Рабочая программа по родной литературе
рабочая программа (7 класс) на тему

Рабочая программа по родной литературе в 7 классе. По учебнику Т.Ф.Курдюмова. 1 час в неделю (34 часа в год)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rl_7_2018.docx54.28 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

1. Пояснительная записка……………………………………………………………….2

2. Общая характеристика учебного предмета………………………………………….3

3. Описание места учебного предмета в учебном плане………………………….......5

4. Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения

учебного   предмета ……...……………….......................................................................6

5. Содержание учебного предмета ………………..………………................................8

6. Календарно-тематическое планирование……………………………………………9

7. Описание учебно- методического и материально-технического

    обеспечения  образовательного процесса……………………………………………12

8. Приложение «КИМы для 7 класса»…………………………………………………..12

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету  «родная литература  для 7  класса»  основной общеобразовательной школы  составлена на основании следующих документов и материалов:

  • • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28), от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
  • • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);
  • • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
  • • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).                                                                                                                                                    
  • • Основная образовательная программа ООО, НОО, СОО МБОУ СОШ с.Белянка                                                    
  • • Учебный план МБОУ СОШ с.Белянка на 2018-2019 учебный год                                                                    
  •  Локальный нормативный акт МБОУ СОШ с.Белянка «Положение о структуре рабочей программы педагога»                                                                                                                                                  

    Программы ОУ «Литература» 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2006

    Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2017г.

   Настоящая рабочая программа рассчитана на 1учебный час в неделю, что составляет 34часа в год (34 учебных недель). 

 Цели и задачи изучения литературы

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания, грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

 

Задачи литературного образования определены его целью и связаны как с читательской деятельностью школьников, так и с эстетической функцией литературы:

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы, отличающиеся от произведения русской литературы, отличающиеся от произведений родной литературы особенностями образно-эстетической системы;

- обогащение духовного мира учащихся путём приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы, к вершинным произведениям зарубежной классики, к отдельным произведениям литературы народов России;

- формирование умений сопоставлять произведения русской и родной литературы, находить в них сходные темы, проблемы, идеи, выявлять национально- и культурно-обусловленные различия;

- формирование системы гуманитарных понятий, составляющих этико-эстетический компонент искусства;

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности;

- формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству;

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;

- формирование основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

Общая характеристика учебного курса

Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет обучающимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего (полного) общего образования сохраняет преемственность с программой для основной школы, опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение школьников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности обучающихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Средством достижения цели и задач литературного образования является формирование понятийного аппарата, эмоциональной и интеллектуальной сфер мышления юного читателя, поэтому особое место в программе отводится теории литературы. Теоретико-литературные знания должны быть функциональными, т. е. помогать постижению произведения искусства. Именно поэтому базовые теоретико-литературные понятия одновременно являются структурообразующими составляющими программы. В каждом классе выделяется ведущая теоретико-литературная проблема – базовое понятие.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

- осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.

- выразительное чтение.

- различные виды пересказа.

- заучивание наизусть стихотворных текстов.

- определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.

- анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.

- выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

- участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.

- подготовка рефератов, докладов; написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

-овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Главная цель школы – подготовка каждого ученика к жизни в обществе, к практической деятельности, которая может быть плодотворной тогда, когда ее реализует человек, осознающий свою роль в окружающем мире.

Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, навыки,. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений, связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Основное общее образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально-трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это предопределяет направленность целей обучения на формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Место учебного предмета в учебном плане

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру. Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо не просто как факт знакомства с подлинными художественными ценностями, но и как необходимый опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

На изучение курса «Литература. 7 класс» отводится 34  часов,1 час в неделю.

Одним из принципов обновления содержания общего образования является его регионализация – опора на национальные, исторические, культурные, нравственные традиции региона.

Цель национально-регионального образования: воспитание молодого человека, духовно связанного с малой родиной, знающего и уважающего её историю, культуру, национальные традиции, адаптированного к региональным экономическим условиям, со сформированной потребностью быть нужным, востребованным в своём регионе.

Формы организации образовательного процесса

·         уроки-лекции

·         уроки-собеседования

·         урок-практическая работа

·         уроки-соревнования 

·         уроки с групповыми формами работы

·         уроки творчества

·         уроки-зачеты

·         уроки-творческие отчеты

·         уроки-конкурсы

·         уроки-игры 

·         уроки-диалоги

·         уроки-семинары

 Большое значение имеет межпредметная связь, возможное обращение к другим учебным предметам.

Учебник – хрестоматия «Литература», автор Т. Ф. Курдюмова.

Книга направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В хрестоматии раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Литература»

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результатывыпускников основной школы состоят в следующем:

1) в познавательной сфере:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2) в ценностно-ориентационной сфере:

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

3) в коммуникативной сфере:

• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;

• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Содержание учебного предмета

1.Роды и жанры художественной литературы.  Богатство и разнообразие жанров. Основные роды искусства слова: эпос, лирика и драма. Судьба жанров эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов. Богатство и разнообразие трёх родов литературы.

