РАЗНОУРОВНЕВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 6 КЛАССЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЮ В.П.АСТАФЬЕВА "КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ"
тест по литературе (6 класс)

ВАСИЛЬЕВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

Разноуровневая контрольная работа по литературе в соответствие с правилами ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольный тест по литературе 6 класс

В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

Часть А. Задания с выбором ответом

1. Мечтой главного героя был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми      

б) калач с изображением розового коня

в) настоящий армейский конь  

г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика                

б) бабушки

в) автора                                                                  

г) соседского паренька Саньки

3. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом                                

б) заготовщиком леса

в) трактористом  

г) кочегаром

4. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику                        

б) малину

в) землянику                    

г) смородину

5. После каких слов дяди Левонтия все ребята разбегались кто куда:

а) «Што такое жисть?»                    

б) «Эх! Яблочко, куда ты катишься?»

в) «Неси гармонь!»                  

6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария  

б) Екатерина                

в) Анна

г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей                         в) Обь

б) Иртыш                         г) Волга

9. Что такое туесок:

а) пояс    

б) корзина для сбора ягод

в) деревянная посуда для окрошки                  

г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил бабушку                                                   в) решил, что всё обойдётся

б)  поддался на уговоры деревенских ребят        г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным                 в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня                              г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину               в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания                           г) мудрое умение любить и прощать

Часть В Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа  по описанию.

 «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

 

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

 _____________________________

7.  Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

 

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

  1. Часть С Работа с текстом

Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали,  плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли,  побросали, перестали  баловаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Тема урока: «Жизненные уроки героя»               Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...

Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказавыделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрееразвивать творческие способности, воображение учащихсяразвивать ...

Урок литературы в 6 классе по произведению В. Астафьева "Конь с розовой гривой"

План-конспект урока по теме "Жизненные уроки героя"...

Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой». Тема урока: «Жизненные уроки героя»

Урок предназначен, чтобы помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа. Помочь выделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрее. Так же этот урок предназначе...

Контрольная работа по литературе 6 класс "Конь с розовой гривой"

Контрольная работа по литературе 6 класс "Конь с розовой гривой"...

Контрольная работа по литературе 5 класс по произведению И.С. Тургенева "Муму"

Контрольная работа по литературе 5 класс по произведению И.С. Тургенева "Муму"...