Эссе
материал

Приходит в жизни человека такое время, когда он способен оценить сделанное, сделать выводы и понять, на правильном ли находится пути. Это важное умение, оно позволяет оценить полноту и радость жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bers_esse.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Приходит в жизни человека такое время, когда он способен оценить сделанное, сделать выводы и понять, на правильном ли находится пути. Это важное умение, оно позволяет оценить полноту и радость жизни.

- Здравствуйте, Ирина Сергеевна! – эти слова, произносимые детскими голосами, я слышу каждый день, но всякий раз они наполняют меня теплом  и счастьем. Здравствуйте, дети! Я очень рада опять всех вас видеть, вы даёте мне возможность почувствовать себя нужной, а мою работу – значимой и очень важной.

Всегда, когда я задумываюсь о том, что именно повлияло на мой выбор жизненного пути, я вспоминаю свою маму, учительницу  сельской школы . Я вижу свет настольной лампы, которая освещала стопку ученических тетрадей, и мамин силуэт, склонённый над ними. Я засыпала под шелест учебников – мама готовилась к урокам. Думаю, свет этой лампы и осветил мне дорогу в жизни. Я хорошо осознавала, какой это нелёгкий труд, но тем не менее, сомнений не было никаких – только педагогический университет!

Да, конечно, начинать свой педагогический путь сложно. Все новое: новый коллектив, новый статус, новые обязательства. Начинается ежедневный труд над собой. Ежедневная борьба с собой. Поэтому наивно полагать, что учитель-это тот, кто учит. Я уверена, что учитель-это тот, кто учится сам. У своих учеников. У своих коллег. Каждый день. Всю жизнь.

Каким должен быть идеальный учитель? В первую очередь, учитель - это человек с сильным характером, который не признает черновиков для себя, ведь вся его жизнь - чистовик. А в черновиках своих учеников он правит ошибки, чтобы подарить миру настоящего Человека. И права на ошибку у учителя нет!

Учитель - человек неравнодушный. Его интересует все, что окружает маленького человека. Но как важно не спутать любопытство и желание помочь! Как сделать так, чтобы тебя услышали? Как достучаться до юных сердец? Ведь только призывов и лозунгов недостаточно. И тут нельзя не вспомнить небольшую притчу.

Однажды слепой человек сидел на ступеньках с табличкой «Я слепой, пожалуйста, помогите!» Один человек проходил мимо. Ему стало жалко инвалида, у которого в шляпе было лишь несколько монет. Он бросил в шляпу монеты, без разрешения написал новые слова на табличке   и ушел. Днем он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, что именно он написал. Тот ответил: «Ничего, что было бы неправдой. Я просто написал ее немного по-другому». Он улыбнулся и ушел. Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу ее увидеть».

Я думаю, что именно так поступает каждый учитель. Этот человек не пройдет мимо чужой беды. Он не позволяет ничего, «что было бы неправдой». Он не навязывает своего мнения, лишь помогает чуть исправить, дает совет, потому что видит мир по-другому: ярче, красочней.

Учитель всегда является загадкой, его душа известна немногим, хотя сам он знает все о них: добрых и злых, худых и полных, успевающих и не очень. Учитель подобен инженеру, проектирующему человеческую душу. Как архитектор, он закладывает будущий характер. Многое роднит учителя и с врачом. Он должен также хорошо знать «болезни» детского возраста. Учитель - это тренер интеллекта. Зачем ему такая разносторонняя практика? Наверное, затем, чтобы делать свое дело, не роняя собственного достоинства и не ущемляя права и интересы учеников. Ведь учитель свято верит, что каждый ребенок талантлив!

Мы часто слышим: учитель - пример во всем, его репутация должна быть безупречной, знания разносторонними, общение с родителями - образцовым! Он должен внедрять в процесс обучения инновационные технологии, создавать всевозможные программы индивидуального обучения.

Действительно, современная педагогика динамично развивается, меняется система образования, вводятся новые требования к педагогам, активно внедряются современные технологи. Возрастает потребность в неординарно мыслящих, творческих, активных людях, способных решать нестандартно любые задачи, поэтому будет правильным стремиться быть не только высококвалифицированным, но и пытливым, открытым для творческого восприятия новых идей. Моя профессия удивительна тем, что превращает и меня в постоянного ученика, ведь начиная учить других, понимаешь, как многое надо знать и уметь самому.

«Мир познаний открыт для каждого педагога», - считаю я. Ведь задача учителя – не только учить, но и самому постоянно учиться. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным», – писал К.М.Симонов. Творческий учитель всегда в поиске, он шагает в ногу со временем.

Уверена, что учитель должен постоянно находиться «в состоянии успеха», идти вверх и вперед, и каждый раз планка, которую он преодолевает, должна быть чуть выше.

Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, применяю на уроках информационно-коммуникационные технологии, технологию сотрудничества, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекаю детей в познавательную деятельность, заставляю их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы.

На смену традиционной педагогике   пришла новая, личностно – ориентированная, которая не дает ребёнку готовые знания. Поэтому, в соответствии с ФГОС, я   учу детей добывать и постигать их самостоятельно.

Подводя итог размышлениям, можно кратко сформулировать ключевые положения: моя педагогическая философия заключается в сотрудничестве, соавторстве, сотворчестве в учебной деятельности, направленности учебного процесса в соответствии  с требованиями жизни, чуткости друг к другу, мудрости  и любви.

Пусть любовь согреет   моих учеников в трудную минуту, пусть знания помогут обрести место в жизни, а человеческие качества – выстоять и победить.

«Урок окончен», – говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...