Программа для одаренных детей "Хугжэлтэй ухибууд"
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

 В школе № 19 реализуется проект развития одаренности учащихся "Маленький гений". В рамках данного проекта осуществляется в 5-9 классах программа "Хугжэлтэй ухибууд", направленная на развитие способносней обучающихся на уроках и внеурочной деятельности совместно с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_hugzheltey_uhibuud_.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

 работы с одарёнными детьми «Хугжэлтэй ухибууд»

(5-9 классы)

  1. Пояснительная записка.

   Реальность сегодняшнего дня в Российском образовании выражается в возросших требованиях к универсальности знаний и подъёму уровня духовной культуры учащихся для формирования интеллектуального и духовного потенциала общества. Реализация этих требований в условиях обычной общеобразовательной школы возможна через планомерную и систематичную работу с детьми, способности которых определены как «выше среднего» и «высокие». Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей, является одним из главных направлений работы школы.

        Однако существующая на сегодняшний день проблема развития одаренности детей с повышенным творческим и интеллектуальным потенциалом в полной мере пока не находит своего решения. Сложность заключается в специфике работы с одаренными детьми. Вот некоторые проблемные моменты, требующие пристального внимания:

1. Недостаточность научно-методической поддержки педагогов, работающих с данной категорией учащихся.

2.  Неподготовленность учителей к индивидуализации обучения одарённых учащихся.

3.  Проблемой остается психолого-педагогическое сопровождение способных и одаренных детей.

4.  Отсутствие методической и практической помощи родителям способных и одарённых детей.

     Указанные проблемы приводят к тому, что творческий и интеллектуальный  потенциал одаренных детей не раскрывается в полной мере. Проблема обучения и развития одарённых детей  требует пристального внимания и тесного взаимодействия всей педагогической общественности.

      Программа направлена на поддержку одарённых детей и реализуется в условиях обычной общеобразовательной  школы.  

      Программа направлена на консолидацию усилий педагогов и родителей, занимающихся проблемой детской одарённости.

2.   Цели и задачи программы.

Цели программы:

1.Выявление одарённых детей и создание условий, способствующих оптимальному развитию  интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

2.Организация системной  работы по развитию способностей, творческого и интеллектуального  потенциала одарённых детей.

Задачи:

1.Создание и пополнение «методической копилки» с целью ознакомления с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с одарёнными детьми.

      2.  Создать банк данных "Хугжэлтэй ухибууд".

      3. Разработать научно-методическое, психолого-педагогическое сопровождение развития одарённых детей.

      4. Создать механизмы реализации творческих, исследовательских, коммуникативных потребностей одарённых детей. 

      5. Сформировать у интеллектуально развитых учащихся устойчивую потребность к научной и исследовательской деятельности.

  1. Принципы работы с одарёнными учащимися:
  1. Принцип индивидуализации обучения.
  2. Принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
  3. Принцип максимального разнообразия представляемых возможностей.
  4. Принцип опережающего обучения.
  5. Принцип развивающего обучения.

        4. Основные  направления  реализации программы

Вид деятельности

  1. Информационно – аналитическое.

1.1 Изучение теоретического материала по заявленной теме одарённости.

1.2. Создание   банка   данных   по   проблеме

1.3. Разработка   необходимых   методических   рекомендаций. Участие в теоретических  семинарах .

  1.  Организационно–педагогическое обеспечение.

2.1. Организация   и   содержание   учебного   процесса.

  • Подготовка   программно–методического   и   учебного обеспечения.
  •  Корректировка календарно-тематического и поурочного планирования  на работу   с   одарёнными   детьми.
  • Ориентирование   на   организацию    поисково–творческой   деятельности   учащихся   в   рамках   реализации   программы .
  •  Обеспечение   соответствующих   условий   для      физического   и   морального   развития   одарённых   детей  ( работа   по   здоровьесберегающим   технологиям)
  •  Учёт   особенностей   индивидуального   развития   одарённых   детей , их   интересов   и   склонностей (разработка   индивидуальных   планов   работы   с   детьми , программ ) .

2.2. Организация   и   содержание   воспитательной   работы .

  • Формирование   духовной   культуры, обусловленной   традициями   региона , формирование   национального   самосознания ( историко – краеведческие   исследовательские   группы , рефераты, доклады ) .
  • Развитие   у   одарённых   детей  чувства   ответственности   за   сохранение   национальных   и   общечеловеческих   ценностей, воспитание   учащихся   на   принципах   общечеловеческой   гуманистической   морали ( конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны и пр.).
  • Обеспечение   условий   для   самореализации   способностей   и   склонностей   одарённых   детей           (кружки, секции , создание   детских   творческих   объединений, групп   по   интересам , школьного   театра ) .
  •  Формирование   высокой   речевой   культуры (конкурсы              чтецов,  литературный   салон, музыкальная   гостиная)

  1. Методическая   работа

1.1. Функции учителя, работающего по проблеме.  

  • Разработка   диагностических   рекомендаций   по   работе   с   одарёнными   детьми   по   предмету   и   обсуждение   их   на  семинарах, заседаниях   МО.
  • Разработка   диагностических   шкал, измерение   продвижения   детей  в   их   развитии.
  • Подбор   заданий   повышенного   уровня   сложности   для   одарённых   детей.
  • Обобщение   и   систематизация   результатов   деятельности   учителя, исследовательской   деятельности   учащихся.
  • Создание   психолого – развивающего   пространства   как   наиболее   благоприятствующего   для   реализации   программы.
  •  Обучение   одарённых   детей   навыкам   поддержания    психологической   стабильности.
  • Привлечение   родителей   к   подготовке   мероприятий   различного   направления.

  1. Документация.

1.График  проведения    школьных  олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов.

2.План  проведения  смотров, конкурсов, соревнований.

3.План проведения  предметных  недель.

5.   Ожидаемые результаты.

1. Увеличение числа детей с интеллектуальной и творческой одарённостью.

2. Создание системы работы с одаренными детьми.

3.Разработка и апробация новых образовательных программ для работы с одаренными детьми.

4. Совершенствование системы работы с одарёнными детьми.

5. Выявление проблем по различным аспектам работы с одаренными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа сопровождения одаренных учащихся

программа психолого-пед сопровождения одаренных учащихся...

Программа для одаренных детей "Наш звездный фейерверк".

Целевая программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк» написана с целью расширения единого образовательного пространства школы для  выявления способных и одаренных детей, раскрытия ...

Программа для одаренных детей «Наш звездный фейерверк»»

Основной идеей программы являетсяобъединение усилий педагогов, родителей, администрации школы с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся....

Программа для одаренных и талантливых детей "РОСТОК"

Основной идеей программы «Росток» является объединение усилий учителей географии и биологии, учащихся школы, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обу...

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

Программа с одаренными детьми «Наша надежда».

Программа направленна на то, как развивать одаренных детей....

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА Рабочая программа для одаренных учащихся фортепианного отделения Детской школы искусств срок реализации программы 4 года

В курсе «Музыкальная литература» сделан акцент на знакомство с понятием «стиль», предлагается изучение музыки XX в. Музыкальный материал разнообразен в тембровом отношении и охватывает практически все...