В.П.Астафьев "Конь с розовой гривой"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
astafev6.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Виктор Петрович Астафьев (1924—2001 ) Из крестьянской семьи. Воспитывался бабушкой, мать утонула в Енисее, когда мальчику было 7 лет. Окончил 6 классов в Игарке , где жил с отцом и мачехой; в 1936—37 — беспризорник, потом детдомовец. В 1941—42 учился в ФЗУ; на фронте, куда ушел добровольцем, был шофером, связистом артиллерийской бригады; с 1943 — на передовой, получил тяжелое ранение, контужен. С 1945 жил на Урале (Чусовой, с 1963 — Пермь), побывал подсобным рабочим, слесарем, кладовщиком. После публикации в 1951 своего первого рассказа «Гражданский человек» в газете «Чусовской рабочий» стал ее литературным сотрудником (до 1955). В 1950-е гг. издает в Перми книги рассказов для детей («До будущей весны», 1953, «Огоньки», 1955; итоговый сб. « Зорькина песня», 1960), роман о преобразовании отсталого колхоза «Тают снега» (1958). С 1958 — член Союза писателей СССР, в 1959—61 учился на Высших литературных курсах в Москве при Литературном институте им. М. Горького. С конца 1960-х гг. жил в Вологде, в 1980 вернулся в родные места, жил в Красноярске и селе Овсянка.
Вопросы В какое время и где происходят события рассказа? Назовите приметы того времени, а также место действия . От чьего лица ведётся повествование в рассказе? Что вы можете рассказать о герое рассказа? Почему мальчику очень хотелось, чтобы ему купили пряник конём? Ответьте текстом.
Вопросы Почему герой рассказа любил бывать в семье соседа дяди Левонтия ? Почему мальчик отправился в лес ? Почему этому плану не суждено было сбыться, ведь вначале всё складывалось хорошо?
Теория литературы Фабула – последовательное изображение на основе сюжета событий в художественном произведении. Эпизод – отрывок художественного произведения, обладающий относительной законченностью.
Задача каждой группы — найти в тексте соответствующий эпизод, важную цитату для пересказа.
Вопросы Почему, уже зная об обмане, бабушка всё же покупает внуку пряник — коня с розовой гривой? Почему же бабушка Катерина Петровна всем, кого встречала в это утро, рассказывала про проступок внука?
В.П. Астафьев Яркость и самобытность героев рассказа. Юмор в рассказе «Конь с розовой гривой»
Работа с текстом «Бабушка ещё долго поносила Левонтьиху , самого Левонтия , била себя руками по бёдрам, плевалась, а я подсаживался к окну и с тоской глядел на соседний дом…» - Чем было вызвано такое состояние рассказчика? Левонтьевские орлы бросали друг в друга посудой, барахтались, раза два принимались драться, плакали дразнились. По пути они заскочили в чей-то огород и, поскольку там ещё ничего не созрело, напластались луку- батуна , наелись до зелёной слюны, а недоеденный побросали…» - Выпишите глаголы из этого отрывка. Как они характеризуют этих ребят?
Работа с текстом Обратите внимание, как называет писатель детей Левонтия : «ребятишки Левонтия », « левонтьевские орлы», «братья Левонтьевы», « левонтьевская орда», народ – Что можно сказать об отношении автора к детям? Как оно менялось и почему? Почему из всей истории рассказчик особенно запомнил «того дивного коня с розовой гривой»? Чем особенно дорог ему этот подарок?
Художественно-выразительные средства «Стоял он (дом) сам собою, на просторе, и ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застеклёнными окнами – ни забор, ни ворота…» - Какой художественный приём использовал автор, какую роль он выполняет? «- Я, Петровна, простор люблю! – и обводил рукой вокруг себя. – Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетает!» - Кому принадлежат эти слова, как они его характеризуют, что мы знаем о нём из текста? Назовите художественное средство.
Словарь сибирских диалектизмов Увал. Туесок. Заполошная. Шаньга. Заимка. Поскотина. Яр. С какой целью автор их использовал в тексте и не заменил другими словами?
Итоги Произведение Астафьева очень поучительное , т.к . … в нем описываются как плохие черты характера: обман, мошенничество; так и хорошие черты: доброта, доверчивость , снисходительность .
Практическое задание Как я понимаю смысл названия рассказа «Конь с розовой гривой»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-исследование "Бабушкин пряник-светлая радость детства" по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Интегрированный урок литературы и граждановедения в 6 классе «Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Название: «Жить надо по совести».
Цели урока - формирование умения анализировать текст художественного произведения, воспитание нравственных качеств личности, стремления разобраться в трудных ситуациях, умения найти и принять верное р...
Урок-исследование по литературе в 6 классе "Уроки доброты и нравственности в рассказе В. П. Астафьева "Конь с розовой гривой".
Разные виды исследовательской работы на уроке: групповое исследование, коллективное исследование, индивидуальное исследование - подводят учащихся к осмыслению нравственных уроков произведения: б...
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"
Урок литературы в 6 классе по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"...
Урок литературы в 6 классе по произведению В.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Тема урока: «Жизненные уроки героя» Цель: Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказа выдели...
Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой». Конспект занятия в технологии критического мышления
Цели урока: Образовательные цели: Обеспечить усвоение учащимися понятий: «нравственность», «нравственные ценности». Рассмотреть нравственные проблемы, поднятые в рассказе В.П. Астафьева «Ко...
Урок литературы в 6 классе. Нравственные проблемы рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».
Методическая разработка урока по рассказу В.П.Астафьева "Конь с розовой гривой" поможет молодому учителю наиболее полно проанализировать данное произведение....