Зачётный тест по теме "Сложноподчинённые предложения"
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме

Афанасьева Елена Леонидовна

Зачётный тест поможет учителю проверить усвоение темы "Сложноподчинённые предложения" с целью корректировки пробелов в знаниях учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachyotnyy_test_po_spp.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачётный тест по СПП. 1 вариант.

  1. Найдите СПпредложения, запишите их номера (знаки препинания не расставлены).

1) Как ни тихо разговаривали ребята они всё же разбудили родителей.

2) Весь июль стояла солнечная погода август тоже ожидается тёплым.

3) На севере в начале мая ещё холодно и деревья стоят голые.

4) Темнеют кусты неодетого леса будто это сам лес собирает к ночи свои думы.

    2. Есть ли среди этих предложений такие, структура которых соответствует схеме:[безлич] , союз[безлич]

А). 2,3.     Б). 2.   В). Нет.  Г). 3,4.

    3. Найдите СПП, в котором главное с придаточным связано союзным словом:

А). 1.   Б). 2.   В). Нет.   Г).3,4.

    4. Найдите СПП с придаточным уступки.

А). 1.  Б). Нет.  В) 4.   Г) 2,4.

     5. Определите тип 4 предложения.

А) Простое с однородными членами.  Б) ССП.   В). СПП. Г). Сложное с сочинением и подчинением.

     6. Запишите предложения из первого задания, расставьте знаки препинания.

     7. Оттенок какого стиля высказывания придаёт предложению союз  несмотря на то что?

   Даже в  самое засушливое лето здесь было сыро, несмотря на то что ни ручья, ни ключика не было рядом.

А) разговорный.   Б) деловой.   В) публицистический.   Г) книжный.

    8. Замените ССП  СПП с придаточным уступительным.

На севере суровый климат, но и там растёт много редких растений.

    9. Составьте из данных частей СПП в двух вариантах:

1) чтобы в главном предложении содержалось указание на причину, а в придаточном – на следствие;

2) чтобы в главном предложении содержалось указание на следствие, а в придаточном – на причину.

  Окно было открыто. Ночная свежесть вливалась в комнату.

    10. Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы СПП, укажите придаточного в них.

   За придорожным кустарником подн…мался  смеша(н/нн)ый лес. Мы искали тр…пинку чтобы устремиться по ней в глубину леса и узнать что там.

   (Не) успели мы сделать по ней двухсот шагов как заливистое злое тявканье собач…нки  остановило нас. Невдалеке стояла изба лесника.

    Мы свернули с большой дороги единственно затем чтобы узнать что за вода бл…стит между деревьями.

   Вода началась гораздо ниже порога так как дом стоял на самом бугре. Узкая лодка на которую мы сели была лёгкая что под тяжестью четырёх человек погрузилась в воду по самые края. Озеро берега которого заросли сплошными дубами и липами было необыкновенной красоты.

Зачётный тест по СПП. 2 вариант.

   1.Найдите СПпредложения, запишите их номера (знаки препинания не расставлены).

1) (В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.

2) За окном ничего нет кроме фонарей.

3) (В)следствие по делу которое вёл новый судья были внесены дополнительные данные.

4) Пожар возникший (в)следствие неосторожного обращения с огнём уничтожил небольшую рощицу возле деревни.

5) Чуть брезжило когда нас разбудили.

6) Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.

  2. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.

А) 1.  Б) 4. В) 5.  Г) 3.

   3. Найдите предложение с придаточным причины.

А) 6.  Б) 3.  В) 1.  Г) 5.

   4. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.

А) 1.  Б) 3.  В) 5.  Г) 1,3.

   5. Использование какого союза  придаёт предложению оттенок разговорной речи?

…с моря надвигался шторм, полёты запрещались.

А) благодаря тому что;   Б) потому что;   В) когда;   Г) ввиду того что.

   6. Запишите предложения из первого задания, расставьте знаки препинания.

   7. Замените ССП  СПП с придаточным уступительным.

 Дни тогда были короче. Луна светила ярче.

   8. Составьте из данных частей СПП в двух вариантах:

1) чтобы в главном предложении содержалось указание на причину, а в придаточном - на следствие;

2) чтобы в главном предложении содержалось указание наследствие, а в придаточном – на причину.

 В поле пестрели цветы. От них рябило в глазах.

   9. Замените простое предложение с причастным оборотом синонимичным с СПП.

  На речных поймах, заливаемых в половодье, бывают богатые урожаи овощных культур.

   10.Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Составьте схемы СПП, укажите придаточного в них.

   По узким и пыльным улицам среди молчаливых домов в каждом из которых подозр..ваешь фонтаны мы прошли в Святую Софию. Мрачный сторож надел на нас кожа(н/нн)ые туфли что(б) наши ноги не осквернили святыни этого места. Ещё одна дверь и перед нами сердце Византии. Чудится что архитектор задался целью вылепить воздух. Узкие простенки поддерживают купол давая впечатление что он лёгок (не)обыкновенно. Маленький седой турок следил чтобы с нас не соскочили туфли. Он же пок..зал нам стену куда по преданию вошёл патриарх со святыми дарами при появлении турок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по односоставным предложениям

Тест по односоставным предложениям...

Тест "Бессоюзные сложные предложения"

Тест предназначен для проверки знаний по теме "Бессоюзные сложные предложения". Задания позволяют выявить пробелы в знаниях и организовать работу по их устранению....

Тест "Обособленные члены предложения"

Контрольная работа в ФОРМЕ ТЕСТА для  8 класса. Может быть использована при подготовке к ГИА и ЕГЭ....

Тест "Главные члены предложения"

Данный тест составлен для учащихся 7 класса для  контроля знаний по темам:"Способы выражения подлежащего", "Типы сказуемых"...

Тест по теме "Предложение. Главные члены предложения" 5 класс

Тест для проверки знаний в 5 классе по теме "Предложение. Главные члены предложения" (по программе М.Разумовской)...

Зачётный тест для 9 класса

Зачётный тест по ОБЖ для 9 класса...

Грамматика. Зачётный тест

Зачетный тест. 10 класс...