Проблемное обучение, как один из активных методов обучения ИЯ в рамках ФГОС
статья (английский язык) по теме

Статья побробно освещает метод проектов, как один из активных методов обучения ИЯ в условиях системно-деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_1.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемное обучение, как один из активных методов  обучения ИЯ в условиях ФГОС.

Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие педагогические технологии, которые бы смогли заинтересовать обучающихся и мотивировать их на изучение предмета.
 
Как сделать так, чтобы наши ученики не из-под палки, а играя, самостоятельно могли открывать новые знания, оценивать свой труд и, в конечном итоге, показывать  высокие результаты по предмету?
Иностранный язык как школьный предмет даёт для этого богатейшие возможности. Сегодня в центре внимания - ученик, его личность. Поэтому основная задача, которая стоит перед современным учителем - выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности. В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых педагогических технологий в начальной школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания. Современные педагогические технологии  - обучение в сотрудничестве, проектная методика, игровые, здоровьесберегающие технологии, новые информационные технологии и некоторые другие - помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности.
Цель инновационных педагогических технологий, как известно, повысить эффективность образовательного процесса, гарантировать достижение запланированных результатов обучения. Главное – ориентация на личность школьника, т. к. педагогическая технология – совокупность взаимосвязанных средств, методов и процессов, необходимых для целенаправленного воздействия на формирование личности с заданными качествами; это деятельность, направленная на создание условий для формирования уровня образованности личности. Применение элементов педагогической технологии на уроках позволяет учителю точно и конкретно определить место и значение каждого урока в теме, что и обеспечивает повышение эффективности учебного процесса. Одной из технологий, обеспечивающей личностно-ориентированное обучение, является метод проектов как способ развития творчества, познавательной деятельности, самостоятельности. Метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, умения кратко и доступно формулировать мысли, терпимо относиться к мнению партнёров по общению, развивать умение добывать информацию из разных источников, обрабатывать её с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке. Проектная форма работы является одной из актуальных технологий, позволяющих учащимся применить накопленные знания по предмету. Учащиеся расширяют свой кругозор, границы владения языком, получая опыт от практического его использования, учатся слушать иноязычную речь и слышать, понимать друг друга при защите проектов. Дети работают со справочной литературой, словарями, компьютером, тем самым создаётся возможность прямого контакта с аутентичным языком, чего не даёт изучение языка только с помощью учебника на уроке в классе. Работа над проектом – процесс творческий. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы, для этого требуется не только знание языка, но и владение большим объёмом предметных знаний, владение творческими, коммуникативными и интеллектуальными умениями. Использование метода проектов в начальной школе потребовало от меня и учеников значительной предварительной работы - постепенное внедрение некоторых элементов проектного обучения, поэтапного ознакомления с проектной деятельностью и развития навыков презентации до реализации долгосрочных проектов. Уже в начальной школе ребята работают со словарями, справочной литературой, составляют сообщения, продумывают способ презентации, и, конечно. учатся оформлять свои работы. Проектная деятельность в начальной школе готовит учащихся к более сложной исследовательской работе в среднем звене. Метод проектов изменял отношение детей к компьютеру: из игрового объекта компьютер превращался в источник информации и один из способов презентации материала. Таким образом, проектная методика не только дает возможность учащимся больше и глубже изучить тему, но и значительно расширял их общий кругозор, учил культурной коммуникации, умению самостоятельно добывать и отбирать необходимый материал, открывал возможность развития коллективного творчества и индивидуальных способностей учащихся. Работать над проектами в нашей школе начинаем со второго класса. Проекты “Let me introduce myself”, “ My toys”, “My friend”,” “ My favourite animal”, “ My family” очень интересны ребятам. А потому предлагаем познакомиться с разработкой  “Visiting a cafe”, который мы выполняем в четвертом классе. Тип проекта - “Ролево-игровой” Предметно-содержательная область - “Монопроект” По характеру контактов - “Внутриклассный” Характер координации проекта - “Непосредственный”. По количеству участников - “Групповой”. По продолжительности - “Краткосрочный”.
Этапы работы над проектом
1 этап. Повторение и закрепление лексического и грамматического материала по теме” Food”.
Words on topic “Food”
Apple, sweet,ice-cream,cup,tea,coffee,drink,egg, potato, meat,soup, tasty,bye,fruit,vegetable,carrot.    Grammar
Much,many, a lot of,there is(was),there are(were)    Structure for dialogues
Pass me the salt please,
I wonder, I am very busy, Would you like to have another cup of..? I’m hungry, I’m thirsty, You look terrible/wonderful

