Игры на уроках бурятского языка
методическая разработка

Жергалова Оюна Доржеевна

На уроках бурятского языка я использую такие виды игр:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    ролевые игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_buryatskogo_yazyka.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

На уроках бурятского языка я использую такие виды игр:

1.    лексические игры;

2.    грамматические игры;

3.    фонетические игры;

4.    орфографические игры;

5.    ролевые игры.

Приведу несколько примеров:

Игра «Хорообхо соо юун бииб?» (пример системы лексической игры)

    Цель: тренировка лексики по теме «Амитад» и др. и структуры  бии-есть

 В данной игре используется коробка и картинки (с изображением животных, продуктов, фруктов, овощей, одежды, столовых предметов, посуды, мебели…) Эту игру можно использовать на начальном этапе изучения бурятского языка.

-Хорообхо соо юун бииб?

-Хорообхо соо нохой.

-Хорообхо соо нохой гу?

Тиимэ.              Yгы.

Игра “Уран зурааша”. Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела на бурятском языке.:

   -толгой

   -бэе

   -hүүл и т.д.

 Игра “Следствие ведёт Будамшуу”. (Темы «Гадаада тухэл», «Хубсаhан»)

пример ролевой  игры

       Учащийся играет в следователя Будамшуу, который ведет следствие по розыску пропавших учеников. К нему обращается другой ученик с просьбой найти своего друга, одноклассника и получается такой диалог:

һ. – Сайн байна, Будамшуу!

Б. –Мэндээ! Юун болооб?

һ. – Минии нухэр үгы болоо?

Б. – Хэн бэ?

һ. – Тэрэ хүбүүн.

Б. - Хэдытэйб?

һ. - Арбатай.

Б. –Ундэр гү, али набтар гү?

һ. – Тэрэ набтархан.

Б. – Уhэниинь ямар бэ?

һ. – Хара үhэтэй

Б. – Ямар хубсаhатайб?

һ. – Сагаан самсатай, хара үмдэтэй.

Б. – Тэрэ Баяр гү?

һ. – Тиимэ, тиимэ.

Б.- Би Баярые һургуули соо харааб.

По теме «Буряад орон» в 6классе предлагается ролевая игра «Байгал ошоё»: 

На семейном совете обсуждается вопрос о поездке на отдых. Отец семейства сообщает, что семья может поехать на Байкал. Члены семьи Бадмаевых: бабушка, мама, дочь Сэсэг . Каждый из участников игры высказывает свое мнение об этой поездке, использует карты, фотографии и предлагает маршруты путешествия семьи Бадмаевых. Участники игры должны выбрать маршрут, способ путешествия, если бы они были на их месте. Сообщение каждого члена семьи осуществляется в зависимости от его характеристик и склонностей, которые описаны на ролевых карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация творческого мышления посредством проектной технологии на уроках бурятского языка

Статья содержит подробное описание проектной работы - создание электронного справочника про родной город "Улан-Удэ". Этапы работы над проектом, также дана таблица оценивания проектной работы учащихся....

Урок бурятского языка "Тэмдэгэй нэрын бэхижуулгын хэшээл"

Урок бурятского языка направлен на закрепление знаний по етме "Имя прилагательное". В ходе урока учащиеся заполняют схему "Имя прилагательное", вставляя пропущенные признаки прилагательных....

Инновационный проект "Использование ИКТ-технологий на уроках бурятского языка"

В данном проекте описывается опыт использования электронных учебников, сайтов бурятского языка и Интернет-технологий на уроках бурятского языка и литературы....

Игры на уроках бурятского языка.

Урок должен не только увеличивать запас систематических знаний учащихся, но и воспитывать желание и умение учиться....

Ролевые игры как средство развития коммуникативной компетенции на уроках бурятского языка

При обучении младших школьников бурятскому языку как второму важнейшей задачей я считаю повышение эффективности учебного процесса. Среди большого количества методов и приѐмов обучения хотелось бы выде...

Методическая разработка "Игры на уроках бурятского языка"

Методическая разработка «Игры на уроках бурятского языка» по бурятскому языку как государственному разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО.Методическая разработка...