Статья на НПК "Актуальные проблемы монголоведения и тюркологии"
статья

Дашиева Саяна Николаевна

Статья "Создание интерактивных заданий и упражнений при обучении бурятскому языку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sozdanie_interaktvnyh_zadaniy_statya_na_konf.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

  Дашиева Саяна Николаевна,

учитель бурятского языка и литературы

МОУ Гильбиринская СОШ

Иволгинский район Республика Бурятия,

dashsayana@mail.ru

 «Создание интерактивных заданий и упражнений

при обучении бурятскому языку и литературе»

Познание начинается с удивления.

Аристотель

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Изменяются и технологии обучения.

 Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок учебных предметов в общеобразовательном учреждении. Информационно-коммуникационные технологии призваны стать неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его эффективность.

Каждый учитель задаётся вопросом о том, какие средства позволят наиболее эффективно сформировать познавательный интерес обучающихся, активизировать их деятельность, раскрыть интеллектуальный потенциал каждого ученика. Одним из самых эффективных средств достижения такого результата является формирование универсальных учебных действий (УУД) в процессе использования информационных технологий.

Сейчас в сети размещено огромное количество интерактивных материалов и пособий, различных тренажеров и прочих образовательных ресурсов, позволяющих включить обучающегося в активную познавательную, исследовательскую, проектную, творческую деятельность.

Развитие информационных технологий- это динамичный процесс и сегодня мы живем в эпоху развития социальных сервисов Web 2.0 До появления этих сервисов пользователи могли искать информацию в сети, общаться на форумах и в чатах, но лишь немногие могли создавать собственные сайты, чтобы выражать себя максимально полно.

Совсем недавно о массовом использовании в школе новейших информационных технологий мы только мечтали. А сегодня каждый школьник имеет такую возможность. Современные информационные технологии – это не просто новая техника, позволяющая повысить, улучшить, заинтересовать. Это возможность изменить формы и стиль взаимодействия ученика и учителя и эффективно добиваться основных результатов обучения. Сегодня сервисы Web 2.0 активно используются в педагогической практике. Благодаря социальным сервисам процесс обучения может стать не просто более интересным для учителей и ребят, но и подняться на очередную ступень своего развития. В последнее время сервисы активно используются для организации сетевых образовательных проектов.

Технологии Web 2.0 прочно укрепились в нашей повседневной жизни, как средства коммуникации (социальные сети:Facebook, Twitter, Вконтакте), быстрого поиска нужной информации, средства «коллективного авторства» (Wiki, блоги).

Казалось бы, как еще можно применять возможности технологии Web 2.0, причем в целях педагогической практики? На этот опрос есть ряд ответов:

  • Использование сетевых сообществ для свободного распространения учебных материалов. В результате распространения социальных сервисов в сетевом доступе оказывается огромное количество материалов, которые можно использовать в учебных целях.
  • Самостоятельное создание сетевых учебных материалов. Теперь каждый может не только получить доступ к цифровым коллекциям, но и принять участие в формировании собственного сетевого содержания.
  • Участие в новых формах деятельности без специальных знаний и навыков в области информатики. Новые формы деятельности связаны как с поиском в сети информации, так и с созданием и редактированием собственных цифровых объектов.
  • Наблюдение за деятельностью участников сообщества. Общение между людьми все чаще происходит не в форме прямого обмена высказываниями, а в форме взаимного наблюдения за сетевой деятельностью.

Основное изменение учебного процесса связано с активным участием учеников в создании собственных материалов. Во всех сферах технологии Web 2.0, наибольшее значение для обучения имеет совместная созидательная деятельность.

Одним из сервисов, предоставляющих учителю и самим обучающимся возможность создавать интерактивные учебно-методические пособия, является LearningApps.org.

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным.

На сайте имеются готовые интерактивные упражнения, систематизированные как по популярности, так и по предметным областям. Здесь  представлено 34 макета для создания интерактивных дидактических материалов. Макеты распределены по блокам в зависимости вида деятельности: выбор, распределение, последовательность, заполнение, онлайн-игры, инструменты. Так, например, в блоке «Выбор» можно создать собственную игру «Кто хочет стать миллионером».

С учащимися 5-6 классов при изучении темы «Байгал» по бурятскому языку как государственному мы создали два варианта этой игры, в которую дети с удовольствием играют и создают сами уже по другим темам.

С помощью сервиса LearningApps.org можно создать свои задания различного типа (игры на развитие памяти, кроссворды), викторины с выбором правильного ответа, тесты, найти пару и установить соответствие за незначительный временной промежуток, а интерактивная форма способствует повышению мотивации учащихся к предмету. Например, при изучении памятника дореволюционной бурятской литературы «Зерцало мудрости» Э-Х.Галшиева, мы создали викторину в форме тестов. Пройдя все задания, учащиеся могут проверить свои знания по данной теме.(приложение)

Упражнения создаются очень просто:

1. Зарегистрироваться на сайте.

2. Выбрать тип упражнения.

3. Создать подобное приложение.

4. Сохранить приложение.

 Освоение таких сервисов позволяет учителю сформировать интерактивную среду учебной деятельности в классе и сделать процесс обучения насыщеннее, интереснее, ярче; ученику – получить компетенции в области информационных технологий, овладеть навыками самостоятельной и коллективной работы, структурировать свои знания, связывать теоретические знания с практикой, получить мгновенный отклик на свои учебные действия.

Создание таких интерактивных заданий и упражнений способствует формированию и развитию коммуникативных и познавательных УУД у обучающихся.

Литература:

1. Бурданова Л.Ю. Роль ИКТ в реализации требований ФГОС ООО. [Электронный ресурс] \\ URL: http://www.slideshare.net/Burdanova/ss-12982425

2Галузо И.В. Мультимедийные технологии в учебном процессе.- Витебск, 2003.

3. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М.,1988.

. LearningApps.org. URL: http://learningapps.org/about.php

4. Винницкий Ю. А. Учимся - играя, или старый добрый LearningApps   [Электронный ресурс]: Сообщество учителей IntelEducationGalaxy. Режим доступа: https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=6885&showentry=5530

5. Сидоров С. В. Возможности создания интерактивных модулей в обучающих приложениях LearningApps.org. [Электронный ресурс]: Сайт педагога-исследователя. - Режим доступа: http://si-sv.com/blog/2013-08-02-48


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Проблемы разноуровневого обучения русскому языку».

Статья на тему: «Проблемы разноуровневого обучения русскому языку» затрагивает актуальные проблемы современной школы....

Статья на тему: "Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста".

Проблемы формирования здорового образа жизни детей младшего школьного возраста....

Статья "Современный урок-проблемы и перспективы""

В статье рассматриваются основные требования к современному уроку...

Статья на тему"Проблема творческой готовности обучающихся в учебной деятельности"

Статья предназначается для учителей анлийского языка.В статье рассматривается творческое взаимодействие между участниками учебного процесса.Цель:вызвать устойчивую мотивацию и обеспечить деятельность ...

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики.

Статья посвящена актуальной проблеме сохранения здоровья обучающихся во время образовательного процесса на уроках математики....

Статья на тему: "Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики"

Проблема организации поисковой деятельности учащихся на уроках математики...