Рабочая программа по родной литературе 9 класс.
рабочая программа (9 класс)

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Предмет «Родная литература (русская)» в учебном плане относится к предметной области «Родной язык и родная литература». На изучение предмета «Родная литература ( русская)» в 9 классе отводится 1  часа в неделю, итого 34 часа  за учебный год

 

ВВЕДЕНИЕ

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков русской родной литературы

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Р.Р.  Сочинение-миниатюра «Евпатий Коловрат  – воплощение национального нравственного идеала»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

 А.С.Пушкин. Романтизм  в творчестве Пушкина. Поэма «Цыганы»

М.Ю.Лермонтов. Романтизм в творчестве Лермонтова. Поэма «Беглец»

Из русской поэзии XIX в .  К.Н.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение».

Е.А.Баратынский. «Мой дар глубок», «Муза», «Разуверение».

А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь…». «Разлука», «Лес».

А.Островский. Слово о драматурге. «Снегурочка».

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася». Характеры героев повести. Образ «тургеневской девушки». Смысл названия повести.

Сочинение «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом. Святая Русь в рассказах «Лето Господне».

А.И.Куприн. Слово о писателе.  Рассказ «Чудесный доктор».

А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия.

 М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Донские рассказы»: «Родинка», «Алешкино сердце», «Чужая кровь», «Червоточина».

 К.Паустовский. Рассказы «Молитва мадам Бовэ», «Фенино счастье».

  Ю.Я.Яковлев . Рассказы. « Багульник», «Вратарь», «Баваклава». Нравственный мир подростка.

  Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rodnoy_literature._9_klass.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                    Ростовская область, Волгодонской район, х. Рябичев

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение:

Рябичевская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

 Директор МБОУ: Рябичевская СОШ

 Приказ от_30.08.2019  №__________

___________   И.П.Кажурина

М.П.

Рабочая программа

по______________________________________   родной   литературе_________________________________________________________

(указать учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

                                                                    общее образование   ( 9 а класс)______________________________________

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов__33_

Учитель      ________________Рыбачик Инна Николаевна___________________________________________

                                                                                                    (ФИО)

Рабочая программа по предмету «Родная литература( русская)» для 9 класса составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897; изменения утверждены приказами Министерства образования и науки РФ № 1644 от 29.12.2014 и № 1577 от 31.12.2015 с учетом положений Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации, утвержденной 9 апреля 2016 г., № 637-р.

Раздел I «Содержание учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)»

Предмет «Родная литература (русская)» в учебном плане относится к предметной области «Родной язык и родная литература». На изучение предмета «Родная литература ( русская)» в 9 классе отводится 1  часа в неделю, итого 34 часа  за учебный год

ВВЕДЕНИЕ

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков русской родной литературы

ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи. Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем».

Р.Р.  Сочинение-миниатюра «Евпатий Коловрат  – воплощение национального нравственного идеала»

ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Повесть «Наталья, боярская дочь». Историческая основа повести. Характеры героев.

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

 А.С.Пушкин. Романтизм  в творчестве Пушкина. Поэма «Цыганы»

М.Ю.Лермонтов. Романтизм в творчестве Лермонтова. Поэма «Беглец»

Из русской поэзии XIX в .  К.Н.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение».

Е.А.Баратынский. «Мой дар глубок», «Муза», «Разуверение».

А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь…». «Разлука», «Лес».

А.Островский. Слово о драматурге. «Снегурочка».

И.С.Тургенев. Слово о писателе. Повесть «Ася». Характеры героев повести. Образ «тургеневской девушки». Смысл названия повести.

Сочинение «В чём привлекательность тургеневской героини для современного читателя?»

ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

ИЗ РУССКОЙ ПРОЗЫ

И.С.Шмелёв. Слово о писателе. Рассказы «Лето Господне». Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом. Святая Русь в рассказах «Лето Господне».

А.И.Куприн. Слово о писателе.  Рассказ «Чудесный доктор».

А.С.Грин. Слово о писателе. Рассказ «Зелёная лампа». Смысл названия.

 М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Донские рассказы»: «Родинка», «Алешкино сердце», «Чужая кровь», «Червоточина».

 К.Паустовский. Рассказы «Молитва мадам Бовэ», «Фенино счастье».

  Ю.Я.Яковлев . Рассказы. « Багульник», «Вратарь», «Баваклава». Нравственный мир подростка.

  Е.Носов. Слово о писателе. Рассказ «Белый гусь». Роль пейзажа в рассказе. Юмор в рассказе.

