Дидактический материал к уроку родного русского языка
материал (9 класс)

Толстых Виктория Александровна

Материал может пригодиться на вводном занятии курса родного русского языка.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_uroku_1_analiz_teksta.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

     1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей.  2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло.  3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.

     4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.  (М. Миронова)

мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.

всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.

1. К какому стилю можно отнести текст?  Каков тип речи? Докажите.

2. Определите тему, основную мысль текста.

3. Из предложения 3 выпишите антонимы.

4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.

5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.

     1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей.  2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло.  3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.

     4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.  (М. Миронова)

мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.

всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.

1. К какому стилю можно отнести текст?  Каков тип речи? Докажите.

2. Определите тему, основную мысль текста.

3. Из предложения 3 выпишите антонимы.

4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.

5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.

     1. Язык – это мерило бытия нации, её веры, нравственности и даже физического благополучия, здоровья людей.  2. Через язык человек познаёт добро и зло, испытывает на себе их воздействие и постигает, что может сам творить словом добро и зло.  3. И выбор между добром и злом люди впервые делают, именно выбирая между благим и гибельным словом.

     4. Доказано сегодня не только богословами, но и наукой, что словесное давление на человека – это не метафора, а физическая реальность… 5. Каждое слово, услышанное или увиденное нами, слышат не только наши уши, видят не только наши глаза, но вся личность человека несёт в себе отпечатки увиденного и услышанного. 6. Вот почему, интуитивно познав и опытно постигнув силу слова, человечество искони очень осторожно обращалось с ним, вводя запреты на всуе обращённое слову к Богу, на клятву и проклятие, на сквернословие и брань.  (М. Миронова)

мерúло,-а, ср. (книжн.). Признак, свойство, на основе которого можно оценить что-нибудь.

всýе, нареч.(книжн.)Зря, напрасно.

1. К какому стилю можно отнести текст?  Каков тип речи? Докажите.

2. Определите тему, основную мысль текста.

3. Из предложения 3 выпишите антонимы.

4. Из предложений 5,6 выпишите причастия и деепричастия.

5. Выпишите грамматическую основу 1-го предложения. Графически объясните постановку знаков препинания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для повторения по русскому языку в 9-11 классах

Дидактический материал для повторения и для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9-11 классах...

Дидактический материал по теме "Лексика", русский язык 5-6 классы

Данный дидактический материал предназначен для работы на уроках русского языка по теме "Лексика...

Дидактический материал. Тесты-пятиминутки по русскому языку.

Дидактический материал содержит карточки для индивидуальной работы по русскому языку....

Дидактический материал для уроков родного языка в 5 классе.

Материал для домашних заданий по предмету "Родной язык" 5 класс  к темам "О чем говорят имена", "Изобразительные средства языка", О русских костюмах". Удобно ра...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...

Интерактивные дидактические материалы «Цифровые образовательные ресурсы на уроках родного (русского) языка и родной (русской) литературы в 5-9 классах»

В условиях развития цифрового образования, широкого использования практики обучения с использованием дистанционных образовательных технологий возникает необходимость обеспечения беспрепятственно...