Система оценивания на уроках бурятского языка как государственному
статья (5 класс)
Различные системы оценивания, применяемые мной на уроках.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.56 КБ | |
| 46.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию: 1.Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты. 3.Критерии оценивания заранее известны и учителю, и ученикам. Они даже вырабатываются совместно. 4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. В многообразии форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать такие, которые помогут сохранить у учащихся увлеченность предметом и в то же время позволят оценить успешность каждого. Дети сами приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы. Таким образом, организуется специальная систематическая работа, направленная на формирование у ребенка умения оценить без помощи взрослого стоящую перед ним задачу (в плане определения возможностей и способов её решения) и результаты выполнения своей работы. При определении качества знаний учащихся по бурятскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Также кроме оценки предметных результатов необходима система оценки метапредметных результатов. Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Оценку достижений метапредметных результатов подводят по итогам года. Мы можем оценить достижения метапредметных результатов одного ребенка или целого класса. Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: - решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); -проектная деятельность; - текущие, тематические, промежуточные и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; -комплексные работы на межпредметной основе, - мониторинг сформированности основных учебных умений. Мониторинг сформированностиметапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться: 1) Портфолио учащихся, 2) таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения», которые содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). 3) проверочные и контрольные работы, нацеленные на проверку регулятивных и познавательных УУД. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий. На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль. Важной частью работы по формированию ключевых компетентностей у учащихся является диагностика уровня их сформированности. Дважды в год (по полугодиям) в нашей школе проводится оценка метапредметных личностных достижений по методике «Оценки уровня сформированности учебных действий» Г.В.Репкиной, Е.В.Заика. В формировании учебно-познавательной компетенции, хотелось бы отметить необходимость развития способности к самооценке, самоконтролю, самоанализу, рефлексии. В 1 классах, где безотметочная система, я использую смайлики. Красный – плохо, жёлтый – средне, зелёный – отлично. Детям нравится эта система. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы курса для 6 класса Оценка личностных результатов. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты отражают: • формирование чувства гордости за свою Родину, историю, осознание своей этнической принадлежности; •любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; •знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; •чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; •уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; •понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; •мотивацию к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; •принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; • умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оценка предметных результатов. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении бурятского языка знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Критерии оценивания презентации Группа _____________ Класс _____________ Дата ____________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительный просмотр:
Система оценивания образовательных достижений:
Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию: 1.Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты. 3.Критерии оценивания заранее известны и учителю, и ученикам. Они даже вырабатываются совместно. 4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. В многообразии форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать такие, которые помогут сохранить у учащихся увлеченность предметом и в то же время позволят оценить успешность каждого. Дети сами приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы. Таким образом, организуется специальная систематическая работа, направленная на формирование у ребенка умения оценить без помощи взрослого стоящую перед ним задачу (в плане определения возможностей и способов её решения) и результаты выполнения своей работы. При определении качества знаний учащихся по бурятскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Также кроме оценки предметных результатов необходима система оценки метапредметных результатов. Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Оценку достижений метапредметных результатов подводят по итогам года. Мы можем оценить достижения метапредметных результатов одного ребенка или целого класса. Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: - решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); -проектная деятельность; - текущие, тематические, промежуточные и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; -комплексные работы на межпредметной основе, - мониторинг сформированности основных учебных умений. Мониторинг сформированностиметапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться: 1) Портфолио учащихся, 2) таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения», которые содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). 3) проверочные и контрольные работы, нацеленные на проверку регулятивных и познавательных УУД. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий. На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль. Важной частью работы по формированию ключевых компетентностей у учащихся является диагностика уровня их сформированности. Дважды в год (по полугодиям) в нашей школе проводится оценка метапредметных личностных достижений по методике «Оценки уровня сформированности учебных действий» Г.В.Репкиной, Е.В.Заика. В формировании учебно-познавательной компетенции, хотелось бы отметить необходимость развития способности к самооценке, самоконтролю, самоанализу, рефлексии. В 1 классах, где безотметочная система, я использую смайлики. Красный – плохо, жёлтый – средне, зелёный – отлично. Детям нравится эта система. Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы курса для 6 класса Оценка личностных результатов. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты отражают: • формирование чувства гордости за свою Родину, историю, осознание своей этнической принадлежности; •любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; •знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; •чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; •уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; •понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; •мотивацию к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; •принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; • умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оценка предметных результатов. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении бурятского языка знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею.
Критерии оценивания презентации Группа _____________ Класс _____________ Дата ____________
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы
Разработка системы формирующего оценивания на уроках бурятского языка и литературы...

Статья "Технология формирующего оценивания на уроках бурятского языка в начальной школе"
Технология формирующего оценивания позволяет отследить прогресс каждого ученика....

формы и методы оценивания на уроках бурятского языка
формы и методы оценивания на уроках бурятского языка...