ИЗ РУССКОЙ ПОЭЗИИ

Д.Кедрин «Весь этот край, милый навеки…» «Аленушка», «Зодчие», «Родина». Тема Родины в стихотворении.

Роберт Рождественский .  « Баллада о зенитчицах», «Баллада о маленьком человеке». Поэма  «Реквием».

Юность, опалена войной.

Ю.Друнина «Зинка», «Я только раз видала рукопашный…», «Бинты», «Комбат».

Н.Старшинов «Песня о пехоте», «Болота, населённые чертями…», «Ракет зеленые огни…», «И вот в свои семнадцать лет…» Героизм, патриотизм, трудности военных лет, чувство скорбной памяти и чувство любви к Родине в стихотворениях о войне.

Булат Окуджава. «Король», «До свидания, мальчики», «Песенка о пехоте»

Глеб Еремеев. «Война вошла в мальчишество мое…»

Николай Рубцов. «Русский огонек»,  «Видения на холме».

Владимир Высоцкий. «Штрафные батальоны», «Он не вернулся из боя», «Братские могилы».

РАДИ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Б.Васильев. Слово о писателе. Повесть «А зори здесь тихие…»

Героизм женщин на войне. Композиция повести, контраст как основа авторского приёма.

ИТОГОВЫЙ УРОК

Любимые книги и их герои

Учебно-тематический план.

     №

Раздел

Всего часов

Введение

1

      2

Из древнерусской литературы

3

      3

Из литературы  XVIII века

2

      4

Из литературы XIX в.

8

      5

Из литературы XX- XXI вв.

18

      6

Итоговый урок.  Любимые книги и их герои

1

Раздел II «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса»

Личностные результаты:

- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике сегодняшнего дня;

- осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского государства;

- формирование чувства любви к Родине и патриотизма;

- формирование основ коммуникативной компетентности в общении;

- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметные результаты:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

- умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

- обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

- развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

- овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Планируемые результаты изучения предмета «Родная литература( русская)»

Личностные результаты

Ученик научится:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения,самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

- проявлять готовность к самообразованию.

Ученик получит возможность научиться:

- определять гуманистические, демократические и традиционные ценности многонационального российского обществ;

- понимать ценность жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к ней;

- осознавать значение семьи в жизни человека и общества, принимать ценности семейной жизни, уважительно и заботливо относиться к членам своей семьи;

- развить эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, через творческую деятельность эстетического характера.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлению контроля в констатирующей и предвосхищающей позиции;

- корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.

Ученик получит возможность научиться:

- адекватной оценке трудностей;

- адекватной оценке своих возможностей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- работать в группе;

- осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра.

Ученик получит возможность научиться:

- оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижений целей в совместной деятельности;

- осуществлять коммуникативную рефлексию.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая

электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч.

контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты – тексты;

-анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

- подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов,

- устанавливать аналогии.

Ученик получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Предметные результаты обучения

Древнерусская литература. Русская литература XVIII в. Русская литература XIX в. Русская литература XX- XXI вв.

Ученик научится:

- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и содержания;

-адекватно понимать художественный текст и давать его смысловойанализ;

-интерпретировать прочитанное, устанавливать поле читательских ассоциаций,

отбирать произведения для чтения;

- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения художественной литературы;

- выбирать произведения для самостоятельного чтения;

- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные ориентации;

- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и вступать в диалог с другими читателями;

- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы, аргументировано формулируя своё отношение к прочитанному;

- создавать собственный текст аналитического и интерпретирующего характера в различных форматах;

- сопоставлять произведение словесного искусства и его воплощение в других искусствах; - работать с разными источниками информации и владеть основными способами её обработки и презентации.

Ученик получит возможность научиться:

- выбирать путь анализа произведения,адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

- сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;

- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами

других искусств;

- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;

- сопоставлять произведения русской и мировой литературы  самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;

- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).

Система оценивания по русскому языку в 9 классе осуществляется по пятибалльной системе в соответствии с локальным актом ОО «Положение МБОУ: Рябичевская СОШ о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций обучающихся» от 30.08.2013 г. №

Раздел III «Календарно-тематическое планирование»

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Введение.

Искусство слова и искусство чтения как предмет уроков родной русской литературы

1

04.09

2

Историческая личность на страницах произведений Древней Руси. Жанр летописи.»Повесть временных лет».

1

11.09

3

Воинская повесть. «Повесть о разорении Рязани Батыем»

1

18.09

4

Р.р.Сочинение «Евпатий Коловрат – воплощение национального нравственного идеала».

1

25.09

 Русская литература XVIII в.

