Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся в урочной деятельности.
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Хуснетдинова Эльза Шамилевна

При работе с одаренными детьми созданию условия для развития творческой личности.

          На уроках  я использую следующие виды деятельности:

- проблемно - развивающее обучение,

- работа в малых группах,

- проектно-исследовательская деятельность,

- игровые технологии

- информационно - коммуникативные технологии

- задания творческого и нестандартного характера.                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Одним из направлений своей педагогической деятельности, считаю создание благоприятного психологического климата для всех обучающихся, с которыми я работаю как учитель-предметник и как классный руководитель. За все годы работы не было конфликтных ситуаций с обучающимися и их родителями, отсутствуют и жалобы на меня с их стороны. Индивидуальная работа с обучающимися ведется по следующим направлениям:

- работа с одаренными детьми;

- работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

- работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением.

В классах, в которых я работаю, нет категории детей из семей мигрантов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Работа с одаренными детьми:

«Врожденные дарования подобны диким растениям и нуждаются в выращивании с помощью ученых занятий» - Ф. Бэкон.

В современной системе образования одним из приоритетных направлений становится работа с одаренными и талантливыми детьми. На сегодняшний день одной из главных функций у учителя становится выявление детских способностей, создание условий для их развития, помощь в формировании таланта обучающихся, отслеживание и оказание разносторонней поддержки одаренным детям.

Цель моей работы: помочь учащимся всесторонне развивать свои способности, способствовать личностному росту учеников.

Задачи:

- выявить одаренных детей;

 - прививать любви к самообразованию;

- стимулировать познавательную деятельность, помогать в развитии способностей;

 - помощь в развитии лидерских качеств личности;

 - сформировать активные жизненные позиции;

 - воспитать достойных граждан Российской Федерации;

 - создать условия для всестороннего развития одаренных детей.

Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:

- Участие учащихся в предметных олимпиадах по географии;

- Индивидуальная работа (в рамках работы факультативных курсов, кружков, консультаций).

- Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней;

- Развитие проектных методов (проекты «Жемчужины Земли», «80 лет Ростовской области»).

- Широкое использование современных информационных технологий в урочной и внеурочной деятельности, в подготовке к конкурсам, проектам, внеклассным мероприятиям, и т.д.;

- Создание портфолио достижений;

- Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях.

Работа с детьми из неблагополучных семей и детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации:

При работе с детьми из социально неблагополучных семей в первую очередь я обращаю внимание на жизненную ситуацию каждого. Для каждого такого ребенка необходим индивидуальный подход. Следует помнить, что мы не просто учителя, а наставники, жизненные ориентиры для ребят, у которых не все в порядке дома и нет других образцов для подражания в лице родителей. Главная цель моей работы не просто научить детей чему-то, но и помочь сформировать активную жизненную позицию, показать ученикам, что они творцы своих судеб и способны на многое.

Задачи:

 - помочь детям справиться с неблагоприятным влиянием окружающей среды;

- привить любовь к обучению, вовлечь в образовательный процесс;

- помощь в личностном развитии ребенка;

- воспитание правовой культуры учащихся.

Для успешного развития данного направления мной проводится следующая работа:

- индивидуальные/групповые занятия по географии, с целью помочь неуспевающим;

- вовлечение во внеурочную деятельность, участие в проектной деятельности;

- творческие задания;

- тематические беседы на морально-этические темы.

Зачастую учащиеся из социально неблагополучных семей находятся на грани соприкосновения с нарушением закона. Одна из моих главных задач не допустить их соприкосновения. Для этого в своей работе я уделяю значительное внимание изучению законов ребятами, находящимися в сложных жизненных ситуациях.

Результатами моей работы:

1.100% занятость детей из неблагополучных семей во внеурочной деятельности.

2 Активное участие детей из семей данной категории в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3. Обеспечение учащихся из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию, горячим питанием, учебниками, учебными принадлежностями.

4. Организация летнего отдыха детей из неблагополучных семей (участие детей в работе придворовых площадок).

Работа с детьми с девиантным (общественно опасным) поведением:

В основе моей работы с детьми с девиантным поведением лежит педагогическая диагностика, с помощью которой я изучаю индивидуальные особенности ребенка и выявляю его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонение в поведении, определяю их причины, отслеживаю истоки возникновения конфликтных ситуаций.  При этом я веду работу с самим ребенком (как классный руководитель с учителями-предметниками, с родителями). Для заполнения и сбора необходимой информации использую социальный паспорт учащегося.

Большое внимание уделяю профилактической работе по раннему выявлению подростков с девиантным поведением, оказываю своевременную помощь в разрешении внутрисемейных конфликтов, даю рекомендации родителям по оздоровлению условий семейного воспитания.

Результаты работы:

1.100% занятость всех учащихся класса, в том числе и детей из неблагополучных семей, во внеурочной деятельности.

2.Активное участие детей в общественной жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

3.Благоприятный психологический климат в семьях, активное участие опекаемых семей в жизни школы (конкурсы, праздники, школьные мероприятия).

4. Отсутствие обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле и на учете в комиссии ПДН.

5. Отсутствие конфликтных ситуаций между учащимися в школе и классе.

6. Отсутствие правонарушений несовершеннолетними.

Таким образом, моя адресная работа как учителя-предметника, как классного руководителя 11 класса с различными категориями обучающихся способствует созданию благоприятных условий для жизни и воспитания, самоопределению, саморазвитию, нормализации психофизического состояния детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПНПО 7 Критерий " Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся"

Учитель описывает организацию образовательного процесса одарённых детей в урочной и внеурочной деятельности. Выявление, принципы и формы работы с детьми из социально - неблагополучных семей, вовлечени...

Cоздание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Семья – основа первичной социализации личности. Именно с семьи у ребёнка начинается процесс индивидуального усвоения общественных норм и культурных ценностей.     Для достижения положит...

5.ПНПО-2016 5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся

Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями учащихся. Любой и каждый ребенок талантлив и может не подозревать о собственных возможностях, что пропагандирует инклюзивное обра...

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ

В статье освещена адресная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях школы-интерната для обучающихся с ОВЗ...

Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся с ОВЗ

В данной статье представлен пример адресной работы с обучающимися с ОВЗ в условиях школы-интерната с круглосуточным пребыванием детей....