Рабочая программа по родному языку
рабочая программа

Ефремова Наталья Владимировна

Рабочая программа по родному языку и тематическое планирование (5-9 кл) 2019г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnoy_yazyk_rabochaya_programma_2019.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к рабочей программе по учебному предмету «Родной язык (русский)»

 для 5 -9 классов.

Рабочая программа по учебному предмету «Родной язык (русский)» для 5-9 классов разработана на основе:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон об образовании);

2.Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

3.Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);

Данная программа разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образованияк результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родной язык (русский)», входящему в образовательную область «Родной язык и  родная литература». Содержание программы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русского языка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, и направлено на достижение результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования по русскому языку, заданных соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.

Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане

Предмет «Родной язык (русский)» входит в обязательную для изучения предметную область «Родной язык и родная литература».  

Класс

Количество часов в неделю

Количество часов в год

5

0,5

17

6

0,5

17

7

0,5

17

8

0,5

17

9

0,5

17

Планируемые предметные результаты освоения содержания курса

«Родной язык (русский)»

Ученик научится:

1)взаимодействовать с окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

2) понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;

3) использовать коммуникативно-эстетические возможности родного языка;

4)проводить различные виды анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, а также многоаспектного анализа текста;

5) использовать в речевой практике при создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики и фразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевого этикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

6)осознавать значимость чтения и изучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытывать потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

7) воспринимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

8) осознавать коммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучения выдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

Ученик получит возможность научиться:

1) систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц и грамматических категорий родного языка;

2) использовать активный и потенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;

3)ответственности за языковую культуру как общечеловеческую ценность.

4)аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

 Содержание учебного предмета.

5 класс – 17 часов

Раздел 1. Язык и культура (5 ч).

Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. Русский язык – язык русской художественной литературы.

Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа.

Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита.

Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. Особенности жестов и мимики в русской речи, отражение их в устойчивых выражениях (фразеологизмах) (надуть щёки, вытягивать шею, всплеснуть руками и др.) в сравнении с языком жестов других народов.

Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. Имена традиционные и новые. Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий.

Раздел 2. Культура речи (5 час).

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. Запретительные пометы в орфоэпических словарях.

Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах.

Омографы. Роль звукописи в художественном тексте.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода. Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных.

Речевой этикет

Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. История этикетной формулы обращения в русском языке.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность,  чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки).

Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог.

Текст как единица языка и речи

Текст и его основные признаки. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. Повествование как тип речи. Средства связи предложений и частей текста.

Функциональные разновидности языка

Функциональные разновидности языка.

Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное).

Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста.

Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган.

Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ.

Особенности языка фольклорных текстов.

Контрольная работа – 1 ч.

6 класс  (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

Краткая история русского литературного языка. Роль церковнославянского (старославянского) языка в развитии русского языка. Диалекты как часть народной культуры. Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Пополнение словарного состава русского языка новой лексикой. Современные неологизмы и их группы по сфере употребления и стилистической окраске.

Национально-культурная специфика русской фразеологии. Исторические прототипы фразеологизмов. Отражение во фразеологии обычаев, традиций, быта, исторических событий, культуры и т.п. (начать с азов, от доски до доски, приложить руку и т.п. – информация о традиционной русской грамотности и др.).

Раздел 2. Культура речи (5 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

Произносительные различия в русском языке, обусловленные темпом речи. Стилистические особенности произношения и ударения (литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные).Нормы произношения отдельных грамматических форм.Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Синонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления синонимов.

Антонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления антонимов.

Лексические омонимы и точность речи. Смысловые‚ стилистические особенности  употребления лексических омонимов.

Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением синонимов‚ антонимов и лексических омонимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория склонения. Нормативные и ненормативные формы имён существительных. Типичные грамматические ошибки в речи.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. Отражение вариантов грамматической нормы в словарях и справочниках.

Речевой этикет

Национальные особенности речевого этикета. Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета: сдержанность, вежливость, использование стандартных речевых формул в стандартных ситуациях общения, позитивное отношение к собеседнику. Этика и речевой этикет. Соотношение понятий этика – этикет – мораль; этические нормы – этикетные нормы – этикетные формы.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности        

Эффективные приёмы чтения. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Текст как единица языка и речи

Текст, тематическое единство текста. Тексты описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание, пояснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. Научное сообщение (устный ответ). Содержание и строение учебного сообщения (устного ответа). Структура устного ответа. Различные виды ответов: ответ-анализ, ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка. Языковые средства, которые используются в разных частях учебного сообщения (устного ответа). Компьютерная презентация. Основные средства и правила создания и предъявления презентации слушателям.

Публицистический стиль. Устное выступление.

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

Контрольная работа – 1 ч.

