Дидактический материал. Тесты-пятиминутки по русскому языку.
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) по теме

Катаева Марина Васильевна

Дидактический материал содержит карточки для индивидуальной работы по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy-pyatiminutki_5_klass.docx23.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тест-пятиминутка по теме «Состав слова».

ВАРИАНТ 1.

1. Найдите «лишнее» слово:

    а) горная                     б) горевать             в) гористая (местность)

2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

    а) охотник                   б) грибок               в) загородка

3. В каком слове есть приставка НА- ?

   а) наглость                  б) надежда             в) нависший

4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

   а) полосатый              б) забота                 в) бесстрашный

5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: С набережных Невы подымались и неслись вверх по холодному небу столбы дыма.

Тест-пятиминутка по теме «Состав слова».

ВАРИАНТ 2.

1. Найдите «лишнее» слово:

    а) гордость                     б) горький            в) горчица

2. Укажите слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом:

    а) осинка                   б) вытяжка               в) орешник

3. В каком слове есть приставка НА- ?

   а) надпись                 б) надувной             в) надежный

4. Укажите слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

   а) полезный             б) бабушка                 в) перелески

5. Из предложения выпишите существительное с приставкой: Мы размышляли о жизни, а в книгах уже давно были проложены тропы наших размышлений.

Тест-пятиминутка по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

ВАРИАНТ 1.

1. В каком слове пишется буква О?

   а) п_левой                            б) п_стбище                     в) зап_х

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

   а) велос_пед                        б) п_мидоры                    в) н_зина

3. В каком слове нужно писать букву К?

   а) большой сапо_               б) бурный пото_             в) невысокий поро_

4. Укажите слово, в котором буква С дает звук [з´]?

   а) просьба                            б) удается                        в) рассказ

5. В каком слове буква З дает звук [з]?

   а) известный                        б) вязкий                         в) узкий

Тест-пятиминутка по теме «Правописание гласных и согласных в корне».

ВАРИАНТ 2.

1. В каком слове пишется буква О?

   а) т_полиный                            б) п_дение                    в) в_реный

2. В каком слове пропущена безударная гласная, проверяемая ударением:

   а) к_ртошка                               б) д_леко                     в) г_мнастика

3. В каком слове нужно писать букву Ф?

   а)  ше_ский                              б) толстая вере_ка       в) зеленая тра_ка

4. Укажите слово, в котором буква Б дает звук [п]?

   а)  баскетбол                           б) дуб                              в) обновка

5. В каком слове буква З дает звук [з]?

   а) разместить                         б) рассказ                         в) скользкий

Тест-пятиминутка по теме «Части речи»

ВАРИАНТ 1.

1. В каком ряду все слова являются именами существительными:

    а) дом, домашний, домовёнок;      

    б) час, часы,  (охраняет) часовой;    

    в) сиденье, сидеть, сидящий.

2. В каком ряду все слова являются глаголами:

    а) угостить, гость, угощение;        

    б) моросит, моросящий, изморось;  

    в) вертеть, повертел, вертит.

3. В каком ряду все слова являются наречиями:

    а) справа, слева;                               б) правый, левый;           в) правильный, отправить.

4. Из данного предложения выпишите числительное: Наш поход продолжался десять дней.

5. Из данного предложения выпишите предлог: Вышел я на середину поляны.

   

Тест-пятиминутка по теме «Части речи»

ВАРИАНТ 2.

1. В каком ряду все слова являются именами существительными:

    а) пощадить, пощада, щадящий;      

    б) сторона, сторониться, сторонка;    

    в) заяц, зайчишка, зайчонок.

2. В каком ряду все слова являются глаголами:

    а) кусал, откусил, надкусить;        

    б) зажигание, зажигать, сжечь;  

    в) бегите, бегут, бегун.

3. В каком ряду все слова являются наречиями:

   а) вправо, вправить;                               б) влево, левша;           в) внизу, вверху.

4. Из данного предложения выпишите числительное: В почтовом ящике лежат два конверта.

5. Из данного предложения выпишите предлог: Я стал на дорожке и жду.

Тест-пятиминутка по теме «Имя существительное»

ВАРИАНТ 1.

1. В каком ряду все имена существительные стоят в форме одного и того же падежа?

    а) о письме, на столе, в чаще;     б) языком, рукой, у Москвы;  в) река, у облака, пирогов.

2. В каком ряду все имена существительные женского рода?

    а) роскошь, картофель                б) мишень, портфель     в) плесень, полночь

3. В каком случае необходимо писать Ь знак?

   а) много груш_                            б) постройка дач_          в) нужная вещ_   г) новый плащ_

4. В каком слове нужно писать окончание –И?

    а) в корзин_                                 б) у мыш_                       в) о мам_

5. Укажите существительное 3-го склонения:

    а) справедливостью                    б) о приятельнице          в) набережных   г) о  несчастье

Тест-пятиминутка по теме «Имя существительное»

ВАРИАНТ 2.

1. В каком ряду все имена существительные стоят в форме одного и того же падежа?

