Система оценивания образовательных достижений: Новые образовательные стандарты задают новые ориентиры в понимании учебных результатов и соответствующих им подходов к оцениванию: 1.Оценивание осуществляется практически на каждом уроке, а не только в конце учебной четверти или года. 2.Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты. 3.Критерии оценивания заранее известны и учителю, и ученикам. Они даже вырабатываются совместно. 4.Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно – оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке. В многообразии форм и методов оценивания образовательных достижений учащихся я стремлюсь выбирать такие, которые помогут сохранить у учащихся увлеченность предметом и в то же время позволят оценить успешность каждого. Дети сами приучаются вырабатывать совместно с учителем критерии оценки той или иной работы. Таким образом, организуется специальная систематическая работа, направленная на формирование у ребенка умения оценить без помощи взрослого стоящую перед ним задачу (в плане определения возможностей и способов её решения) и результаты выполнения своей работы. При определении качества знаний учащихся по бурятскому языку объектами контроля и оценивания являются 4 вида учебной деятельности: чтение, аудирование, письмо и говорение. Также кроме оценки предметных результатов необходима система оценки метапредметных результатов. Метапредметные результаты формируются за счет реализации программы формирования универсальных учебных действий и программ всех без исключения учебных предметов. Оценку достижений метапредметных результатов подводят по итогам года. Мы можем оценить достижения метапредметных результатов одного ребенка или целого класса. Система внутренней оценки метапредметных результатов включает в себя следующие процедуры: - решение задач творческого и поискового характера (система заданий УМК: творческие задания, интеллектуальный марафон, информационный поиск, задания вариативного повышенного уровня); -проектная деятельность; - текущие, тематические, промежуточные и итоговые проверочные работы, включающие задания на проверку метапредметных результатов обучения; -комплексные работы на межпредметной основе, - мониторинг сформированности основных учебных умений. Мониторинг сформированностиметапредметных учебных умений предполагает использование накопительной системы оценки в ходе текущего образовательного процесса. Для этих целей может использоваться: 1) Портфолио учащихся, 2) таблицы «Оценка метапредметных результатов обучения», которые содержат перечень универсальных учебных действий, формируемых на каждом этапе обучения (в течение года). 3) проверочные и контрольные работы, нацеленные на проверку регулятивных и познавательных УУД. На своих уроках я использую индивидуальный, парный, групповой и фронтальный виды контроля. Это могут быть устные зачеты по теме (в виде монологической, диалогической речи, дискуссии), текущие проверочные и контрольные работы по грамматике, контроль чтения (подробное, поисковое, выборочное, исследовательское), контроль аудирования с широким спектром заданий. На уроках я использую все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль. Важной частью работы по формированию ключевых компетентностей у учащихся является диагностика уровня их сформированности. Дважды в год (по полугодиям) в нашей школе проводится оценка метапредметных личностных достижений по методике «Оценки уровня сформированности учебных действий» Г.В.Репкиной, Е.В.Заика. В формировании учебно-познавательной компетенции, хотелось бы отметить необходимость развития способности к самооценке, самоконтролю, самоанализу, рефлексии. В 1 классах, где безотметочная система, я использую смайлики. Красный – плохо, жёлтый – средне, зелёный – отлично. Детям нравится эта система. ![]() ![]() ![]()
Система оценки достижений планируемых результатов освоения программы курса для 6 класса Оценка личностных результатов. К личностным результатам обучающихся относятся ценностные ориентации учащихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, мотивы образовательной деятельности, социальные чувства, личностные качества. Личностные результаты отражают: • формирование чувства гордости за свою Родину, историю, осознание своей этнической принадлежности; •любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России; •знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним; •чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры; •уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим; •понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту; •мотивацию к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности; •принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах; • умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Оценка предметных результатов. К предметным результатам относятся усвоенные учащимися при изучении бурятского языка знания, умения, навыки и специальные компетенции, опыт творческой деятельности, ценностные установки, специфичные для изучаемой области знаний. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы является достижение предметных и метапредметных результатов обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. В области говорения |
|
«5» | Группа А |
зачёт | Группа Б | Объем высказывания не менее 4-6 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, не имеют ошибок. Темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке. Высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения. Коммуникативная задача полностью решена. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. | Объем высказывания не менее 1-4 фраз. Ученик в основном сумел решить поставленную речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. Диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был несколько замедленным.