7 класс -  (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 час)

Русский язык как развивающееся явление. Связь исторического развития языка с историей общества. Факторы, влияющие на развитие языка. Лексические заимствования последних десятилетий. Употребление иноязычных слов как проблема культуры речи.

Раздел 2. Культура речи (5  ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Паронимы и точность речи. Смысловые различия, характер лексической сочетаемости, способы управления, функционально-стилевая окраска и употребление паронимов в речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением паронимов в речи.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи.

Речевой этикет

Русская этикетная речевая манера общения: умеренная громкость речи‚ средний темп речи‚ сдержанная артикуляция‚ эмоциональность речи‚ ровная интонация. Невербальный (несловесный) этикет общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности        

Традиции русского речевого общения. Коммуникативные стратегии и тактики устного общения: убеждение, комплимент, уговаривание, похвала, самопрезентация и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др.

Текст как единица языка и речи

Текст, основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность. Виды абзацев. Основные типы текстовых структур: индуктивные, дедуктивные, рамочные (дедуктивно-индуктивные), стержневые (индуктивно-дедуктивные) структуры. Заголовки текстов, их типы. Информативная функция заголовков. Тексты аргументативного типа: рассуждение, доказательство, объяснение.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора.

Публицистический стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности.

Язык художественной литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

 Контрольная работа – 1 ч.

8 класс -  (17 ч)

Раздел 1. Язык и культура (5  ч)

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейского фонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские (общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русские слова как база и основной источник развития лексики русского литературного языка.

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка и их приметы.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

Раздел 2. Культура речи (5 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Типичные орфоэпические ошибки в современной речи.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормы употребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов в публицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевые ошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точности словоупотребления заимствованных слов.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.

Варианты грамматической нормы. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Речевой этикет

Активные процессы в речевом этикете. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики и приёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимия речевых формул.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности

Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

Основные методы, способы и средства получения, переработки информации.

Текст как единица языка и речи

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способы аргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективной аргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенные доказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводов оппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста как результата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защите реферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия в учебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

Контрольная работа – 1 ч.

9 класс – (17  ч)

Раздел 1. Язык и культура (5 ч)

Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа (обобщение). Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).

Раздел 2. Культура речи (5 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в области произношения и ударения. Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.

Нарушение орфоэпической нормы как художественный приём.

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости.

Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.

Современные толковые словари. Отражение  вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные грамматические ошибки. Управление.

Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Речевой этикет

Этика и этикет в электронной среде общения.. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

Язык и речь. Виды речевой деятельности        

Русский язык в Интернете. Правила информационной безопасности при общении в социальных сетях. Контактное и дистантное общение.

Текст как единица языка и речи

Виды преобразования текстов: аннотация, конспект. Использование графиков, диаграмм, схем для представления информации.

Функциональные разновидности языка

Разговорная речь. Анекдот, шутка.

Официально-деловой стиль. Деловое письмо, его структурные элементы и языковые особенности.

Учебно-научный стиль. Доклад, сообщение. Речь оппонентана защите проекта.

Публицистический стиль. Проблемный очерк.

Язык художественной литературы. Диалогичность в художественном произведении. Текст и интертекст. Афоризмы. Прецедентные тексты.

 Контрольная работа – 1 ч.

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 5 класс

17 часов,  34  недели

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Фактическая дата

Язык и культура

1

Наш родной русский язык. Из истории русской письменности.

1

2

Язык – волшебное зеркало мира и национальной культуры

1

3

История в слове: наименования предметов традиционной русской одежды и русского быта

1

4

Образность русской речи: метафора, олицетворение. Живое слово русского фольклора.

1

5

Меткое слово русской речи: крылатые слова, пословицы, поговорки.

1

6

О чем могут рассказать имена людей и названия городов

1

Культура речи

7

Русская орфоэпия. Нормы произношения и ударения

1

8

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

1

9

Речь правильная. Основные грамматические нормы

1

10

Речевой этикет: нормы и традиции

1

    Речь. Речевая деятельность. Текст

11

Язык и речь. Средства выразительной  устной речи. Формы речи: монолог и диалог.

1

12

Текст и его строение. Композиционные особенности описания, повествования, рассуждения

1

13

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Просьба, извинение

1

14

Официально-деловой стиль. Объявление

1

15

Научно-учебный подстиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление.

1

16

Язык художественной  литературы. Литературная сказка. Рассказ.

1

17

Промежуточная аттестация

1

6 класс

Раздел

Тема урока

Кол.часов

1

Язык и культура

Краткая история русского литературного языка.

1

2

Роль церковнославянского  языка в развитии русского языка.

1

3

Диалекты как часть народной культуры.

1

4

Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур.

1

5

Национально-культурная специфика русской фразеологии.

1

6

Культура речи

Русская орфоэпия. Стилистические особенности произношения и ударения.

