Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса
рабочая программа (6 класс) на тему

Рабочая программа по литературе для учащихся 6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_literatura_fgos_-_kopiya.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная

школа № 4  имени А.В. Перегудова»  

 Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Ликино-Дулёвская ООШ № 4»

____________________С.А. Полякова

Приказ № 55 - о. д. от «01» сентября 2018 г.

М. П.

Рабочая программа по литературе

(базовый уровень)

6а класс

Составитель: Мараховская Людмила Викторовна,

учитель русского языка и литературы высшей категории.

2018 год

Планируемые результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

-совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

- развитие чувства прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- воспитание любви и уважения к Отечеству, его языку, культуре;

- формирование устойчивого познавательного интереса к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребности в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- воспитание доброты, сердечности, сострадания как важнейших качеств развития личности.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметные результаты:

- самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока;

- самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

- самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

- самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

- излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

- умение комментировать прочитанное;

- расширять представления о творчестве писателя;

- пересказывать прочитанное;

- строить рассуждения.

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

-слушать и слышать других, уметь отстаивать свою точку зрения;

-выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

-приходить к общему решению в совместной деятельности;

-задавать вопросы.

Предметные результаты

Ученик научится:

 Фольклор.

- видеть черты русского национального характера в героях русского народного творчества;

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного  творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

- выразительно читать произведение устного народного творчества, соблюдая соответствующий интонационный рисунок устного рассказывания;- пересказывать, не пропуская значимых композиционных элементов, используя в своей речи характерные для устного народного творчества художественные приёмы;

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его смысловой  анализ;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание  автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах;

Ученик получит возможность научиться:

 Фольклор.

- выбирать произведения устного народного творчества разных народов для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками;

- устанавливать связи между фольклорными произведениями разных народов на уровне тематики, проблематики, образов (по принципу сходства и различия).

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX—XX вв. Литература народов России. Зарубежная литература

- выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

- учитывая жанрово-родовые признаки произведений устного народного творчества, выбирать фольклорные произведения для самостоятельного чтения;

гуманитарного цикла

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Введение.

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем.

Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Развитие речи (далее — P.P.). Письменный ответ на проблемный вопрос. Устное рецензирование выразительного чтения. Устный монологический ответ по плану.

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе». Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости). Теория литературы. Летопись (развитие представления)

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Устные и письменные ответы на вопросы.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XYIII ВЕКА.

Русские басни. Иван Иванович Дмитриев. Краткий рассказ о жизни и творчестве баснописца. «Myxa». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Особенности литературного языка XVIII столетия. Теория литературы. Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий). Р .Р. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

Иван Андреевич Крылов.

Краткий рассказ о писателе-баснописце.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» - пример критики мнимого «механика мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» - комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

P.P. Выразительное чтение басни. Устное рецензирование выразительного чтения. Характеристика героев басни. Участие в коллективном диалоге.

Александр Сергеевич Пушкин.

Краткий рассказ о писателе. «Узник». вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести.

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория литературы. Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы Участие в коллективном диалоге. Составление плана анализа стихотворения. Устный и письменный анализ стихотворений. Выразительное  чтение фрагментов прозы. Составление письменного ответа на проблемный вопрос.

Михаил Юрьевич Лермонтов.

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. Ученические годы. «Тучи».  Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации. «Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы» Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация ( начальные представления).

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ стихотворения.

Иван Сергеевич Тургенев

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе. Проект. Теория литературы. Пейзаж, портретная характеристика персонажей (развитие представлений). P.P. Выразительное чтение фрагментов. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге. Устная и письменная характеристика героя или групповой характеристики героев.

Федор Иванович Тютчев

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Опять незримые усилья...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (развитие понятия).

Р. Р. Устный и письменный анализ текста.

Николай Алексеевич Некрасов  

Краткий рассказ о жизни поэта. «Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении. Теория литературы. Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления)..

P .P . Письменный ответ на вопрос проблемного характера. Устный и письменный анализ стихотворений.

Николай Семенович Лесков

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Р. Р. Устный и письменный ответ на проблемные вопросы.

Антон Павлович Чехов

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали. Теория литературы. Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятий).

P.P. Составление викторины на знание текстов рассказов.

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века.

Я.П. Полонский «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла»..»; Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;  А.К. Толстой «Где гнутся над омутом лозы..». Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике. Проект.

Теория литературы. Лирика как род литературы. Пейзажная лирика как жанр (развитие

РР Составление план письменного высказывания. Устный и письменный анализы стихотворений.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА

Александр Иванович Куприн

«Чудесный доктор». Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям. Теория литературы. Рождественский рассказ (начальные представления).

Р.Р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге.

Андрей Платонович Платонов

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А.П. Платонова.

Теория литературы. Символическое содержание пейзажных образов (начальное представление).P.P. Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устная и письменная характеристика героев.

