ФГОС. В.Астафьев рассказ "Конь с розовой гривой"
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Решетникова Галина Владимировна

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой". Честность, доброта и чувство долга в рассказе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл astofev.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  67-68             6 класс

Тема:  Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В. Астафьева «Конь с розовой гривой». Честность, доброта и чувство долга в рассказе.

Цели урока: создать условия для ознакомления с фактами из биографии писателя; показать автобиографический характер рассказа «Конь с розовой гривой», своеобразие его композиции и языка; способствовать формированию представления о В. П. Астафьеве как современном русском писателе.

Тип урока: постановка и решение учебных задач.

Предметные:  владеть  знаниями  о  жизни  и  творчестве В. П. Астафьева как современного русского писателя, фактах его биографии; выявлять своеобразие композиции и языка рассказа «Конь с розовой гривой», изображения русского национального характера; определять приметы послевоенного времени; уметь различать рассказчика и автора-повествователя в произведении; создавать словесный портрет на основе полученных знаний и представлений; выявлять в тексте художественно значимые изобразительно-выразительные средства языка;

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Мотивация учебной деятельности.

Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)

Слушают учителя. Отвечают на поставленные вопросы.

 

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Л:. осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

К: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе;

2. Актуализация учебной деятельности и пробное учебное действие.

Проверка домашнего задания.

Организовывает актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

Проверяют и объясняют домашнее задание.

Ведут диалог с учителем.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

3. Целеполагание

Выявление места и причины затруднения.

Сформулируйте тему урока.

Для чего нужно знать выдающихся писателей, а именно В. Астафьева

Поставьте цель, которую мы должны постигнуть на уроке.

Формулируют тему урока. Поясняют важность изучения новой темы. Формулируют цель урока. Решение учебной задачи.

Выступает ученик с докладом о творчестве писателя.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

Р: целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование

4.Работа по теме урока. Построение проекта выхода из затруднения

Читает статью о писателе. Словарная работа.

Что такое быт.

Слушают учителя, Читают статью.

Составляют опорную запись в тетради.

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

П : ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

5. Физ.минутка

6.Первичное закрепление. Реализация построенного проекта.

Что из прочитанного вам показалось особенно интересным?

Чтение рассказа «Конь с розовой гривой»

Отвечают на вопросы.

Выражают свое отношение к сказанному.

Выразительно читают рассказ.

К: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение;

Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой .

Дает задание найти в словаре значение слов : Увал____-

Туесок______

Бадога_____

Работают со словарем.

Читают свои работы. Слушают других. Задают вопросы.

 

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета;

8.Закрепление изученного.

Работа с учебником.

 Вопросы :

-Как жилось после войны?

-Почему так разно жили люди?

-От кого зависела жизнь?

Беседа по вопросам учебника.

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;

Л: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию.

К: формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции.

9. Рефлексия

 Как вы оцениваете свою работу на уроке?

 Какой  этап  урока  больше  всего  запомнился?  

Д/з стр 64-81

Высказывания учащихся.

Отвечают на вопросы. Оценивают свое состояние.

Записывают дом.задание.

П: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы;

Р: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме: В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Нравственные уроки рассказа.

Урок по произведению В.П. Астафьев. «Конь с розовой гривой»...

Астафьев "Конь с розовой гривой"

Урок литературы в 6 классе...

В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"

Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой"....

Открытый урок по теме: «В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». Яркие и незабываемые образы в рассказе».

Тема: В.П.Астафьев «Конь с розовой гривой».Яркие и незабываемые образы рассказа».Цели: понять идейно-нравственное содержание рассказа;научиться применять на практике метод сравнения.Задачи:Образовател...

Урок литературы в 6 классе. В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Автобиографический характер рассказа. Языковые особенности произведения.

Урок литературы в 6 классе. В.П. Астафьев. "Конь с розовой гривой". Автобиографический характер рассказа. Языковые особенности произведения....

Словарная работа по рассказу А.В.Астафьего "Конь с розовой гривой".

Презентация к уроку литературы. 6 класс. Словарная работа по рассказу А.В.Астафьего "Конь с розовой гривой"....