Учащиеся активно используют данную лексику, составляя мини-диалоги в рамках учебной программы.
2 этап. Группа делится на две команды. Каждый участник команды работает над своим проектом. Ему нужно придумать собственное блюдо для детского кафе, написать все ингредиенты этого блюда, придумать оригинальное название. Свой проект учащиеся оформляют в виде рисунка или аппликации.
e.g. Cake
“KotMatroskin”- 3 eggs, 1 glass of milk,1 cup of sugar, 1 glass of flour
Drinks
Milkshake “Dyadya Fyeodor” - one glass of milk, 2 bananas, 3 strawberries
Ice-cream-“Pochtalon Pechkin”, chocolate ,orange.
3 этап. Каждая команда придумывает название для своего детского кафе. (“ Kanikyli v Prostokvashino”, “SweetTooth” ,“Winnie –the pooh”), оформляет меню из выбранных блюд. Детям предлагается яркий наглядный пример меню, изготовленного их предшественниками в прошлом учебном году. Именно на этом этапе детям нужно предложить помощь в сканировании рисунков и аппликаций.
4 этап. Каждая команда придумывает свой диалог на тему “Visiting a cafe”. На этом этапе очень важна индивидуальная работа учителя с учениками. Учитель прослушивает диалоги и помогает учащимся подобрать правильные грамматические структуры. Обсуждаются достоинства и недостатки по каждому конкретному проекту.
5 этап. На последнем этапе дети представляют свои проекты и выбирают лучший.
Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения современных технологий на уроках английского во все его сферы. Использование различных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа учащихся организовывается так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся на уроке английского языка может способствовать в частности росту их познавательного интереса, что в свою очередь содействовало активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучающихся по овладению английским языком и на уроке, во внеурочное время. А потому считаю, что с помощью инновационных технологий, работающих на повышение активности учащихся, истина, добытая путем собственного напряжения усилий, имеет огромную познавательную личностную ценность. Главное – удовлетворенность деятельностью, что благоприятно влияет и на мотивы, и на способы учения, и на расположенность учащихся к общению с учителем, с одноклассниками, на создание благоприятных отношений в деятельности. Использование их на уроках иностранного языка – это немалый труд, но он себя оправдывает. Никто из учеников не уходит с таких уроков с чувством разочарования. Радость познания – вот что дает использование современных технологий на школьных уроках.

Литература
1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2008. - 368 с.
2.Буланкина Н. Е. Система развивающих заданий в обучении иностранному языку. Иностранные языки. Иностранные языки. Москва, Изд-во  «Просвещение». - №3. – 2012. - С.22-24.
3.Буланкина Н.Е. Гуманитарная самоорганизация личности. Философские размышления. Монография. – Новосибирск, Изд-во НГТУ, 2013. – С.25.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации " Дидактический материал: "Активные методы обучения как один из путей развития способностей учащихся на уроках русского языка и литературы

Задания творческого характера могут быть использованы для подготовки к олимриадам, интеллектуальным марафонам, во внеклассной деятельности....

Интерактивное обучение как один из инновационных методов обучения математике в школе

Каких бы концепций курса математики не придерживался учитель, по каким бы программам и учебникам не работал, одна из его задач состоит в том, чтобы научить детей самостоятельности мышления...

«Учебная игра как один из активных методов обучения на уроках литературы».

Игра - один из активных методов обучения. О типах и видах учебных игр на уроках литературы рассказывает данная статья....

Эссе Активные методы обучения на уроках математики при решении задач в условиях реализации ФГОС ООО

Изменения, происходящие в мире, вызвали необходимость разработки новых подходов в системе обучения и воспитания, внедрения государственных стандартов второго поколения. Перед учителем поставлены новые...

Проектная деятельность, как один из активных методов обучения учащихся.

Проектная деятельность, как один из активных методов обучения учащихся....

Автореферат«Использование активных методов обучения на уроках физической культуры как одно из условий реализации ФГОС ООО»

Цель:показать использование активных методов обучения (АМО)на уроках физической культуры как условие реализации ФГОС ООО.Задачи:Проанализировать, как меняется технология урока в условиях новых государ...