Метод проектов-один из способов реализации ФГОС"
презентация к уроку по теме

Турова Наталья Сегреевна

Что такое метод проектов, Виды учебных проектов, Подробное описание этапов,

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_proektov.ppt651.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов –один из способов реализации ФГОС

Слайд 2

Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи- решения определенной ПРОБЛЕМЫ , значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного ПРОДУКТА . (проф. Полат Е.С.) Метод проектов-

Слайд 3

Цель организации проектной деятельности Учиться самостоятельному, творческому, критическому мышлению; Уметь ориентироваться в большом потоке информации; Делать обоснованные выводы ; Принимать самостоятельные аргументированные решения; Учиться работать в команде, выполняя разные социальные роли.

Слайд 4

Сущность метода описывают 5 П: Проблема Планирование Поиск информации Продукт Презентация

Слайд 5

Метод проектов целесообразно применять, если: Существует проблема (задача) и есть практическая, теоретическая значимость предполагаемых результатов ; Предполагается самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность обучающихся; Задан определенный отрезок времени; Возможно структурирование (этапность) проекта; Использование исследовательских методов; В результате имеем некий продукт деятельности.

Слайд 6

Типология проектов по характеру доминирующей в проекте деятельности по профилю знаний По уровню контактов По количеству участников По продолжительности

Слайд 7

По характеру доминирующей в проекте деятельности исследовательские творческие ролево — игровые информационные проекты Практико-ориентированные требующие хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов. П редполагающие соответствующее творческое оформление результатов. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. С труктура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Т ребующие от участников изначально направленности на сбор информации о каком-то объекте, явлении ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские, требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. О тличающиеся четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников .

Слайд 8

По профилю знаний К ак правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, а могут быть достаточно объемные, продолжительные, общешкольные, планирующие решить ту или иную достаточно сложную проблему, значимую для всех участников проекта. П о одному предмету. При этом выбираются наиболее сложные разделы или темы программы. Разумеется, работа над монопроектами предусматривает подчас применение знаний из других областей для решения той или иной проблемы. Но сама проблема лежит в одной предметной области. монопроекты межпредметные проекты

Слайд 9

По уровню контактов В нутренние или региональные. Это проекты, организуемые либо внутри одной школы, на уроках по одному предмету или междисциплинарные, либо между школами, классами внутри региона, одной страны Международные ( участники проекта являются представителями разных стран). Эти проекты представляют исключительный интерес, поскольку фактически в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными, культуроведческими аспектами.

Слайд 10

Д олгосрочными (до года) групповые парные личностные По количеству участников можно выделить проекты: Краткосрочными на нескольких уроках (3-6) С редней продолжительности (один-два месяца) П о продолжительности проекты могут быть :

Слайд 11

Этапы работы над проектом: Представление проблемной ситуации ; Выдвижение гипотез, определение типа проекта ; Организация малых групп сотрудничества, распределение ролей ; Планирование деятельности в группах ; Самостоятельная исследовательская, поисковая работа учащихся в соответствии со своим заданием ; Промежуточные обсуждения, дискуссии, сбор и обработка данных (на уроках, в научном обществе, в творческих мастерских) ; Оформление результатов проектной деятельности ; Защита проекта, оппонирование, дискуссия ; Выдвижение, прогнозирование новых проблем, вытекающих из полученных результатов ; Экспертиза, самооценка, внешняя оценка.

Слайд 12

Формы продуктов проектной деятельности Web -сайт; анализ данных социологического опроса; видеофильм; видеоклип; выставка; газета; журнал; игра; коллекция; костюм; макет; модель; мультимедийный продукт; оформление кабинета;письмо в ... ; праздник; прогноз; публикация; серия иллюстраций; сказка; справочник; сравнительно-сопоставительный анализ; статья; сценарий; учебное пособие; чертеж; экскурсия и т.д.

Слайд 13

«+» и «-» проектной деятельности: Плюсы проектной деятельности: + навыки самообразования и самоконтроля; + моделируется реальная технологическая цепочка: задача-результат; + навыки групповой деятельности; + индивидуальный подход; + интерес к познавательной деятельности. Минусы проектной деятельности: - возрастает нагрузка на учителя; - ученик часто попадает в стрессовую ситуацию (переоценка возможностей, технические накладки); - психологические, коммуникативные проблемы; - проблема субъективной оценки.

Слайд 14

Система оценки проектных работ Критерии оценки должны быть выбраны исходя из принципов: оптимальности по числу (не более 7-10); доступности для учащихся каждого возраста; критерии должны оценивать качество не столько презентации, сколько проекта в целом; критерии должны быть известны всем проектантам задолго до защиты.

Слайд 15

Рефлексивные умения Поисковые (исследовательские) умения Навыки оценочной самостоятельности Умения и навыки работы в сотрудничестве Менеджерские умения и навыки Коммуникативные умения Презентационные умения и навыки Общеучебные умения и навыки

Слайд 16

Подготовительный Проектировочный Практический Аналитический Контрольно-коррекционный Заключительный Этапы разработки проекта

Слайд 17

Этапы разработки проекта и их содержание Подготовительный Цель Мотивация, целеполагание участников проектировочной деятельности Содержание деятельности Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта. Постановка цели Организационные формы сотрудничества Творческие группы, характеризующиеся созданием проблемно-мотивационной среды Этап 1

Слайд 18

Этапы разработки проекта и их содержание Проектировочный Цель Построение ориентировочной схемы действий Содержание деятельности Обсуждение вариантов решения, составление маршрута получения результатов, способов и средств деятельности Организационные формы Беседа, дискуссия, «мозговой штурм» Этап 2 Планирование групповая работа, семинар, «мозговой штурм», практикум Построение плана деятельности. Продумывание хода деятельности, распределение заданий в работе с учетом выбранной позиции

Слайд 19

Этапы разработки проекта и их содержание Практический Цель Получение продукта, результата проектной деятельности за счет выполнения определенных действий Содержание деятельности Исследование. Сбор и обработка данных. Интерпретация результатов. Графическое представление результатов. Организационные формы сотрудничества Проблемная группа, творческая лаборатория, служба развития Этап 3

Слайд 20

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Аналитический Цель Рефлексия Содержание работы ученика Сравнение планируемых и реальных результатов, обобщение, выводы Организационные фрагменты уроков Семинар, круглый стол, консультация Этап 4

Слайд 21

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Контрольно-коррекционный Цель Коррекция Содержание работы ученика Анализ успехов и ошибок, поиск способов коррекции ошибок Организационные фрагменты уроков Беседа, консультация, индивидуально-групповая рефлексия Этап 5

Слайд 22

Этапы разработки учебного проекта и их содержание Заключительный Цель Защита проекта Содержание работы ученика Представление содержания работы, обоснование выводов Организационные фрагменты уроков Пленарная дискуссия, межгрупповое взаимодействие Этап 6