Рабочая программа по родной (русской) литературе. 11 класс
рабочая программа (11 класс)

Аверина Надежда Петровна

Родная литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc108 КБ
Microsoft Office document icon ktp.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 ПО РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ. 11 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом, на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего и среднего образования  по  родной литературе.

Программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.

Структура документа

Программа включает разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки, литературу и средства обучения.

 Программа включает в себя перечень  произведений художественной литературы с аннотациями к ним. Таким образом детализируется обязательный минимум содержания литературного образования: указываются направления изучения творчества писателя, важнейшие аспекты анализа конкретного произведения (раскрывается идейно-художественная доминанта произведения); включаются историко-литературные сведения и теоретико-литературные понятия, помогающие освоению литературного материала.  

Программа состоит из проблемно-тематических блоков:

  • Личность
  • Личность и судьба
  • Личность – общество – государство
  • Личность – природа – цивилизация
  • Личность – история – современность  

       Теоретико-литературные понятия предложены в программе, как и в образовательном стандарте, в виде самостоятельной рубрики, в отдельных случаях включены в аннотации к предлагаемым для изучения произведениям и рассматриваются в процессе изучения конкретных литературных произведений.

Общая характеристика учебного предмета

Родная литература - учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью русской литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение родной литературы на базовом уровне сохраняет фундаментальную основу курса, систематизирует представления учащихся об историческом развитии русской литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литературы. Курс строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Программа среднего общего образования опирается на традицию изучения художественного произведения как незаменимого источника мыслей и переживаний читателя, как основы эмоционального и интеллектуального развития личности школьника. Приобщение старшеклассников к богатствам отечественной и мировой художественной литературы позволяет формировать духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения, развивать эстетический вкус и литературные способности учащихся, воспитывать любовь и привычку к чтению.

Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.

Цели

Изучение родной литературы в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям русской культуры;
  • развитие представлений о специфике русской литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  •   совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Место предмета в базисном учебном плане

Учебный план школы отводит 35 часов для обязательного изучения учебного предмета «Родная литература» на этапе среднего общего образования. В XI классе выделяется 17 часов (из расчета 0,5 учебных часа в неделю).

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета "Родная литература" на этапе среднего общего образования являются:

  • поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого, выделение характерных причинно-следственных связей;
  • сравнение, сопоставление, классификация;
  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;
  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
  •    осознанное беглое чтение, проведение информационно-смыслового анализа текста, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
  •   владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
  • составление плана, тезисов, конспекта;
  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;
  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.

Формы организации образовательного процесса

Основной формой обучения является  урок. Все уроки можно разделить на три группы: урок ознакомления, урок закрепления и урок проверки знаний, умений и навыков. На уроке ознакомления с новым материалом возможно использование таких форм организации учебной работы: лекция, экскурсия, беседа, конференция, традиционный урок. Урок закрепления может включать такие формы как: семинар, практикум, консультация, конференция,  работа в парах постоянного и смешенного состава. На уроках проверки знаний возможна организация  самостоятельной работы, урока - зачёта, собеседования, викторины и т.д. Выбор форм зависит и от темы урока, и от уровня подготовленности учащихся, и от объема изучаемого материала, его новизны, трудности.

Основные формы организации образовательного процесса: индивидуальные, групповые, фронтальные.

Технологии обучения

Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.

Технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса.

Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.

Информационно-коммуникационные технологии.

Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.

Технология   уровневой дифференциации.

Технология обучения как учебного исследования.

Технология обучения в сотрудничестве.

Проектная технология.

ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПОНЯТИЯ

  • Художественная русская литература как искусство слова.
  • Художественный образ.
  • Содержание и форма.
  • Художественный вымысел. Фантастика.
  • Историко-литературный процесс. Основные факты жизни и творчества выдающихся русских писателей ХIХ века.
  • Литературные роды и жанры литературы.
  • Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор-повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов.
  • Деталь. Символ.
  • Психологизм. Народность. Историзм.
  • Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.
  • Язык художественного произведения. Изобразительно-выра-зительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора, метонимия. Гипербола. Аллегория.
  • Стиль.
  • Проза и поэзия. Литературная критика.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ И ТЕОРЕТИКО-ЛИТЕРАТУРНЫХ ПОНЯТИЙ

  • Осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров.
  • Выразительное чтение.
  • Различные виды пересказа.
  • Заучивание наизусть стихотворных текстов.
  • Определение принадлежности литературного (фольклорного) текста к тому или иному роду и жанру.
  • Анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта.
  • Выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.
  • Участие в дискуссии, утверждение и доказательство своей точки зрения с учетом мнения оппонента.
  • Подготовка рефератов, докладов.

