Неделя русского языка и литературы
материал

Мероприятия по русскому языку и литературе для учащихся 1-11 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_russ._yaz.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ  РУССКОГО  ЯЗЫКА  И  ЛИТЕРАТУРЫ

( с 21.01.  по  25.01.  2019 года)

Цель  проведения:

-  повышение  мотивации  обучающихся  к  грамотному  письму  и  чтению         произведений  художественной  литературы;

-  развитие  умственной  деятельности,  самостоятельности  и  творчества  детей;

-  привитие  интереса  к  предметам  русский  язык  и  литература.

ПЛАН

№ п/п

Дата

Мероприятие

Класс

Ответственные

1.

21.01        

Открытие  недели.

«Путешествие  в  страну  Фразеологию». Конкурс  рисунков.

1-11кл.

5 – 7 кл.

учителя  русского  языка  и  начальных   классов

2.

22.01

Интеллектуальная  игра  «Мы  -  грамотеи». (2 команды)

8 – 9 кл.

учителя  русского  языка

3.

23.01

Викторина  по  литературе  (2 команды).

9 – 11 кл.

учителя  русского  языка

4.

24.01

«Что  за  прелесть  эти  сказки!»

1.Викторина  для  начальных  классов.

2.Сценка  «Под  грибом».

1 – 4 кл.

учителя  начальных  классов

5.

25.01

1.Проведение  по  классам  уроков  занимательной  грамматики.

2.Подведение  итогов  недели,  награждение.

1  -  11 кл.

учителя  русского  языка  и  начальных  классов.

ДЕНЬ  ЧЕТВЕРТЫЙ.

«Что  за  прелесть  эти  сказки!»

Вед.1 «Угадай  название  сказки».

1.Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2.Удивляется народ:
Едет печка, дым идет,
А Емеля на печи
Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3.Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4.Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К брату третьему потом
Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5.Стал тянуть дед – не выходит,

Не обойтись здесь без семьи.

Только с помощью норушки

Овощ вытянуть смогли. (Репка)

6. Лисичка – сестричка

Очень хитрая была.

Зайчика – трусишку

Из избушки прогнала.

 (Заюшкина избушка)

7. Домик этот уж не мал,

Стольких гостей он собрал.

Каждый место здесь нашел,

Каждый друга здесь обрёл.

Но медведь приковылял,

И домишко разломал.  (Теремок)

 

Вед.2 «Угадай героя сказки»

1.  Он живет на крыше и очень любит прилетать в гости к своему другу Малышу. (Карлсон)

2.  Мачеха допоздна заставляла её работать и не пускала на бал. (Золушка)

3.  Как звали старушку в мультфильме про Крокодила Гену и Чебурашку, которая любила делать гадости? (Шапокляк)

4. Этот сказочный герой учился сочинять стихотворения и играть на музыкальных инструментах и даже на луну летал. (Незнайка)

5. Кто пришёл на помощь Деду тянуть репку после Внучки? (Жучка)

6.  Как звали кота из мультфильма про Простоквашино? (Матроскин).

Вед.1 «Угадай из какой это сказки?».

Сапоги-скороходы. (Мальчик-с-пальчик)
Скатерть-самобранка. ( Старик Хоттабыч, Два Ивана)
Золотой ключик (Приключения Буратино)

Золотое или простое яичко (Курочка Ряба)

Соломенный домик (Три поросёнка)

Берестяной короб (Маша и медведь)

Красная шапочка (Красная шапочка)

Вед.2 «Исправь ошибку в названии сказки»

 «Суп из топора», 
«По-заячьему велению», 
«Зелёная шапочка», 
«Кот в туфлях», 
«Два поросёнка», 
«Волк и пятеро щенят», 
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,

«Петушок Ряба»

«Утки – лебеди»

«Заюшкин домик»

«Царевна Индюшка»

«Мальчик с кулачок»  (Награды  активным  участникам).

А  теперь  ребята  5-6  классов  приготовили  для  вас  сказку.

 (Совместное  дружное  творчество  учащихся  7  класса  и  учителя  Романенковой  С.А.).

Сценка «Под  грибом».

(По  мотивам  сказки  В.Сутеева).

Действующие  герои:  Муравей,  Воробей,  Бабочка,  Заяц,  Мышка,  Лиса,  Лягушка.

Ведущие:  2  цветка.

В.1 -  Ярко  солнышко  сияло,

Все  в  лучах  его  сверкало.

Вдруг  из  тучки  небольшой

Хлынул  дождик  проливной,

По  листочкам  застучал,

Муравьишку  испугал.