    а) водой, берегом, о вечере;

   б) Волги, нет мыши, руководителем;  

   в) об окнах, на мальчике, в учебнике.

2. В каком ряду все имена существительные женского рода?

    а) капель, коктейль,            б) плесень, дичь           в) патруль, пудель

3. В каком случае необходимо писать Ь знак?

    а) красный кирпич_            б) железный обруч_      в) тихая полноч_   г) еж_ колюч

4. В каком слове нужно писать окончание –И?

    а) в охот_                            б) не было попытк_      в) в палатк_

5. Укажите существительное 3-го склонения:

    а) аккуратностью                 б) невидимке                в) много луж          г) небылицу

Тест-пятиминутка по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 1.

1. На какие вопросы отвечает глагол?

    а) кто? что?   б) какой? какая? какое? какие?    в) что делает? что сделал? что будет делать?

2. В каком словосочетании есть глагол настоящего времени:

    а) писал письмо                б) напишу сочинение     в) пишу стихи

3. В каком словосочетании есть глагол прошедшего времени:

    а) бегу наперегонки           б) пробежал вперед           в) забег по дистанции

4. В каком словосочетании использован глагол во 2-ом лице единственного числа?

    а) заполыхали костры                       б) занимаюсь физкультурой            в) придешь с опозданием

5. Из предложения выпишите глагол, стоящий в форме настоящего  времени: Я видела сегодня подорожник,  видела, как колышется его стрелка.

Тест-пятиминутка по теме «Глагол»

ВАРИАНТ 2.

1. Глаголы   в   неопределенной   форме   отвечают на вопросы...

    а) что делал? что сделал?    б) что сделает? что будет делать?     в) что делать? что сделать?

2. В каком словосочетании есть глагол настоящего времени:

    а) делал уроки                б) делаю упражнения    в) сделаю надпись

3. В каком словосочетании есть глагол прошедшего времени:

    а) ходить пешком         б) хожу  быстро         в) проходили мимо

4. В каком словосочетании использован глагол во 2-ом лице единственного числа?

    а) решаете задачи                      б) печешь пироги             в) прятаться в лесу

5. Из предложения выпишите глагол, стоящий в форме будущего времени: Я скоро научусь не только плавать, но и нырять.

Тест-пятиминутка  по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 1.

1. Синтаксис изучает:

   а) словосочетание и предложение  б) слова и словосочетания  в) морфемы

2. Укажите словосочетание, в котором имя существительное является главным словом:

   а) интересный фильм                       б) посмотреть фильм          в) рассказать о фильме

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

   а) злой от неудачи                            б) чудеса природы              в) быть злым

4. Укажите словосочетание:

   а) на перемене                                  б) высокий ствол                 в) не обращаться

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: Он спокойно плавал между камышей.

Тест-пятиминутка по теме «Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание»

ВАРИАНТ 2.

1. Пунктуация  изучает:

    а) правописание слов                        б) произношение слов                в) систему знаков препинания

2. Укажите словосочетание, в котором имя существительное является главным словом:

    а) беседа с товарищем                      б)  беседовать по-товарищески  в) рассказать товарищам

3. Укажите словосочетание, в котором имя прилагательное является зависимым словом:

    а) невероятно добрый                      б)  стать добрым                          в) добродушно рассмеялся

4. Укажите словосочетание:

    а) помощь взрослым                        б) за помощь                                 в) не рассказать

5. Из предложения выпишите словосочетание с выделенным словом: Кот широко раскрыл глаза и осторожно шагнул к незнакомцу.

Тест-пятиминутка по теме «Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым»

ВАРИАНТ 1.

1.Подлежащее отвечает на вопросы:

   а) кто? что?            б) что делать? каков?

2. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Ночи свежи и прохладны.

    а) глагол   б) имя существительное  в) краткое прилагательное

3. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Пороша – только что выпавший снег.

    а) глагол   б) имя существительное  в) краткое прилагательное

4. В каком предложении нужно поставить тире?

    а) Утро яркое, солнечное.  б) Волга великая русская река.   в) Иногда набегал ветерок.

5. Из предложения выпишите грамматическую основу: Не только для себя запасает белка грибы.

Тест-пятиминутка  по теме «Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым»

ВАРИАНТ 2.

1.Грамматическая основа -  это:

   а) второстепенные члены предложения    б) подлежащее и сказуемое

2. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Морозный воздух свеж.

    а) имя существительное  б) глагол   в) краткое прилагательное

3. Какой частью речи является сказуемое в предложении: Глухарь – житель лесных чащоб.

    а) глагол   б) имя существительное  в) краткое прилагательное

4. В каком предложении нужно поставить тире?

    а) Капли росы переливались на солнце.

    б) Лес наше спасение от засух и суховеев.

    в) Ночь светлая и морозная.

5. Из предложения выпишите грамматическую основу: Летом весь лес звенит от птичьих песен.

Тест-пятиминутка  по теме « Предложения с однородными членами».

ВАРИАНТ 1.

1. Какой знак препинания нужно поставить в предложении: Мы лечили разных птиц (?) цаплю, синицу, скворца.