Формы контроля и возможные варианты его проведения

Формой оценки достижения результатов освоения программы   является аттестация.

Итоговая аттестация проводится  на основании соответствующих государственных нормативных правовых  документов.

Промежуточная аттестация - это оценка качества усвоения обучающимся содержания учебного предмета, по окончании их изучения по итогам  полугодия, учебного  года

Текущая аттестация проводится  учителем как контроль качества усвоения содержания компонентов какой-либо части (темы) в процессе её изучения. По формам организации контроля он подразделяется на индивидуальный, групповой, фронтальный и комбинированный. В качестве методов контроля предусматриваются: устный опрос, реферат,  творческая работа и др.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Родная литература» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико- и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: воспроизводить содержание текста, анализировать и интерпретировать произведение, используя сведения по истории и теории литературы; соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения; выявлять авторскую позицию, оценивать и сопоставлять, выделять и формулировать, характеризовать и определять, выразительно читать и владеть различными видами пересказа, строить устные и письменные высказывания, участвовать в диалоге, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою, писать рецензии на прочитанные произведения.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

11 КЛАСС

Проблемно-тематические блоки

Личность – 4 часа (человек перед судом своей совести, человек-мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и «человек толпы», становление личности: детство, отрочество, первая любовь; судьба человека; конфликт долга и чести; личность и мир, личность и Высшие начала).

А. К.Толстой. Общая характеристика произведений.Публицистика

Нравственная основа романа « Князь Серебряный

. А. Н. Толстой «Рассказы Ивана Сударева» « Русский характер

Титов « Всем смертям назло»

Личность и семья – 5 часов (место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения; мужчина, женщина, ребенок, старик в семье; любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности).

Особенности драматургии А.Н.Островского. Доходное место» Семейные и родственные отношения в комедии

Место человека в семье и обществе. А. Н. Островский « Бесприданница»

Истинные и ложные ценности в пьесе Л.Н. Толстого « Живой труп»

Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова

А. И. Куприн «Поединок», « Суламифь»

Личность – общество – государство – 4 часа (влияние социальной среды на личность человека; человек и государственная система; гражданственность и патриотизм; интересы личности, интересы большинства/меньшинства и интересы государства; законы морали и государственные законы; жизнь и идеология).

В. А. Гиляровский . Книга « Москва и москвичи»

А. И. Солженицын « Захар – Калита»

И. С. Шмелёв « Лето Господне»

В. Г. Распутин « Байкал»

Личность – природа – цивилизация– 2 часа (человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы болезни и смерти; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы).

Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы в поэзии К. Д. Бальмонта, Н.С. Гумилёва, С. А. Есенина

В. П. Астафьев « Царь – рыба»

Личность – история – современность– 2 часа (время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего).

А. А. Фадеев « Молодая гвардия»

С. Алексиевич « У войны не женское лицо», « Цинковые мальчики»

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание по проблемно-тематическим блокам

Количество часов

Всего

Теория

Уроки развития речи

1.

Личность

4

4

2.

Личность и семья

5

5

3.

Личность – общество – государство

4

4

4.

Личность – природа – цивилизация

2

2

5.

Личность – история – современность

2

1

1

ИТОГО:

17

16

1

ТРЕБОВАНИЯ К  УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

В результате изучения литературы ученик 11 класса должен

 знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;
  • содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творчества русских писателей XIX в.;
  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;
  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
  • определять род и жанр произведения;
  • сопоставлять литературные произведения;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;
  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
  • участия в диалоге или дискуссии;
  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
  • поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета);
  • понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.

ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Литература: 11 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: (базовый и углублённый уровни уровень)./ Б. А.Ланин, Л. Ю. Устинова, В. М. Шамчикова

2.     Интернет-ресурсы

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

http://lit.1september.ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http://litera.edu.ru

BiblioГид – книги и дети: проект Российской государственной детской библиотеки

http://www.bibliogid.ru

Kidsbook:библиотека детской литературы героев

http://kidsbook.narod.ru

Виртуальный музей литературных героев

http://www.likt590.ru/project/museum/

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Карасовской

http://skolakras.narod.ru

Древнерусская литература

http://pisatel.org.old

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http://ruslist.ioso.ru

Методика преподавания литературы

http://metlit.nm.ru

Русская виртуальная библиотека

http://www.rvb.ru

Слова: поэзия Серебряного века

http://slova.org.ru

Стихия:классическая русская / советская поэзия

http://litera.ru/stixiya/

Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

http://www.feb-web.ru



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 11 класс

п/п

Тема

Урока

Кол-во

Часов

Тип

Урока

Содержание урока

Требования к уровню

Подготовки учащихся

Вид деятельности,

Контроль

Дата проведения

План

Факт

Личность (4 часа)

1

А. К. Толстой -человек-мыслитель и человек-деятель

1

Объяснение нового материала

А. К.Толстой. Общая характеристика произведений. Публицистика

Знать биографию автора

Уметь находить необходимый для занятия материал

Конспект

2

Нравственная основа романа « Князь Серебряный»

1

Комбинированный

 Анализ романа

Знать содержание произведения.

Уметь отвечать на вопросы.

Пересказ.  Анализ основных образов.

3

А. Н. Толстой «Рассказы Ивана Сударева» « Русский характер»

1

Комбинированный

Рассказ « Русский характер»Судьба и облик главного героя Егора Дрёмова.

Знать содержание произведения

Уметь давать оценку поступкам героев, строить рассуждения на нравственно-этические темы

Текущий контроль.

4

Титов « Всем смертям назло»

1

Комбинированный

Человек -мыслитель и человек-деятель, я и другой, индивидуальность и человека;

Знать литературные понятия (конфликт, образ и др.)

Уметь проводить анализ содержания произведения

  Анализ основных образов

Личность и семья (5 часов)

5

Особенности драматургии А.Н.Островского. Доходное место» Семейные и родственные отношения в комедии

1

Комбинированный

А. Н.Островский « Доходное место» Место человека в семье и обществе, семейные и родственные отношения любовь и доверие в жизни человека, их ценность; поколения, традиции, культура повседневности

Знать жизнь и творчество А. Н. Островского.

Уметь анализировать произведение, определять изображенное время и время создания, использовать критическую литературу.

Чтение произведения, подготовить рассказ о жизни и творчестве писателя, подготовить сообщение о героях пьесы.

6

Место человека в семье и обществе. А. Н. Островский « Бесприданница»

1

Комбинированный

Анализ пьесы Островского « Бесприданница»

Знать произведение, рассмотрение творческого метода, мастерство писателя. Уметь комментировать изученное произведение, обращаться к различным формам монологической и диалогической речи в процессе анализа и обсуждения произведения.

Подготовка сообщений, рассказ о героях повести, анализ произведения. Текущий контроль

7

Истинные и ложные ценности в пьесе Л.Н. Толстого « Живой труп»

1

Контроль  знаний

Л.Н. Толстой « Живой труп»

Знать содержание произведения.

 Уметь отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание

Текущий контроль

8

Мужчина и женщина, любовь и доверие в жизни человека в прозе А.П. Чехова

        

1

Комбинированный

А.П. Чехов

Рассказ « Любовь»

Знать  биографию писателя, его роль  в развитии русской драматургии и театра. Уметь подготовить связный ответ по теме, использовать рекомендованную критическую литературу, уметь рассказать биографию писателя, пользоваться различными справочными изданиями

Сообщения по теме урока. Работа с учебником, работа с текстом рассказа, текущий контроль.

9

А. И. Куприн «Поединок»,

 « Суламифь»

Комбинированный

А. И. Куприн « Поединок»,

 « Суламифь»

Знать  биографию писателя, его роль  в развитии русской литературы. Уметь подготовить связный ответ по теме, использовать рекомендованную критическую литературу, уметь рассказать биографию писателя, пользоваться различными справочными изданиями

Работа с текстом произведений.

