РП по родной (русской) литературе 5-9 кл.
рабочая программа

Кабачёва Наталья Ивановна

Рабочая программа по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_5-9_kl._rodnaya_russkaya_literatura.docx64.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ЗЕЛЕНОБОРСК»

«РАССМОТРЕНО»                                                          «СОГЛАСОВАНО»                                                               «УТВЕРЖДАЮ»

Методическое объединение                                            Зам. директора по УВР                                                           Директор школы

Протокол №__от «__»___2020 г.                                    _______С. А. Савина                                                               _______О.М. Калугина

Рук. МО_________Н.И. Кабачёва                                  «__»______2020 г.                                                                  «___»______2020 г.

Рабочая программа  учебного предмета

«Родная  (русская)  литература»  

Образовательная область: «Родной язык и родная литература»

      Уровень: основное общее образование, класс: 5-9

Срок реализации программы: 5 лет

Разработчик: Кабачёва Наталья Ивановна,

учитель русского языка и литературы

п. Зеленоборск

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовое обеспечение.

Нормативную правовую основу для разработки и реализации основной образовательной программы начального общего и основного общего образования в образовательных организациях в части разработки содержания и организации изучения предметной области «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»  составляют следующие документы:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ);

-Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20 июня 2018 г. N 05-192 «О вопросах изучения родных языков из числа языков народов РФ»;

-Принятые 3 августа 2018 года изменения в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 317-ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») регламентируют организацию изучения родного языка на разных уровнях образования, в том числе русского языка как родного языка.

              Рабочая программа по курсу «Родная литература», разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования по учебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область «Родной язык и родная литература» 5-9  классы. Данная программа является частью Основной образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Зеленоборск» и рекомендуется учителям русского языка и литературы, реализующим ФГОС основного общего образования по курсу «Родная литература» в 5 - 9 классах.  

Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

Главной целью изучения предмета «Родная литература» является воспитание уважительного и бережного отношение к родной литературе как величайшей духовной, нравственной и культурной ценности русского народа.  

Задачи:  

- формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения родной литературы;

– обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их к нравственным ценностям и художественному многообразию родной литературы;

- приобщение к литературному наследию своего народа;

- формирование причастности к свершениям и традициям своего народа, осознание исторической преемственности поколений, своей ответственности за сохранение культуры народа;

- формирование умения актуализировать в художественных текстах родной литературы личностно значимые образы, темы и проблемы, учитывать исторический, историко-культурный контекст творчества писателя в процессе анализа художественного литературного произведения.

На изучение учебного предмета «Родная (русская) литература отводится в соответствии с учебным планом следующее количество часов:

 5 класс -   8 часов;

 6 класс -  8 часов;

 7 класс -  8 часов;

 8 класс -  8 часов;

 9 класс – 8 часов.  

Раздел I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные, метапредметные, предметные результаты.

Личностные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма,  любви  и  уважения  к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;  воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
  • формирование    ответственного   отношения    к    учению,  готовности    и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование    целостного   мировоззрения,   соответствующего   современному    уровню   развития  науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во  всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной  жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

   Метапредметные результаты изучения литературы:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль  своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,  классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей  коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий.

        Предметные результаты выпускников основной школы по литературе выражаются в следующем:

  • понимание ключевых проблем изученных произведений художественной литературы;
  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений:
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разного типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений; классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
  • понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Раздел II. Содержание учебного предмета  «РОДНАЯ (РУССКАЯ) ЛИТЕРАТУРА»

5 класс

 Введение

Слово как средство создания образа.

Из литературы XIX века

В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?».  Сведения о писателе. Богатство и выразительность языка. Тема труда в сказке. Поручение Георгия Храброго – своеобразный экзамен для каждого героя, проверка на трудолюбие. Идейно-художественный смысл сказки. Индивидуальная характеристика героя и авторское отношение. Использование описательной речи автора и речи действующих лиц.

Из литературы XX века

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Краткие сведения о писателе. Раннее взросление. Забота взрослых о ребенке. Чувство ответственности за родных. Беда и радость; злое и доброе начало в окружающем мире; образы главных героев, своеобразие языка.

