Современные образовательные технологии
статья

Балданова Билигма Бальжинимаевна

Современные образовательные технологии используемые на уроках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема доклада: Современные образовательные технологии

        Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе.

 

Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках представляют четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.

Критерии современных образовательных технологий. Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым она должна соответствовать:

Системность.
Современные технологии обучения должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;

Концептуальность.
Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;

Эффективность.
Технология должна гарантировать результат, который соответствует образовательным стандартам;

Гибкость.
Технология должна предусматривать возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия учащихся с преподавателем;

Динамичность.
Выбранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;

Воспроизводимость.
Любая технология должна быть понятна, чтобы ее могли применять разные педагоги и учащиеся в других учебных заведениях.

Типы современных образовательных технологий.
1. Коммуникативная — предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Данные современные технологии на уроках  бурятского языка необходимы ученикам для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах.

2. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.

3. Модульная технология — предусматривает, что современный  урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.


4. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.

5. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения языку в школе эффективно дополняют процесс обучения.

Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и  перевода.

6. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.

7. Современные технологии в обучении бурятскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.

8. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках бурятского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.

9. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.

10. Технология базирующаяся на сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.

11. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.

12. Технология развития критического мышления — предназначена для развития в ученике разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.



Предварительный просмотр:

Тема доклада: Современные образовательные технологии

        Для реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время и снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. В школе представлен широкий спектр образовательных технологий, которые применяются в учебном процессе.

 

Образовательная технология — это комплекс методов, правил и педагогических приемов, которые воздействуют на обучение, развитие и воспитание детей школьного возраста. Современные образовательные технологии на уроках представляют четко сформулированный процесс взаимодействия педагога и ученика, необходимый для достижения определенной цели.

Критерии современных образовательных технологий. Прежде чем выбрать технологию, следует обозначить требования, которым она должна соответствовать:

Системность.
Современные технологии обучения должны содержать такие признаки системы, как логичность построения процесса, целостность и взаимосвязь отдельных частей;

Концептуальность.
Любая технология обязана состоять из научной концепции, которая содержит обоснование достижения образовательных целей с психологической и социально-педагогической стороны;

Эффективность.
Технология должна гарантировать результат, который соответствует образовательным стандартам;

Гибкость.
Технология должна предусматривать возможность варьироваться в зависимости от комфорта и взаимодействия учащихся с преподавателем;

Динамичность.
Выбранная технология всегда имеет перспективу дальнейшего развития или преобразования;

Воспроизводимость.
Любая технология должна быть понятна, чтобы ее могли применять разные педагоги и учащиеся в других учебных заведениях.

Типы современных образовательных технологий.
1. Коммуникативная — предназначена для формирования навыков коммуникативной компетентности. Данные современные технологии на уроках  бурятского языка необходимы ученикам для адаптации к формам и моделям коммуникации в современных культурах.

2. Дифференцированная технология — познание предмета осуществляется с учетом их личных интересов, навыков и сильных сторон. В основе развития потенциала лежит поощрение, а также применение диагностических тестов.

3. Модульная технология — предусматривает, что современный  урок, а также его содержание (автономные модули, подразделы) интегрируются в один общий курс.


4. Информационно-коммуникативные технологии — предусматривает повышение практической направленности урока, а также увеличение познавательной активности путем повышения интенсивности самостоятельной работы учеников.

5. Технология применение ПО — является подвидом ИКТ. Такие технологии обучения языку в школе эффективно дополняют процесс обучения.

Данная технология характеризуется применением компьютерных программ, которые интенсифицируют самостоятельную деятельность учеников. Это способствует развитию навыков грамматики, лексики и  перевода.

6. Интернет-технологии — открывают различные возможности и доступы для нахождения информации, создания отдельных проектов и исследований.

7. Современные технологии в обучении бурятскому языку на основе индивидуального обучения — реализует личностно-ориентированный метод обучения, что учитывает интересы и особенности учеников.

8. Технология тестирования — основывается на контроле усвоения материала учащимися в пределах курса. Данные технологии обучения на уроках бурятского языка позволяет педагогу определить сильные и слабые стороны учеников, а также выявить недостатки в своей программе.

9. Проектная технология — характеризуется созданием модели социального взаимодействия между учениками. Данная методика способствует формированию межпредметных связей, которые улучшают общую успеваемость учеников.

10. Технология базирующаяся на сотрудничестве — эксплуатирует идею совместного обучения. При этом отдельная роль отводится как личной, так и коллективной ответственности за достижение обозначенных целей.

11. Игровая технология — основывается на раскрытии потенциала и развитии творческого мышления учащихся во время совместного рассмотрения и решения поставленных задач. К примеру, применяя популярную игру «Испорченный телефон», ученики развивают навык последовательного или синхронного перевода.

12. Технология развития критического мышления — предназначена для развития в ученике разносторонней персоны, которая может критически и с вниманием относиться к полученной информации. Данная технология становится крайне актуальной при литературном переводе художественных произведений, стихотворений и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Всякое обучение по своей сути есть  создание условий для развития личности. В своей практической образовательной деятельности я  ставлю более конкретную цель -  развитие индивидуальных ...

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения)

Выступление на педсовете по теме "Современные образовательные технологии" (технология современного проектного обучения"...

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе, информационных технологий...

Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии

Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫСОКОГО КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА ОСНОВЕ ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЛИ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ.

Статья к науч-но практической конференции " Совершенствование организации образования, образовательных технологий и программ физического воспитания в условиях внедрения ФГОС и всероссийского физк...

Современные образовательные технологии на уроках биологии. Роль современных образовательных технологий

В современной России образование становится личностно-ориентированным, предусматривает обращение к сфере личных интересов и потребностей ученика. Сегодня ученик должен получить возможность выбора инди...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...