КР по литературе
тест (8 класс)

Геращенко Елена Валериевна

Три варианта тестов для КР по литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КР45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе за первое полугодие 

8 класс 

I вариант

  1. Определите название произведения и его автора по отрывку


1). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»

2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»

3). Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой 

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

4). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия пршедшему времени.»

5). Шли годы. Бурь порыв мятежный 

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный, 

Твои небесные черты.

  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку
  1. «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»

  2. «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

  3. «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

  4. Он был, казалось, лет шести;


Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух 

Его отцов.

3. Соотнесите названия произведений и их авторов

1. «Капитанская дочка» а). И.А.Крылов

2. «Недоросль» б). А.С.Пушкин

3. «Лягушки, просящие царя» в). К.Ф.Рылеев

4. «Пиковая дама» г). М.Ю.Лермонтов

5. «Мцыри» д). А.С.Пушкин

6. «Иван Сусанин» е). Д.И.Фонвизин

4. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1. Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2. Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь 

3. Казнён после восстания декабристов в). К.Ф.Рылеев

4. Заведовал Публичной библиотекой г). М.Ю. Лермонтов

5. Родился и вырос на Украине д). И.А.Крылов

II вариант


  1. Определите название произведения и его автора по отрывку


1). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия пршедшему времени.»

2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»

3). Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой 

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

4). Шли годы. Бурь порыв мятежный 

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный, 

Твои небесные черты.

5). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»


  1. Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку


1). «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»

2). Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух 

Его отцов.

3). «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

4). «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

3. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов

1. Рано потерял мать а). А.С.Пушкин

2. Учился в Царскосельском лицее б). Н.В.Гоголь 

3. Казнён после восстания декабристов в). К.Ф.Рылеев

4. Заведовал Публичной библиотекой г). М.Ю. Лермонтов

5. Родился и вырос на Украине д). И.А.Крылов

4. Соотнесите названия произведений и их авторов
1. «Капитанская дочка»                                                а). И.А.Крылов
2. «Недоросль»                                                              б). А.С.Пушкин
3. «Лягушки, просящие царя»                                     в). К.Ф.Рылеев
4. «Пиковая дама»                                                         г). М.Ю.Лермонтов
5. «Мцыри»                                                                   д). А.С.Пушкин

 6. «Иван Сусанин»                                                        е). Д.И.Фонвизин

III вариант

1Назовите литературного героя, произведение и автора по отрывку


1). «… была домашней мученицею. Она разливала чай и получала выговоры за лишний расход сахара; она вслух читала романы и виновата была во всех ошибках автора; на прогулках отвечала за погоду и за мостовую.»

2). «Тут вошла девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачёсанными за уши, которые у ней так и горели. С первого взгляда она не очень мне понравилась.»

3). «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет ни одной из них, котора, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою.»

4). Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нём мучительный недуг

Развил тогда могучий дух 

Его отцов.

2. Определите название произведения и его автора по отрывку

1). «И теперь как шальной хожу. Ночь всю така дрянь в глаза лезла… То ты, матушка, то батюшка»

2). «В то время дамы играли в фараон. Однажды при дворе она проиграла на слово герцогу Орлеанскому что-то очень много. Приехав домой, бабушка, отлепливая мушки с лица и отвязывая фижмы, объявила дедушке о своём проигрыше и приказала заплатить»

3). Держа кувшин над головой,

Грузинка узкою тропой

Сходила к берегу. Порой 

Она скользила меж камней,

Смеясь неловкости своей.

4). «Сердце моё заныло, когда очутились мы в давно знакомой комнате, где на стене висел ещё диплом покойного коменданта, как печальная эпитафия пршедшему времени.»

5). Шли годы. Бурь порыв мятежный 

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный, 

Твои небесные черты.

3. Соотнесите названия произведений и их авторов
1. «Капитанская дочка» а). И.А.Крылов
2. «Недоросль» б). А.С.Пушкин
3. «Лягушки, просящие царя» в). К.Ф.Рылеев
4. «Пиковая дама» г). М.Ю.Лермонтов
5. «Мцыри» д). А.С.Пушкин
6. «Иван Сусанин» е). Д.И.Фонвизин


4. Соотнесите события и фамилии писателей и поэтов
1. Рано потерял мать                                   а). А.С.Пушкин
2. Учился в Царскосельском лицее                  б). Н.В.Гоголь

 3. Казнён после восстания декабристов      в). К.Ф.Рылеев  

4. Заведовал Публичной библиотекой           г). М.Ю.Лермонтов
5. Родился и вырос на Украине                      д). И.А.Крылов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по литературе: «Путешествие в страну Литературию» (обобщающая игра по курсу литературы 5 класса)

Внеклассное занятие является заключительным при узучении литературы 5 класса. Призвано обобщить изученный материал, систематизировать знания и умения обучающихся....

Контроль знаний по литературе учащегося 8 класса по темам: " Русская литература и история.Устное народное творчество.Из древнерусской литературы".

Данная конрольная работа составлена по разделам учебника-хрестоматии В.Я. Коровиной: " Русская литература и история", "Устное народное творчество", "Из древнерусской литературы". Эта разработка позвол...

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе. Бинарный урок по предметам: литература, родная литература и ненецкий язык в 5 «а» классе.

Бинарный  обобщающий урок литература, родная литература и ненецкий язык на тему  «Ненецкая сказка «Лабтэйко». Цели урока:- расширить  представления  о мире сказок;- пока...

План-конспект урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века"

План-конспект итогового урока по литературе в 9 классе по теме "Древнерусская литература и литература XVIII века" в форме литературной игры...