5

Н.М.Карамзин. Слово о писателе. Историческая основа повести «Наталья, боярская дочь»

1

02.10

6

« Наталья, боярская дочь». События повести и характеры героев.

1

09.10

 Русская литература XIX в

7

А.С.Пушкин. Романтизм  в творчестве Пушкина. Поэма «Цыганы»

1

16.10

8

М.Ю.Лермонтов. Романтизм в творчестве Лермонтова. Поэма «Беглец»

1

23.10

9

Из русской поэзии XIX в .  К.Н.Батюшков «Мой гений», «Пробуждение».

Е.А.Баратынский. «Мой дар глубок», «Муза», «Разуверение».

А.В.Кольцов «Не шуми ты, рожь…». «Разлука», «Лес».

1

06.11

10

11

А.Островский. «Снегурочка».

2

13.11

20.11

12

А.Чехов. Рассказ «Скрипка Ротшильда».

1

27.11

13

И.С.Тургенев. Повесть  «Ася». Характеры героев повести .Образ «тургеневской девушки».

1

04.12

14

«Завтра я буду счастлив…» Р.р  Рассуждение . Почему не состоялось счастье героев?

1

11.12

Русская литература XX- XXI вв.

15

И.С.Шмелёв.  Рассказы «Лето Господне»:  «Масленица», «Святки», «Круг царя Соломона».

Внутренний мир человека, жизнь которого проникнута православным духом.

1

18.12

16

И.С.Шмелев. Святая Русь в рассказах «Лето Господне». «Рождество».

1

25.12

17

А.И.Куприн. Рассказ «Чудесный доктор».

1

15.01

18

А.С.Грин. Рассказ «Зеленая лампа». Смысл названия. Характеры героев.

Р.р.  Рассуждение: чем стала зеленая лампа для Джона Ива?

1

22.01

19

М.А. Шолохов. Слово о писателе. «Донские рассказы»: «Родинка», «Алешкино сердце», «Чужая кровь».

1

29.01

20

К.Г.Паустовский. Рассказы  «Молитва мадам Бовэ», «Фенино счастье».

1

05.02

21

Ю.Я.Яковлев . Рассказы. « Багульник», «Вратарь», «Баваклава». Нравственный мир подростка.

1

12.02

22

Е.Носов. Рассказ «Белый гусь». Юмор в рассказе.

1

19.02

Из русской поэзии  XX

23

Роберт Рождественский .  « Баллада о зенитчицах», «Баллада о маленьком человеке».

1

26.02

24

Роберт Рождественский «Реквием».

1

04.03

25

Д.Кедрин. «Весь этот край, милый навек», «Аленушка», «Зодчие», «Родина». Тема Родины в стихотворениях.

1

11.03

Юность, опалена войной.

26

Ю.Друнина «Зинка», «Бинты», «Комбат», «Я только раз видала рукопашный…»

1

18.03

27

Николай Старшинов. «Песня о пехоте», «Ракет зеленые огни…», «И вот в свои семнадцать лет…»

1

01.04

28

Булат Окуджава. «Король», «До свидания, мальчики», «Песенка о пехоте»

1

08.04

29

Глеб Еремеев. «Война вошла в мальчишество мое…»

Николай Рубцов. «Русский огонек»,  «Видения на холме».

1

15.04

30

Владимир Высоцкий. «Штрафные батальоны», «Он не вернулся из боя», «Братские могилы».

1

22.04

30

31

Б.Васильев. Повесть «А зори здесь тихие». Героизм женщин на войне.

2

29.04

06.05

32

Р.Р.Сочинение. «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне».

1

13.05

33

Итоговый урок. Любимые книги и их герои.

1

20.05

             Согласовано                                                                Согласовано

Протокол заседания                                                        Заместитель директора по УВР

методического совета

МБОУ:Рябичевская СОШ                                                ___________  М.Г.Комарова

от 29.08. 2019 __ года № 1____          

____________ М.Г.Комарова                                                        _29 августа__2019_____года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной литературе для учащихся 10-12 классов специальных ( коррекционных) школ VIII вида

Данная программа может быть использована учителями специальных ( коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по родной литературе в 12 классе

12-ги класстың «Тыва чогаал» эртемин өөредирде ортумак ниити өөредилгеге хамаарыштыр «Россия Федерациязының өөредилге дугайында» Федералдыг хоойлузунга 29.12.2012 № 273, Россияның өөредилге болгаш эрт...

Рабочая программа по родной литературе 6 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 6 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 7 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 7 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 9 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 9 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 10 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 10 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...

Рабочая программа по родной литературе 11 класс

2016-2017 уерэх дьылыгар 11 кылааска саха литературатын уерэтиини суруннуур бырагыраама...