Александр Степанович Грин

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Теория литературы. Романтическое содержание повести. Черты романтического героя (развитие представший).

Р.Р. Устные и письменные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Устный и письменный анализ эпизода.

Произведения о Великой Отечественной войне

К.М. Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д.С. Самойлов «Сороковые» . Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Теория литературы. Средства выразительности, гражданский, патриотический пафос стихотворения (развитие представлений).

P .P . Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Виктор Петрович Астафьев

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Конь  с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа -честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи. Теория литературы. Речевая характеристика героев (развитие представлений). Герой-повествователь

P. р. Выразительное чтение фрагментов рассказа. Различные виды пересказов. Участие в коллективном диалоге. Характеристика героев. Составление планов речевых характеристик.

Валентин Григорьевич Распутин.

Краткий рассказ о писателе. «Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Теория литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

P.P. Участие в коллективном диалоге. Составление плана характеристики героев. Устный и письменный анализ эпизода.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...» С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова  «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе родине в стихотворных произведениях поэтов  XX век Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием,

выраженным в стихотворении. Поэтизация родне природы.

Николай Михайлович Рубцов.  

Краткий рассказ о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

P.P. Выразительное чтение стихотворений. Устное рецензирование выразительного чтения. Участие в коллективном диалоге.

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Рассказы «Чудик» и «Критик». Особенности шукшинских героев — «чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синовия незащищенности. Образ «странного» героя в литературе

Фазиль Искандер.

Краткий рассказ о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.. Р.р. Устная и письменная характеристика героев. Участие в коллективном диалоге.

Из литературы народов России

Габдулла Тукай

Краткий рассказ о жизни и творчестве татарского поэта. «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье,  традициям своего народа. Книга в жизни человек. Книга- «Отрада из отрад, путеводная звезда, «бесстрашное сердце, радостная душа.

Кайсын Кулиев

Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ..» Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворениях поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Теория литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Мифы Древней Греции  

«Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Подвиги Геракла (в переложении Н. Куна).

Геродот  

«Легенда об Арионе». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки. 

Гомер

Краткий рассказ о жизни и творчестве Гомера. «Илиада», «Одиссея» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель  де Сервантес Сааведра  

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя, роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы (для внеклассного чтения) Теория литературы. «Вечные» образы в искусстве (начальные представления).

Фридрих Шиллер

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь —герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Теория литературы. Рыцарская баллада (начальные представления).

Проспер Мериме

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя. «Меленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Теория литературы. Притча (начальные представления).

Подведение итогов за год

ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ

1

ВВЕДЕНИЕ.

1

2

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО .

4

3

ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА.

2

4

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XYIII ВЕКА.

1

5

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА

54

6

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  XX  ВЕКА.

28

7

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

11

8

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗА ГОД. КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ.

1

9

ИТОГО

102

ШМО учителей

гуманитарного цикла

Протокол № 1

от 25 августа 2018г.

____________М.Н.Янчикова.

   СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР                                                            

  30 августа 2018г.  

                   

  ___________З.Л. Чистякова


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4

имени А.В. Перегудова»

Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

30 августа 2018 г.  

____________________З.Л. Чистякова

Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе по литературе

(базовый уровень)

6а класс

Составитель: Мараховская Людмила Викторовна,

учитель русского языка и литературы высшей категории

2018 г.

           Авторская  программа В.Я.Коровиной. "Литература. Рабочие программы. 5-9               класс. Предметная линия учебников под ред. В.Я. Коровиной. ФГОС". Москва. «Просвещение». 2017 г.

Преподавание ведётся по учебнику: Литература. Учебник. 6 класс. В 2-х частях. + CD (ФГОС) В.Я.Коровина. и др. М., «Просвещение» 2018г.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Дата план

Дата факт

1

Художественное произведение. Содержание и форма.

2

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни

3

Пословицы,  поговорки как малый жанр фольклора.

4

Загадки

5

Р.Р.Моя любимая басня.

6

«Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе».

7

Патриотизм «Сказания о белгородском киселе.

8

И. И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха».

9

И. А. Крылов. «Листы и корни», «Ларчик». Аллегория.

10

Выразительное чтение басен Крылова

11

И. А. Крылов. «Осел и Соловей».История создания.

12

А. С. Пушкин. Стихотворение «Узник»

13

Тема и поэтическая идея стихотворения А. С. Пушкина Стихотворение «Зимнее утро».

14

А. С. Пушкин. Тема дружбы в стихотворении «И. И. Пущину».

15

Лирика Пушкина.

16

А. С. Пушкин. «Барышня-крестьянка». Выразительное чтение.

17

Образ автора-повествователя в повести «Барышня-крестьянка».

18

Комические страницы повести Пушкина.

19

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

20

Дубровский –старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

21

Протест Владимира Дубровского против произвола в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

22

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский

23

Осуждение пороков общества в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

24

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

25

Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой.

26

Образы детей в повести Пушкина.