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Краткие сведения о писателе. Основная тематика и нравственная проблематика рассказа (тяжёлое детство; сострадание, чуткость, доброта). Нравственно-эмоциональное состояние персонажей. Выразительные средства создания образов. Воспитание чувства милосердия, сострадания, заботы о беззащитном.

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Краткие сведения о писателе. Тема природы и приёмы её реализации; второй смысловой план в сказке. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.

Л.Н. Андреев «Кусака».  Краткие сведения о писателе. Чувство ответственности за «братьев  наших меньших». Выразительные средства создания образов.

Г. Черкашин «Кукла». Краткие сведения о писателе. Тема Великой Отечественной войны в блокадном  Ленинграде. Цельность произведения, взаимосвязанность всех элементов повествования, глубина раскрытия образа. Особенности языка писателя.

В. Крапивин  «Тень каравеллы». Краткие сведения о писателе. Тема взаимоотношений подростков. Особенности языка писателя.

 6 класс

Введение

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Из литературы ХIХ века  

Н. Г. Гарин-Михайловский  «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»). Краткие сведения о писателе.  Отрочество героя. Годы учебы как череда тяжких испытаний в жизни подростка. Мечты и попытки их реализовать. Жестокое нравственное испытание в главе «Ябеда». Предательство и муки совести героя. Преодоление героем собственных слабостей в главе «Экзамены».

Из литературы ХХ века  

А.П. Гайдар «Тимур и его команда». Краткие сведения о писателе.  Тема дружбы в повести, отношения взрослых и детей, тимуровское движение.

А.Г. Алексин «Самый счастливый день». Краткие сведения о писателе.  Смысл названия рассказа. Почему семья нужна человеку? Необходимость бережного отношения к близким.

Ю. Кузнецова  "Помощница ангела". Краткие сведения о писателе.  Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

К. Воробьёв «Седой тополь». Краткие сведения о писателе.  Тема Великой Отечественной войны.

Ю. М. Нагибин «Старая черепаха».  Краткие сведения о писателе. Сострадание человека   к животному миру.

С. Радзиевская «Джумбо». Краткие сведения о писателе. Тема взаимоотношений человека и животных. «Мы в ответе за тех, кого приручили».

 7 класс

                Введение

      Роль родного слова в формировании личности человека.

                 Из литературы XIX века

                 К.М.  Станюкович  «Рождественская ночь.  Краткие сведения о писателе. Проблематика рассказа. Милосердие и вера в произведении

                 писателя.

                 А. Грин «Голос и глаз».   Краткие сведения о писателе. Тема любви, веры в лучшее и победы чувства над действительностью.

                 Из литературы XX – XXI века

                  А.П. Платонов «Юшка».  Краткие сведения о писателе. Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости

                   жестокости.

                   Ю. П. Казаков «Тихое утро».  Краткие сведения о писателе. Поведение подростков в экстремальной ситуации.

                  Г. Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо». Краткие сведения о писателе.  Ответственность человека перед природой; защита всего

                  живого на земле.

                   В. Астафьев «Трофейная пушка». Краткие сведения о писателе.  Тема Великой Отечественной войны.

                  В.Н. Крупин  «Женя Касаткин».  Краткие сведения о писателе. Тема детского сострадания на страницах произведения.

8 класс

Введение

Образность художественной литературы.

Из литературы XIX века  

Л.А. Чарская  Гимназистки. Рассказ «Тайна». Краткие сведения о писателе.  Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.  

Из литературы XX века

Л. Пантелеев  "Главный инженер". Краткие сведения о писателе.  Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне.

     Жажда личного подвига во имя победы.

Ю. Я. Яковлев  "Рыцарь Вася". Краткие сведения о писателе.  Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

Е.И Носов «Кукла».  Краткие сведения о писателе.Цинизм и равнодушие уродуют душу человека и губят природу.

Ю Казаков «Арктур- гончий пёс». Краткие сведения о писателе. Размышления автора о смысле жизни. 

