уроках математики и во внеурочной деятельности.

    Задачи:

    1. Получить представление о  проектно – исследовательской деятельности.
    2. Освоить технологию подготовки и проведения проектно -  исследовательских работ на уроках.
    3. Освоить методическую копилку приемов формирования навыков проектирования .
    4. Приобрести первоначальные навыки конструирования урока с элементами исследования и проектирования.

    Настоящая программа предназначена для обучения учителей математики приёмам организации проектно - исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочном пространстве  основной школы на примере опыта программы гуманитарного сопровождения образовательной инициативы школьников МБОУ «Северская гимназия».
    Обучение по данной образовательной программе повышения квалификации позволит повысить уровень профессиональной компетентности учителя и будет стимулировать формирование новых ценностно-целевых ориентиров педагогической деятельности, предусмотренных требованиями ФГОС.


    Актуальность. Проектно - исследовательская работа на уроках математики и во внеурочном пространстве  является инструментом формирования компетентностей необходимых современному человеку и соответствует требованиям новых федеральных образовательных стандартов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

    Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

    Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС

    Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода....

    Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом требований ФГОС

    Выступление заместителя директора по учебной работе Т.М. Вилковой на заседании педагогического совета МБ ОУ Пеля – Хованской СОШ по теме:Рабочая программа, структура и алгоритм разработки с учётом тре...

    «Учебная игра как один из активных методов обучения на уроках литературы».

    Игра - один из активных методов обучения. О типах и видах учебных игр на уроках литературы рассказывает данная статья....

    Метод проектов-один из способов реализации ФГОС"

    Что такое метод проектов, Виды учебных проектов, Подробное описание этапов,...

    Метод проектов - один из способов реализации ФГОС

    Метод проектов не является принципиально новым в педагогической практике, но вместе с тем его сегодня относят к педагогическим технологиям ХХI века как предусматривающий умение адаптироваться в стреми...

    Метод проектов — один из ведущих методов обучения в условиях реализации ФГОС

    Метод проектов может рассматриваться как один из ведущих методов обучения, отвечающий современным целям образования, одной из которых является формирование ключевых компетенций обучающихся. Как отмеча...