27

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

28

Нравственные проблемы в повести «Дубровский».

29

Р.Р. Судьба Дубровского.

30

Чувство одиночества в стихотворении М.Ю.Лермонтова  «Тучи».

31

Тема красоты  в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

32

Тема одиночества в стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Утес», «Три пальмы»

33

Художественный язык лирики Лермонтова

34

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

35

Сочувствие к крестьянским детям в рассказе И. С. Тургенева  «Бежин луг».

36

Портреты и рассказы мальчиков в рассказе                        И. С. Тургенева  «Бежин луг».

37

Роль картин природы в рассказе «Бежин луг».

38

Р.Р. Характеристика героя по плану.

39

Ф. И. Тютчев. Литературный портрет писателя.

40

Природа  в стихотворениях Ф. И. Тютчева «Неохотно и несмело...», «Листья».

41

Противопоставление судеб человека и коршуна.

42

Жизнеутверждающее начало в стихотворениях А. А. Фета

43

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета

44

Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Картины подневольного труда.

45

Народ –созидатель в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога».

46

Мечта поэта в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

47

Своеобразие языка в стихотворении Н.А.Некрасова «Железная дорога»

48

Сочетание реалистических и фантастических картин  в стихотворении Н.А.Некрасова

49

Н.С. Лесков. Литературный портер писателя.

50

Выразительное чтение сказа «Левша» и исторический комментарий.

51

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

52

Особенности языка повести Н.С. Лескова «Левша».

53

Комический эффект в сказе Н.С.Лескова «Левша»

54

Сказовая форма повествования.

55

А.П. Чехов. Литературный портер писателя.

56

Речь героев рассказа Чехова «Толстый и тонкий».

57

Юмористическая ситуация.

58

Разоблачение лицемерия в рассказе «Толстый и тонкий».

59

Я. Полонский  «По горам две хмурых тучи…». Язык лирики.

60

Е.А. Баратынский. «Весна, весна!» Язык лирики

61

А.К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...». Язык лирики.

62

Анализ лирического произведения. Практическое занятие.

63

А.И.Куприн «Чудесный доктор». Чтение и обсуждение.

64

Тема служения людям  в рассказе «Чудесный доктор»

65

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

66

А.П.Платонов. «Неизвестный цветок». Философская сказка.

67

Реальность и мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса»

68

Душевная чистота героев в повести А.С.Грина «Алые паруса»

69

Отношение автора к героям повести «Алые паруса»

70

К. М. Симонов. Военная лирика.

71

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

72

Картины жизни в рассказе   В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой».

73

Юмор в рассказе.

74

Уроки рассказа Астафьева.

75

Отражение военного времени в повести В.Г.Распутина «Уроки французского»

76

Роль учителя Лидии Михайловны в жизни мальчика.

77

Нравственные проблемы рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

78

Тема дружбы и согласия в сказке-были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»

79

Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».

80

А. Блок. Язык лирики.

81

С. А. Есенин . Пейзажная лирика.

82

Н. М. Рубцов. Слово о поэте. Лирика.

83

Обучение анализу языковых средств лирики.

84

Особенности героев  в рассказах В. М. Шукшина.

85

Человеческая открытость миру. Рассказ Шукшина «Срезал».

86

Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла». Выразительное чтение.

87

Юмор как одно из ценных качеств человека в рассказе   Ф. Искандера.

88

Герой-повествователь  в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

89

Г.Тукай . Любовь к малой родине и своему народу.

90

К. Кулиев «Когда на меня навалилась беда...».

91

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла

92

.Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид».

93

Геродот. «Легенда об Арионе». Сжатый пересказ.

94

А. С. Пушкин «Арион» и миф.

95

Гомер. Слово о Гомере.

96

М. Сервантес. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов.

97

Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка». Романтизм и реализм в произведении.

98

П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Выразительное чтение.

99

Нравственные проблемы новеллы «Маттео Фальконе».

100

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

101

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка-притча.

102

Итоговый контрольный тест.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса по учебнику Г.С.Меркина

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и ориентирована на использование учебника Г.С.Меркина...

Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса

Рабочая программа по литературе для учащихся 7 класса содержит следующие разделы: пояснительная записка, содержание материала, учебно-тематический план, требования к учащимся, критерии и нормы знаний ...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса (базовый уровень)

Данная рабочая программа составлена на 2014 - 2015 учебный год с учетом требований и положений, изложенных в документах Министерства просвещения и науки РФ. В основу рабочей программы положена програм...

Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса

Рабочая программа для учащихся 9 класса  разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта и авторской программы общеобразовательных учреждений. Литература В. Я. Коро...

Рабочая программа по литературе для учащихся 8 класса

Рабочая программа учебного курса литературы для 8 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта  и программы курса литературы для учащихся 8 классов общеобр...

Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса

Рабочая программа учебного курса литературы для 5 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта  и программы курса литературы для учащихся 5 классов о...