 А. Алексин «Безумная Евдокия». Краткие сведения о писателе.  Талант и посредственность, эгоизм и человечность.

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки». Краткие сведения о писателе.  Тема Великой Отечественной войны.

9 класс

Введение

Значение художественного произведения в культурном наследии России.

Из литературы XIX века

А.П.  Чехов «В рождественскую ночь». Иронический парадокс в рождественском рассказе. Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.

Из литературы XX века

Ю.П.  Казаков  «Двое в декабре». Краткие сведения о писателе.  Смысл названия рассказа. Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.

 Б.П. Екимов.  «Говори, мама, говори». Краткие сведения о писателе.  Отцы и дети, отношение к матери.

К.Д.  Воробьёв. «Гуси-лебеди». Краткие сведения о писателе.  Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке. Смысл названия рассказа.

Ю. Васильев «Не стреляйте в белых лебедей». Краткие сведения о писателе.  Тема смысла жизни, тема счастья.

Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Особенности прозы писателя. Трагическая судьба человека в годы Великой Отечественной войны. Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.

Л. Е. Улицкая. «Бумажная победа».  Краткие сведения об авторе.  Тема жестокости и сострадания в отношениях подростков.

Раздел III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

               5 класс

Наименование разделов, тем программы

Всего часов

В том числе

развитие речи

контрольное тестирование

I

Введение. Из литературы XIX века.

1

II

Из литературы XX века.

7

1

ИТОГО

8

1

           

     6 класс

Наименование разделов, тем программы

Всего часов

В том числе

развитие речи

контрольное тестирование

I

Введение. Из литературы XIX века.

1

II

Из литературы XX века.

7

1

ИТОГО

8

1

                 7 класс

Наименование разделов, тем программы

Всего часов

В том числе

развитие речи

контрольное тестирование

I

Введение. Из литературы XIX века.

1

II

Из литературы XX века.

7

1

ИТОГО

8

1

                 8 класс

Наименование разделов, тем программы

Всего часов

В том числе

развитие речи

контрольное тестирование

I

Введение. Из литературы XIX века.

1

II

Из литературы XX века.

7

1

ИТОГО

8

1

                 9 класс

Наименование разделов, тем программы

Всего часов

В том числе

развитие речи

контрольное тестирование

I

Введение. Из литературы XIX века.

1

II

Из литературы XX века.

6

1

III

Из литературы XXI века.

1

ИТОГО

8

1

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Раздел, тема

Содержание

изменений

Подпись

Согласовано с зам. директора

по УВР

.

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

 5 класс

№/п

Тему урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение. Слово как средство создания образа.

 В.И. Даль. Сказка «Что значит досуг?».  Тема труда в сказке.

1

3

Ю.Я. Яковлев. Рассказ «Цветок хлеба». Чувство ответственности за родных.

1

4

А.И. Приставкин. Рассказ «Золотая рыбка». Воспитание чувства милосердия, сострадания.

1

5

В.Я. Ерошенко. Сказка «Умирание ивы». Тема природы.

1

Л.Н. Андреев.  «Кусака». Чувство ответственности за «братьев  наших меньших».

6

Г. Черкашин.  «Кукла».  Тема Великой Отечественной войны в блокадном  Ленинграде.

1

7

Контрольный тест по прочитанным произведениям.

1

8

 В. Крапивин.   «Тень каравеллы». Тема взаимоотношений подростков.

1

Всего

8

 6 класс

№/п

Тему урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение.  Книга как духовное завещание одного поколения другому.

Н. Г. Гарин-Михайловский.  «Детство Тёмы» (главы «Иванов», «Ябеда», «Экзамены»).  Преодоление героем собственной слабости.

1

2

А.П. Гайдар.  «Тимур и его команда». Тема дружбы в повести.

1

3

А.Г. Алексин. «Самый счастливый день».  Необходимость бережного отношения к  близким.

1

4

Ю. Кузнецова.   "Помощница ангела".   Взаимопонимание детей и родителей. Доброта и дружба.

1

5

К. Воробьёв.  «Седой тополь».  Тема Великой Отечественной войны.