1

7

Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы

1

8

Стилистическая окраска слов

1

9

Речь правильная. Основные грамматические нормы

1

10

Речевой этикет. Национальные особенности  и устойчивые формулы речевого этикета в общении.

1

11

Речь. Речевая деятельность. Текст  

Язык и речь.Эффективные приёмы чтения.

1

12

Текст как единица языка и речи. Тематическое единство текста.

13

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины».

1

14

Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение.

1

15

Научное сообщение ( устный ответ ). Содержание и строение учебного сообщения. Публицистический стиль. Устное выступление

1

16

Язык художественной литературы. Описание внешности человека.

1

17

Промежуточная аттестация

1

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 7 класс

17 часов,  34  недели

Тема урока

Кол.часов

Дата

проведения

Фактическая дата

Язык и культура

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

2

Связь исторического развития языка с историей общества.

1

3

Факторы, влияющие на развитие языка.

1

4

Устаревшие слова как живые свидетели истории.

1

5

Актуализация устаревшей лексики в новом речевом контексте

1

6

Лексические заимствования последних десятилетий.

1

Культура речи

7

Русская орфоэпия.  Нормы ударения в причастиях, деепричастиях, наречиях.

1

8

Основные лексические нормы. Паронимы и точность речи.

1

9

Грамматические нормы современного русского литературного языка.  

1

10

Грамматические ошибки в образовании формы глагола, причастий, деепричастий, наречий.

1

11

Речевой этикет. Русская этикетная речевая манера общения.Разговорная речь. Беседа.

1

12

Невербальный (несловесный) этикет общения.

1

Речь. Речевая деятельность. Текст  

13

Язык и речь. Традиции русского речевого общения.

1

14

Основные признаки текста: смысловая цельность, информативность, связность.

1

15

Публицистический стиль. Путевые записки.

1

16

Язык художественной литературы. Притча

1

17

Промежуточная аттестация

1

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 8 класс

17 часов,  34  недели

Тема урока

Кол.часов

Дата проведения

Фактическая дата

Язык и культура

1

Исконно русская лексика.

1

2

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.

1

3

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

1

4

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

1

5

Речевой этикет и вежливость.

1

Культура речи

6

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

7

Лексические нормы современного русского  литературного языка.

1

8

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

9

Активные процессы в речевом этикете.

1

10

Речевая агрессия.

Речь. Речевая деятельность. Текст  

11

Эффективные приёмы слушания.

1

12

Основные методы, способы  и средства получения, переработки информации.

1

13

Структура аргументации: тезис, аргумент.

1

14

Доказательство и его структура. Учебно-научная дискуссия.

1

15

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

1

16

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу, страницы дневника.

1

17

Промежуточная аттестация

1

Календарно-тематическое планирование по родному русскому языку 9 класс

17 часов,  34  недели

Тема урока

Кол.часов

Дата проведения

Фактическая дата

Язык и культура

1

Отражение в русском языке культуры и истории русского народа

1

2

Ключевые слова русской культуры.

Крылатые слова и выражения в русском языке

1

3

Новые иноязычные заимствования в   современном русском языке

1

4

Словообразовательные неологизмы в   современном русском языке

1

5

Переосмысление значений слов в   современном русском языке

1

6

Стилистическая переоценка слов в   современном русском языке

1

Культура речи

7

Орфоэпические нормы   современного русского литературного языка

1

8

Лексические нормы современного русского литературного языка

1

9

Грамматические нормы современного русского литературного языка

1

10

Речевой этикет в деловом общении

1

11

Правила сетевого этикета.Русский язык в Интернете

1

Речь. Речевая деятельность. Текст

12

Язык художественной литературы. Прецедентные тексты

1

13

Виды преобразования текстов.

Разговорная речь. Анекдот, шутка

1

14

Официально – деловой стиль. Деловое письмо.

1

15

Публицистический стиль. Проблемный  очерк

1

16

Научно- учебный  подстиль. Доклад, сообщение

1

17

Промежуточная аттестация

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному языку и литературе в 11 классе С(К)ОУ VIII вида

Рабочая программа по предмету "Родной язык и литература" в 11 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования по двум модуля...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10-12 КЛАССОВ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ VIII ВИДА

Данная программа разработана на основании нормативно- правовых документов: Закона «Об образовании», Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательно...

рабочая программа по родному языку и литературе 5 класс

рабочая программа по родному языку 5 кл...

Рабочая программа по родному языку и родной литературе 5 класс

Рабочая программа для родного русского языка...

Рабочие программы "Русский родной язык" 5-9 класс и "Русский язык" 5-9 класс по УМК В.В.Бабайцевой

В рабочих программах представлены планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык" и "Русский родной язык", содержание учебного предмета по классам, сетка часов и к...

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы

Рабочие программы по родному языку и родной литературе, методические материалы...