 2    Фольклор.   Жанры фольклора. Барин. Детский фольклор.

 3.      Литература эпохи Возрождения. У. Шекспир «Ромео и Джульетта»; Сонеты. Из истории сонета

4     Литература XIX века   Жанры классической литературы XIX века. Золотой век русской поэзии.  

Из истории басни. Басня в античной литературе. Басни Эзопа, Федра, Лафонтена. Русская басня. Сумароков. Басни Крылова.

 Из истории баллады. Трагический сюжет и нравственные позиции автора. В. А. Жуковский. Светлана. Перчатка.

Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина.

Элегия. Певец. Эпиграмма. На перевод «Илиады». Стансы. Друзьям. Моя эпитафия. Жанры прозы А.С. Пушкина. Из истории романа Барышня-крестьянка. Дубровский. Из истории романа. Расцвет жанра романа. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе 

М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. Элегия. Романс. Песня. Стансы. «Нет, я не Байрон, я другой...» Новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия.  

И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе: Собака. Дурак. Воробей. Русский язык.

Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда .....

Н. С. Лесков. Левша.

 М. Твен. Как я редактировал сельскохозяйственную газету.

А. П. Чехов. Жалобная книга. Хирургия

Портрет героя в художественных произведениях разных жанров

5.Литература XX века

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Нравственная проблематика в лирике 20 века. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические и лирические произведения. Драматургия и читатель.

Отражение духовных поисков человека 20 века в лирике. В. Я. Брюсов. Труд. Хвала Человеку. К. Д. Бальмонт. «Бог создал мир из ничего...». И. Северянин. Не завидуй другу. Р. Киплинг. Если. М. Горький.   Старый Год.   М. А. Булгаков. Ревизор с вышибанием. К. Г. Паустовский. Рождение рассказа. Роман - повесть – рассказ.   А.В. Вампилов. Несравненный Наконечников. 

Великая Отечественная война в художественной литературе. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны В. Г. Распутин. Уроки французского.  

Научно – фантастическая литература

Фантастика и её жанры. Р. Шекли. Запах мысли.

Детективная литература

Детектив. А. Конан Доил. Пляшущие человечки.

        

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование  разделов и тем урока

Кол. часов

Дата  по плану

Дата факт.

 1

Введение

 1

1.1

Искусство слова и его формы. Роды и жанры художественной литературы.

1

1-я неделя

2

Фольклор

2

2.1

Жанры фольклора. Драма  «Барин».

2-я неделя

 2.2

Презентация.  Детский фольклор. 

1

3-я неделя

 3

Литература эпохи Возрождения

 1

 

3.1

У.Шекспир, фрагменты «Ромео и Джульетта».  Сонеты.

1

 4-я неделя

 4

 Обзор жанров классической литературы 19 века. 

11

 

4.1

 Басни Эзопа, Лафонтена, Тредиаковского, Сумарокова. Викторина по басням Крылова

1

5-я неделя

4.2

  Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак». «Перчатка» «Светлана»

6-я неделя

 4.3

 

 Богатство и разнообразие жанров лирики и прозы А.С.Пушкина. Лирика.

1

7-я неделя

4.4

  Повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

1

8-я неделя

 4.5

  История двух семей

 

9-я неделя

4.6

 Любовь.

10-я неделя

4.7

  Особенности жанра и композиции повести А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка»

11-я неделя

4.8

М.Ю.Лермонтов.   Жанры лирики

1

12-я неделя

4.9

 И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе»: «Собака», «Дурак», «Воробей»

1

13-я неделя

4.10

Творчество Н.С.Лескова. Особенности   «Однодум»

1

14-я неделя

4.11

В/чт. Н.С.Лесков «Человек на часах»

1

15-я неделя

5

Литература 19 века

4

 

 5.1

М.Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету»

1

16-я неделя

5.2

А.П.Чехов. Ранние юмористические рассказы «Жалобная книга», «Хирургия»

1

17-я неделя

5.3

Вн.чт. «Смерть чиновника», «Тоска»

18-я неделя

5.4

 Из истории пародии.  А.А.Фет «Пусть травы на воде русалки колыхают». Д.Д.Минаев «Уснуло озеро»

1

19-я неделя

6

Литература 20 века

11

 

6.1

 Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях 20 века. Творчество В.Я.Брюсова.