| «4» | Объем высказывания не менее 3-4 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, мало грамматических ошибок. Высказывание логично, имеет смысловую завершенность,. Коммуникативная задача в целом решена. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, немного нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечались незначительные ошибки в произношении. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты. | «3» | Объем высказывания не менее 2-3 фраз. Ученик в основном сумел решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным. | незачёт | коммуникативная задача полностью не решена и при этом учащиеся плохо поняли и осмыслили главную идею текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном не соответствует программным требованиям. Объем высказывания на 70 % ниже нормы, не имеет смысловой завершенности. Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам | В области чтения |
«5» | Группа А | зачёт | Группа Б | Ученик понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на русском языке. | Ученик умеет определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль; выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; в достаточной степени устанавливает логическую последовательность основных фактов текста. В основном понимает содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря); | «4» | Ученик понял основное содержание текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
| незачёт | Ученик он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику. Коммуникативная задача не решена, учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение не соответствует программным требованиям. | «3» | Ученик не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, слабо развита языковая догадка. | В области письма |
«5» | Группа А |
зачёт
| Группа Б | Учащийся умеет описывать события, факты, явления, сообщать информацию, излагая её в определённой логической последовательности; обобщать информацию, полученную из разных источников. Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических ошибок. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее. Соблюдается правильный порядок слов. Соблюдается деление текста на предложения. | Коммуникативная задача решена, имеются незначительные языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, которые не препятствуют пониманию текста. Мысли изложены вполне логично. 20-30 % ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, что не затрудняют понимание текста. Имеются орфографические и пунктуационные ошибки, которые не могут приводить к непониманию текста. | «4» | Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
|
незачёт | Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются
| «3» | Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста. | В области аудирования |
«5» | Группа А |
зачёт
| Группа Б | Ученик умеет выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; понимает относительно полно высказывания собеседника на бурятском языке; сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач); выбирать главные факты, опуская второстепенные; понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текста для аудирования – до 2 минут. | Ученик умеет выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; -понимать относительно полно высказывания собеседника на бурятском языке; выбирать основные главные факты, опуская второстепенные; при необходимости пользоваться словарём, помощью учителя, одноклассников; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. Время звучания текста для аудирования – до 1 минут. | «4» | Ученик понимает относительно полно воспринимаемый на слух текст, умеет определять тем, проблему; обобщает содержащуюся в прослушанном тексте информацию, отвечает на основные поставленные вопросы, используя факты, аргументы из прослушанного текста. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации. |
незачёт | Ученик понял менее 40 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу Не умеет определять тему, проблему, обобщать содержащуюся в прослушанном тексте информацию, отвечать на поставленный вопрос. Языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам. | «3» | Ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу. |
Критерии оценивания презентации
Группа _____________ Класс _____________ Дата ____________
Что оцениваем | Максимальное количество баллов | Самооценка
| Оценка класса
| Оценка учителя
| Содержание презентации |
|
|
|
| отображены цели исследования | 5 |
|
|
| сделаны выводы по исследованию | 5 |
|
|
| материал представлен четко и ясно | 5 |
|
|
| тема раскрыта полностью | 5 |
|
|
| исследование отвечает на направляющие вопросы | 5 |
|
|
| имеется список использованных ресурсов | 5 |
|
|
| отсутствие орфографических ошибок | 5 |
|
|
| Дизайн | 5 |
|
|
| презентация оформлена красиво | 5 |
|
|
| текст хорошо читается | 5 |
|
|
| цветовое решение гармонично | 5 |
|
|
| использование диаграмм, графиков, таблиц | 5 |
|
|
| иллюстрации не отвлекают внимание от содержания | 5 |
|
|
| Организация работы | 5 |
|
|
| четкое планирование работы группы | 5 |
|
|
| оправданные способы общения во время работы | 5 |
|
|
| соблюдение авторских прав | 5 |
|
|
| общее количество баллов |
|
|
|
|
|