Тот  по  лужам  стал  носиться:

Муравей  -  Где  ж  от  дождика  укрыться?

В.2  -  Муравей  по  лужам  -  скок,

Видит:  маленький  грибок

За  кусточком  притаился –

Он  под  красной  шляпкой  скрылся.

В.1 – Дождь  сильней,  сильней  идет,

К  грибу  Бабочка  ползет.

Бабочка  -  Муравей,  прошу  пустить!

Мне  бы  крылья  обсушить.

Муравей  -  Я  и  рад  бы,  потеснился,  

Сам  едва  здесь  уместился!

Бабочка  -  На  дожде  совсем  погибну,

Я  прижмусь  покрепче  к  грибу.

В.2  -  Потолкались,  потеснились,  

Но  под  грибом  уместились.

Дождь  шумит  без  передышки.

Мчится  мимо  гриба  Мышка.

Мышка  -  Ой,  пустите  под  грибок!

Даже  хвост  и  тот  промок!

Муравей,  Бабочка  хором  -

 Ну,  куда  ж  тебя  возьмем?

Сами  что  ли  в  дождь  пойдем?

В.1  -  Встали  рядышком  ладком,

Мышка  села  под  грибком.

Только  дождь  все  льет  да  льет,

Вовсе  не  перестает.

Воробьишка  мокрый  скачет,

Не  чирикает,  а  плачет…

Воробей  -  Мои  крылышки  повисли,

Мои  перышки  раскисли.

Мне  б  немножко  места  дать,

Чтобы  дождик  переждать!

Все  хором  -  Ну,  куда  ж  тебя  возьмем?

Сами  что  ли  в  дождь  пойдем?

В.1  -  Но  хотя  и  было  тесно,

Воробьишке  дали  место.

В.2  -  Дождик  льет  как  из  ведра,

Поутихла  детвора.

К  грибу  жмутся  и  молчат,

Только  капельки  стучат.

А  сквозь  лужи,  через  ямки

Скачет  Заяц  по  полянке.

Страх,  испуг  в  его  глазах,

Гриб  увидел  -  сразу:  Ах!

Заяц  -  Помогите!  Помогите!

От  Лисы  меня  спасите!

Муравей  -  Жалко  зайца!

Бабочка  -  Вот  беда!

Мышка  -  Ну, давай  его  сюда!

В.1  -  Прибегает  тут  Лиса.

Лиса  -  Зайца  нет  здесь?  Чудеса…

Где  же  спрятаться  ему?

Ничего  я  не  пойму!  (Убегает).

Воробей  -  Дождь  закончился!

В.2  -  И  ясно  

Засияло  солнце  красно!

Все  зверушки  выбегали

И  друг  дружку  обнимали.

Муравей  -  Как  же  так?  Я  не  пойму:

Было  плохо  одному,

Очень  страшно,  очень  тесно…

Заяц  -  Пятерым  хватило  места!

Воробей  -  Под  дождем  подрос  грибок

И  Лису  прогнать  помог!

Лягушка  -  Ква!  Ква!  Ква!

Понять  вам  нужно:

Победила  ваша  дружба!

Все:  Победила  наша  дружба!

(Песня  о  дружбе.  Танец.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя русского языка и литературы"Мы любим литературу и изучаем великий русский язык"

Данное внеклассное мероприятие способствует воспитанию интереса к русскому языку и литературе, вовлекает в творческую работу большое число учащихся....

Для недели русского языка и литературы. Вопросы к олимпиаде по русскому языку

Данный материал можно использовать при подготовке проведения предметной недели в школе. представляю вопросы для проведения олимпиады по русскому языку двух уровней....

Неделя русского языка и литературы, посвящённая Дню русского языка

Работа представляет  опыт   проведения предметной недели, посвящённой Дню русского языка....

Внеклассное мероприятие по русскому языку Игра «Знатоки русского языка» (для учащихся 8-9 класса) в рамках «Недели русского языка и литературы»

               ·        формирование познавательного интереса учащихся  к изучению русского языка;·...

Презентация "Неделя русского языка и литературы. Русский язык. 5 класс"

Презентация ко внеурочному мероприятию в рамках недели русского языка и литературы, русский язык, 5 класс...

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку к Неделе русского языка и литературы...

Положение о проведении олимпиады по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ в рамках Предметной недели русского языка и литературы

Олимпиада по русскому языку среди обучающихся 1-го курса ТК ВСГУТУ, проводимая в рамках Предметной недели русского языка и литературы, - это образовательное пространство, создаваемое с целью популяриз...