1

20-я неделя

6.2

Жанры лирики Бальмонта. Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина

21-я неделя

6.3

Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…»

1

22-я неделя

6.4

  Из истории сонета. Сонеты Пушкина,Бальмонта,Гумилева

1

23-я неделя

6.5

М.Горький. «Старый год»

1

24-я неделя

6.6

М.Булгаков «Ревизор с вышибанием»

1

25-я неделя

6.7

 К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа»

1

26-я неделя

6.8

Вн.чт.Паустовский «Телеграмма»

27-я неделя

6.9

М.Шолохов «Они сражались за Родину»

1

28-я неделя

6.10

  Особенности жанра и композиции

1

29-я неделя

6.11

 А.В.Вампилов «Несравненный Наконечников»

1

30-я неделя

 

 7

Научно-фантастическая литература

2

   

7.1

Р.Шекли «Запах мысли»

1

31-я неделя

7.2

Вн.чт. Фантастический мир Р.Бредбери

1

32-я неделя

8

Детективная литература

1

 

 8.1

 А.Конан Дойл «Пляшущие человечки»

1

33-я неделя

9

 Обобщение изученного за год. Тестирование

1

34-я неделя

итого

34

 

Требования к уровню подготовки   обучающихся

        знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;
  • Основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора, предания, былины, роды литературы и жанры; литературный герой (развитие представлений), понятие о теме и идее произведения, герой-повествователь, портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение; баллада, стихотворения в прозе; лирический герой, поэма, трехсложные размеры стиха, гипербола, гротеск, сатира и юмор как формы комического, публицистика, мемуары как публицистический жанр; литературные традиции.

      уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;
  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;
  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;
  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;
  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;
  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;
  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;
  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать  позицию писателя в пределах произведения;
  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;
  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;
  • Оценивать игру актеров в пределах законченного эпизода;
  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;
  • Стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;
  • Написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

Перечень учебно-методического обеспечения 

       Для обучающихся

Учебник: Литература. 7 класс: учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2 частях/автор-составитель Т.Ф.Курдюмова. – М.: Дрофа, 2017г.

       Для учителя

Государственный стандарт среднего(полного)образования по литературе;

Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2006 ,  

1. Н.Е.Егорова. Поурочные разработки по литературе 7 класс.

2. Т.Ф.Курдюмова. Методические рекомендации. Литература 7 класс.

3. Литература в 7 классе Урок за уроком. Турьянская Б.И.-М.: «Русское слово», 2005

4. Нестандартные уроки по литературе 5-9 класс.– В.: «Учитель», 2004

5. Липина  Е.Ю.  Литература.  Тесты  к  учебникам-хрестоматиям  под  ред.  Т.Ф.  Курдюмовой.5-9  классы

6. Литература: справочные материалы для школьника

7. «Словарь литературных терминов» С.П.Белокурова, Санкт-Петербург «Паритет»,2007.

8. Мастерская учителя –словесника. Н.С. Королёва, «Открытые уроки литературы» 5-9 классы, Москва «ВАКО».

9.Мастерская учителя-словесника,Москва «ВАКО»,2009 «Игровые уроки по литературе»В.А.Малюгина

Интернет-ресурсы

http://matyuhin-songs.narod.ru - песни на стихи русских и зарубежных поэтов (А. Пушкина, М. Лермонтова, М. Цветаевой, А. Ахматовой, О. Мандельштама, И. Бродского, С. Есенина, Н. Рубцова, Г. Лорки и др.) в исполнении Александра Матюхина
http://gold.stihophone.ru - архив образцов искусства художественного чтения. Голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского. Профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино
http://public-library.narod.ru - Публичная электронная библиотека. Произведения А.Блока, М.Булгакова, Н.В.Гоголя, А.Гриневского (Грина), И.А.Гончарова, Ф.М.Достоевского, С.Есенина, М.Ю.Лермонтова А.С.Пушкина, М.Е.Салтыкова-Щедрина, Л.Н.Толстого, И.С.Тургенева, А.А.Фета, А.П.Чехова

Приложение «КИМы для 7 класса»

Контрольно-измерительные материалы. Литература: 7 класс / Сост. Е.Н. Зубова. – М.: ВАКО, 2011. – 96 с. – (Контрольно-измерительные материалы).

Тест 1. Народная драма «Барин».

 Детский фольклор Вариант 1

 А1. Что после приветствия Барин спрашивает у мирян?

1) для чего все собрались

2) нет ли у собравшихся каких-либо просьб

 3) не продаётся ли конь

4) не продаётся ли бык

А2. Как звали девушку, которая любила двоих молодых людей?

1) Маланья                 2) Фёкла          3) Парасковья            4) Палаша

 А3. Что сделал Барин после рассмотрения всех просьб?

1) ушёл          2) купил Коня               3) угостил всех          4) спел песню

 А4. Что пытался переплыть волк в небылице «Рано утром, вечерком…»?

1) реку           2) корыто     3) пруд с акулой      4) миску с пирогами

 В1. Кого называли фофанцами? В2. Кто первым вбежал в дом, где проходила вечеринка?

С1. Для чего суд над жителями села представлен в сатирическом виде?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе

Рабочая программа по родной литературе, 6 класс, по ФГОС ООО...

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...