Контрольный тест по литературе 6 класс В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»
тест по литературе (6 класс) на тему

Тест по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_kon_s_rozovoi_grivoi_.docx103.92 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест по литературе 6 класс

В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми         в) настоящий армейский конь  

б) калач с изображением розового коня             г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика                            в) бабушки

б) автора                                                                   г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне                             в) на море

б) в городе                                г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом                                 в) заготовщиком леса

б) трактористом                        г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику                         в) малину

б) землянику                       г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария                          в) Анна

б) Екатерина                    г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей                         в) Обь

б) Иртыш                         г) Волга

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой                  в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом                       г)  пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс                                                                         в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки                    г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил бабушку                                                   в) решил, что всё обойдётся

б)  поддался на уговоры деревенских ребят        г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным                 в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня                              г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину               в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания                           г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа  по описанию.

 «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

 

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

 

7.  Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

 

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

Задания для работы с текстом

  1. В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

Общеупотребительные

увал

туесок

бадога

заполошная

заимка

поскотина

яр


  1. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Малой  –

Старшой –

Спокинул –

Супротив села –

Слободу люблю –

Привечали –

Шурунёт  –  

Напластали лука-батута –

Жратва –

Ёрзаешь –

  1. Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали,  плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли,  побросали, перестали  баловаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Тема урока: «Жизненные уроки героя»               Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...

«Формула жизни» В.Астафьева (по рассказу «Конь с розовой гривой»).

Конспект урока литературы в 6 классе (УМК Курдюмовой). Урок-исследование включает в себя работу с текстом, заставляет учеников задуматься над нравственными проблемами рассказа. Итог работы - "формула ...

Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».

Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказавыделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрееразвивать творческие способности, воображение учащихсяразвивать ...

Астафьев В.П. Рассказ "Конь с розовой гривой". Презентация к урокам литературы в 6 кл.

Учебно- методический материал в форме презентации к урокам по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"....

ФГОС. В.Астафьев рассказ "Конь с розовой гривой"

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой". Честность, доброта и чувство долга в рассказе....


 

Комментарии

Лесная Дина Сергеевна

Надежда Сергеевна, спасибо за уникальную разработку. Очень пригодилась.