Современные педагогические технологии смыслового чтения при работе по адаптированным программам.
учебно-методический материал на тему

Современные педагогические технологии смыслового чтения при работе по адаптированным программам.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современные педагогические технологии смыслового чтения при работе по адаптированным программам. Понимание текста – это процесс перевода смысла этого текста в любую другую форму его закрепления . А.А . Леонтьев

Слайд 2

Технология развития критического мышления через чтение и письмо. Совокупность приемов, направленных на то, чтобы заинтересовать ученика, побудить его к деятельности, создать условия для обобщения информации, способствовать развитию критического мышления, навыков самоанализа, рефлексии.

Слайд 3

«Чтение с пометками». Прием, формирующий навыки вдумчивого, осмысленного чтения, умения анализировать и синтезировать информацию, применять полученные знания на практике либо в новой ситуации, является чтение текста с одновременной его маркировкой.

Слайд 4

«Чтение с пометками». Что из прочитанного Вам оказалось известным? Какая информация была новой для Вас? Что вызвало сомнения или с чем Вы не согласны? Что из прочитанного оказалось наиболее важным, т.е. что необходимо запомнить?

Слайд 5

«Чтение с остановками» . Текст делится на смысловые куски. Особенность приема: рефлексия предыдущей части является стадией вызова к новой.

Слайд 6

Вопросы по системе Б. Блума . Знание (конкретного материала, терминологии, фактов, законов, определений, критериев и др .).. Понимание материала. Интерпретирует, объясняет, кратко излагает. Применение знаний. Ученик демонстрирует применение изученного материала в конкретных условиях или в новой ситуации, прогнозирует дальнейший ход событий. Анализ (элементов, взаимосвязей, явлений, понятий). Синтез . Учащиеся проявляют умение комбинировать элементы для построения целого, обладающего новизной. Оценка . Ученик демонстрирует собственные суждения на основе имеющихся данных, эмоций и переживаний.

Слайд 7

Технология, разработанная специалистами Русской ассоциации чтения . Технологии , предлагающие школьнику пересказать прочитанное с разной степенью точности, определить личную вовлеченность в текст, освоить навыки прогностики, определить идею и тему произведения, понимать между строк и обобщать прочитанное

Слайд 8

Антипамятка для родителей. Чтение является бесполезным занятием, поэтому не тратьте на него времени. Пусть школа и семья живут параллельно друг другу. Читайте медленно, не придавайте смысл словам, избегайте выразительности при чтении. Ни в коем случае не задумывайтесь о рекомендательном списке литературы. Полная свобода в чтении ― залог его успешности. Не следует обращать внимания на обложку и титульный лист книги. Избавляйтесь от книг в условиях дома, не захламляйте ими свою комнату. Читайте лежа или сидя, днём или ночью. Помните: детские газеты и журналы ничего полезного не дадут вашим детям. После чтения ставьте жирную точку. Не видите напрасные беседы с ребёнком на тему книги. Не вздумайте задавать вопросы по прочитанному. Это оказывает отрицательное влияние на сознание ребёнка. Не оставляйте после чтения никаких следов, особенно в виде исписанных читательских тетрадей (дневников).

Слайд 9

Памятка для родителей. Памятка для родителей Помните: чтение ― это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения ребёнка по всем предметам. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет большой интерес к чтению. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения. Воспитывать и приучать детей читать детские газеты и журналы. Обсуждать прочитанное. Пусть ребенок расскажет своими словами, о чем прочитал. Задавать вопросы по прочитанному надо, но они не должны быть лишними, неуместными, постоянными. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей (дневников). В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные педагогические технологии музыкального воспитания в работе с одаренными детьми дошкольного возраста»

Цель - Создание условий для реализации и развития творческого потенциала музыкально одаренных дошкольников.Обоснование технологии:Психологи, исследуя возрастные и личностные кризисы пришли к выв...

Курсовая работа "«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ В 6-ОМ КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

В данной работе рассматривается проблема использования технологии смыслового чтения на уроках литературы. Выделяются и описываются характерные особенности приема смыслового чтения, цели и задачи, кото...

Педагогические технологии в моей работе В статье дан анализ современных педагогических технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание по ФГОС. Статья насы

В статье дан анализ современных педагогических  технологий, используемых учителем. Раскрыты проблемы поиска форм работы. Актуальность статьи продиктована необходимостью перехода на преподавание п...

Педагогические чтения «Современные педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках реализации, актуализированных ФГОС СПО»

Педагогические чтения «Современные  педагогические технологии и инновационная деятельность участников образовательного процесса в рамках  реализации,  актуализированных ФГОС СПО&r...

Выступление на педагогическом совет "Теоретические аспекты технологии смыслового чтения"

В современной системе образования технологии работы текстом становятся одними из самых актуальных....

Технологии смыслового чтения при работе с текстами разных жанров и стилей.

Технологии смыслового чтения при работе с текстами разных жанров и стилей....

Статья «Современные педагогические технологии на уроках английского языка: технологии активного обучения, технология смыслового чтения, технология проектного обучения"

Основной задачей педагога в современных условиях является умение так организовать учебную деятельность, чтобы у ученика не было ни времени, ни желания, ни возможности отвлекаться на длительное время. ...