.

Личность – общество – государство (4 часа)

10

В. А. Гиляровский . Книга « Москва и москвичи»

1

Объяснение нового материала

В. А. Гиляровский . Книга « Москва и москвичи»

Знать  биографию писателя и содержание произведения.

Уметь подготовить связный ответ по теме, использовать рекомендованную критическую литературу, уметь рассказать биографию писателя, пользоваться различными справочными изданиями

Подготовка сообщений по книге Гиляровского. Текущий контроль.

11

А. И. Солженицын « Захар – Калита»

1

Комбинированный

А. И. Солженицын « Захар – Калита»

Знать содержание  рассказа Солженицына.

 Уметь давать оценку самостоятельно прочитанному произведению

Сообщения по теме урока. Работа с текстом рассказа, текущий контроль.

12

И. С. Шмелёв « Лето Господне»

1

Комбинированный

И. С. Шмелёв « Лето Господне»

Знать биографию писателя, содержание произведения.

Уметь активно использовать рекомендованную критическую литературу, уметь анализировать образы героев их   жизненные позиции

Сообщения о героях.. Текущий контроль.

13

В. Г. Распутин « Байкал»

1

Закрепление изученного материала

Анализ публицистики В. Распутина.

Знать жанровые особенности очерка.

Уметь делать самостоятельно выводы о прочитанном.

Работа  с очерком Распутина

Текущий контроль.

Личность – природа – цивилизация (2 часа)

14

Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы в поэзии К. Д. Бальмонта, Н.С. Гумилёва, С. А. Есенина

1

Объяснение нового материала

К. Д. Бальмонт « Будем, как солнце», « Камыши»

Н. С. Гумилёв « Носорог», « Слонёнок». С. А. Есенин « Отговорила роща золотая»…, « Спит ковыль,..»

 

Знать основные факты жизни и особенности творчества поэтов, текст стихотворений.

Уметь выразительно читать, составлять историко-культурный и биографический комментарий.

Сообщения учащихся, анализ стихотворения. Текущий контроль. Работа с текстами произведений.

15

В. П. Астафьев « Царь – рыба»

1

Комбинированный

В. Астафьев . Рассказ « Царь – рыба»

Человек и природа; проблемы освоения и покорения природы; проблемы выбора; комфорт и духовность; современная цивилизация, ее проблемы и вызовы

Знать основные факты жизни и особенности творчества Астафьева, текст произведения.

 Уметь выразительно читать, отвечать на вопросы

Текущий контроль.

Личность –история – современность (2 часа)

16

А. А. Фадеев « Молодая гвардия»

1

Комбинированный

А. А. Фадеев « Молодая гвардия»

Основные этапы жизни и творчества

А. А. Фадеева. Уметь анализировать произведение.

Знакомство с биографией, ответы на вопросы, работа с текстом романа « Молодая гвардия», текущий контроль.

17

С. Алексиевич « У войны не женское лицо», « Цинковые мальчики»

1

Объяснение нового материала

Время природное и историческое; роль личности в истории; вечное и исторически обусловленное в жизни человека и в культуре; свобода человека в условиях абсолютной несвободы; человек в прошлом, в настоящем и в проектах будущего

Знать: биографию писателя, тексты произведения

Уметь владеть монологической и диалогической речью

Реферат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родной русской литературе для 8 класса

Рабочая программа учебного предмета " Родная литература" разработана для обучения учащихся 8 класса в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего обр...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 11 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной (русской) литературе 10 класс

Рабочая программа по  родной (русской) литературе разработана в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта и Примерной основной образовательной прог...

Рабочая программа по родной(русской) литературе 7 класс

Рабочая программа по родной( русской) литературе 7 класса  рассчитана на 17 часов...

Аннотация к рабочей программе по родной русской литературе для 9 класса

Аннотация включает в себя  цели и задачи изучения предмета, тематическое планирование...

Рабочая программа по родной (русской) литературе. 9 класс

Рабочая программа по родной (русской) литературе для обучающихся 9 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС, предъявляемыми к рабочим программам, и включает планируемые результаты освоения...