    а) тире   б) двоеточие  в) запятая

2. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

    а) Лягушки хладнокровные животные.

    б) Сорока самая болтливая птица на свете.

    в) Утренний ветерок свеж и нежен.

3. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены):

    а) В зимнем лесу сумрачно и глухо.

    б) Он привык к движению к жизни к суете.

    в) Зимнее солнце светит но не греет.

Тест-пятиминутка по теме « Предложения с однородными членами».

ВАРИАНТ 2.

1. Какой знак препинания нужно поставить в предложении: С севера летят к нам другие птицы (?) щеглы, сойки, клесты.

   а) запятая    б) тире   в) двоеточие  

2. В каком предложении НЕ нужно ставить тире?

    а) Рысь свирепая лесная кошка.

    б) Ответ на этот вопрос очевиден.

    в) Лошадь животное травоядное.

3. В каком предложении нужно поставить ОДНУ запятую (знаки препинания не расставлены):

    а) Всем холодно и тоскливо осенью.

    б) Маки одуванчики ромашки васильки украшали комнату.

    в) На лесной опушке появились расцвели первые весенние цветы.

Тест-пятиминутка по теме « Простые и сложные предложения».

ВАРИАНТ 1.

1. Сложное  предложение содержит:

    а) одну грамматическую основу  б) несколько грамматических основ

2.Какое предложение является сложным:

    а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.

   б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.

   в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [   ], а [   ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

    а)  Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.

    б) Наступило не жаркое а холодное лето.

    в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.

4. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении:  Пришло лето (1) и наступили жаркие (2) и засушливые дни.

5. Из предложения выпишите союзы: Все подняли головы, когда услышали громкий выстрел и крик.

Тест-пятиминутка по теме « Простые и сложные предложения».

ВАРИАНТ 2.

1. Простые предложения в составе сложного:

    а) связаны между собой по смыслу и интонационно,  

    б) не связаны между собой по смыслу и интонационно.  

2.Какое предложение является сложным:

    а) Этим летом мы ездили в деревню и отдыхали в лагере.

   б) Этим летом мы не только ездили в деревню,  но и отдыхали в лагере.

   в) Этим летом мы ездили в деревню, а Саша отдыхал в лагере.

3. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [   ], но [   ]. (Знаки препинания НЕ расставлены).

    а)  Он торопился, но в театр опоздал.

    б)  Начался шторм, но корабли не успели отойти в безопасную гавань.

    в)  В лесу стоят желтеющие березы, но не шевелятся.

4. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении:  Дождь лил целый день (1) и ветер метался среди ливня (2) и туманов.

5. Из предложения выпишите союзы: Берег начинался там, где небо розовело и соприкасалось с морем.

Тест-пятиминутка по теме « Прямая речь».

ВАРИАНТ 1.

1. Слова какого-либо лица, передаваемые от  его имени  - это

    а) прямая речь   б) диалог   в) обращение

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

   а) Давайте начнем проговорил Петр.

   б) Ученый пробормотал все решения неверны.

   в) Здравствуй сказал папа.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Федя посмотрел на облака и сказал гроза будет

    а) А: «П!»       б) «П,» - а.        в) А: «П».  г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Ешьте яблоки предложил лесник.

Тест-пятиминутка по теме « Прямая речь».

ВАРИАНТ 2.

1. Разговор двух или нескольких лиц  - это

    а) прямая речь б) слова автора  в) диалог  

2. Какое предложение начинается со слов автора (знаки препинания не расставлены):

    а) Неужели так трудно не опаздывать возмутился учитель.

   б) Мама предложила давайте пойдем в выходные в театр!

   в)  Ты задачу решил спросил Вася.

3. Какая схема соответствует предложению (знаки препинания не расставлены): Я думаю, скоро будет гроза рассуждал Федя.

    а) А: «П!»       б) «П,» - а.        в) А: «П».   г) «П!» - а.

4. Поменяйте местами слова автора и прямую речь, запишите предложение, расставляя необходимые знаки препинания: Лесник попросил соберите яблоки, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для повторения по русскому языку в 9-11 классах

Дидактический материал для повторения и для подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку в 9-11 классах...

Дидактический материал по теме "Лексика", русский язык 5-6 классы

Данный дидактический материал предназначен для работы на уроках русского языка по теме "Лексика...

Дидактический материал. Краеведение на уроках русского языка.

Пособие представляет подборку материалов"Малая родина в творчестве поэтов Смоленщины". Может быть использовано на уроках русского языка при изучении различных тем по орфографии и пунктуации,...

Дидактический материал к уроку родного русского языка

Материал может пригодиться на вводном занятии курса родного русского языка....

Урок в форме дидактической игры Тема: «Числительное в русском языке и математике». Учителя: русский язык - Кибирева Н.А, математика - Меренкова Н.Г

Урок повторительно-обобщающий.Вид урока: экскурсия.Технология:  элементы технологии развивающего обучения,  ИКТ.Оборудование: презентация заочной экскурсии по родному селу, текст...

Дидактический материал 8-9 класс русский язык

Дидактический материал предназначен для использования на уроках русского языка в 8-9 классах...