Система оценивания на уроках бурятского языка
учебно-методический материал

Батуева Елена Базаровна

Система оценивания на уроках бурятского языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №26 г.Улан-Удэ»

Система оценивания на уроках бурятского языка

На уроках бурятского языка можно использовать различные способы оценки: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.), письменный контроль (сочинение - миниатюра, диктанты, многовариантные и разноуровневые контрольные работы), тестовый контроль, игровой контроль (кроссворд, олимпиады, нетрадиционные уроки).

В процессе отслеживания и диагностики результатов ведутся листы оценивания индивидуальных достиженийОбязательным элементом является самооценивание учащихся. При обучении самоконтролю, самооценке, а также взаимооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы обучающийся сам мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые стороны, а самое главное – мог определить, что ему нужно делать, как поступить, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные результаты. 

В соответствии с ФГОС оценка достижений учащихся связана с тремя составляющими: предметными, личностными и метапредметными результатами. 

Лист самооценки учащихся на уроке бурятского языка (2-4 кл.)

Критерий

Понял

Сомневаюсь

Понял и могу применить свои знания

https://4.bp.blogspot.com/-i7sOfc8EArE/Wg2y-YgzBNI/AAAAAAAABF4/bh5F8TIa1YUIhsnyxBFxUml_RZmuY-0pgCK4BGAYYCw/s400/%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA.PNG

https://1.bp.blogspot.com/-me5McaX9A5U/Wg2yzkvHq3I/AAAAAAAABFw/m-2kjOBE4lUDb997ZD3Uhed9NMHsvBJcgCK4BGAYYCw/s400/%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BA.PNG

https://4.bp.blogspot.com/-ld5PTtuRsRA/Wg2zFfNfLbI/AAAAAAAABGA/Rlm-IElSTmYdUDEZ4q_7vPtYjgfcstHCQCK4BGAYYCw/s400/%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA.PNG

Знаю все буквы бурятского алфавита

Знаю цвета на бурятском языке

Знаю, как произносить звуки h, Y, ай, эй,ой,уй,Yй,

Могу рассказать о моей семье

Могу сказать, что я делаю каждый день

Могу сосчитать до десяти, до ста

    Применение формирующего оценивания в образовательной деятельности учителя бурятского языка является целесообразным, так как позволяет ему на основе полученной обратной связи получить информацию о том, насколько интенсивно и успешно занимаются его учащиеся. Значимым в обучении языку является не только заучивание и понимание правил, которым подчиняется родной язык, но и развитие умения чувствовать и выражать свои чувства образно, ярко, убедительно. Для этого необходимы живые наблюдения, непрерывное расширение кругозора — жажда знаний, развитие и воспитание благородных чувств, в частности чувства прекрасного. При использовании системы формирующего оценивания обучающийся вовлечен в процесс оценивания, который способствует развитию ребенка, а не констатирует факт его обученности. Эта система помогает ребенку обрести спокойную уверенность в себе и собственную позицию. Таким образом, чтобы обеспечить качество образования в условиях реализации стандарта, учителям бурятского языка необходимо переосмыслить и изменить взгляды не только на систему оценки достижения образовательных результатов, но и на всю систему образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...

Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"

Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....

критерии оценивания на уроках бурятского языка

критерии оценивания на уроках бурятского языка...

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...