С

1

6

Ю. М. Нагибин.  «Старая черепаха». Сострадание человека   к животному миру.

1

7

Контрольный тест по прочитанным произведениям.

1

8

С. Радзиевская.  «Джумбо».  Тема взаимоотношений человека и животных. «Мы в ответе за тех, кого  приручили».

1

Всего

8

7 класс

№/п

Тему урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

                Введение. Роль родного слова в формировании личности человека.

                  К.М.  Станюкович.  «Рождественская ночь.  Проблематика рассказа.

 Милосердие и вера в произведении  писателя.

1

2

А. Грин.  «Голос и глаз».  Тема любви, веры в лучшее и победы чувства над действительностью.

1

3

А.П. Платонов.  «Юшка». Осознание необходимости сострадания, милосердия, недопустимости жестокости.

1

4

Ю. П. Казаков.  «Тихое утро». Поведение подростков в экстремальной ситуации.

1

5

Г. Троепольский.  «Белый Бим Чёрное ухо». Ответственность человека перед природой; защита всего живого на земле.

1

6

                   В. Астафьев. «Трофейная пушка».   Тема Великой Отечественной войны.

1

7

ККонтрольный тест по прочитанным произведениям.

1

8

                  В.Н. Крупин.  «Женя Касаткин».  Тема детского сострадания на страницах произведения.

1

Всего

8

 8 класс

№/п

Тему урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение.  Образность художественной литературы. Л.А. Чарская.   Рассказ «Тайна». Тема равнодушия и непонимания в рассказе. Ранимость души подростка.

1

2

Л. Пантелеев.  "Главный инженер".  Образы детей в произведениях о Великой Отечественной войне.  Жажда личного подвига во имя победы.

1

3

Ю. Я. Яковлев.  "Рыцарь Вася".   Благородство как следование внутренним нравственным идеалам.

1

4

Е.И Носов. «Кукла». Цинизм и равнодушие уродуют душу человека и губят природу.

1

5

Ю.  Казаков. «Арктур- гончий пёс». Размышления автора о смысле жизни.

1

6

А. Алексин. «Безумная Евдокия».  Талант и посредственность, эгоизм и человечность.

1

7

Контрольный тест по прочитанным произведениям.

1

8

Л. Кассиль. «Дорогие мои мальчишки».   Тема Великой Отечественной войны.

1

Всего

8

 9 класс

№/п

Тему урока

Количество часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение.  Значение художественного произведения в культурном наследии России. А.П. Чехов. «В рождественскую ночь». Трагедийная тема рока, неотвратимости судьбы. Нравственное перерождение героини.

1

2

Ю.П.  Казаков.  «Двое в декабре». Душевная жизнь героев. Поэтика психологического параллелизма.

1

3

Б.П. Екимов.  «Говори, мама, говори». Отцы и дети, отношение к матери.

1

4

К.Д.  Воробьёв. «Гуси-лебеди». Человек на войне. Любовь как высшая нравственная основа в человеке.

1

5

Ю. Васильев. «Не стреляйте в белых лебедей». Тема смысла жизни, тема счастья человека.

1

6

Б.П. Екимов. «Ночь исцеления». Внутренняя драма героини, связанная с пережитым во время давно закончившейся войны.

1

7

Контрольный тест по прочитанным произведениям.

1

8

Л. Е. Улицкая. «Бумажная победа».  Тема жестокости и сострадания в отношениях подростков.

1

9

Всего

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному русскому языку и родной русской литературе. 7 класс.

Программа по учебному предмету «Родной русский язык и родная русская литература» призвана научить детей рассматривать язык как материал словесности и произведения как явления искусства сло...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Родной (русский) язык и родная (русская) литература» в 5- 9 классах

Адаптированная рабочая программа учебного курса "Родной (русский) язык и родная (русская) литература" 5-9 класс ФГОС ООО...

Нормы оценивания по русскому языку, родному (русскому) языку и литературе, родной (русской) литературе

В документе содержатся нормы оценок устных ответов и письменных работ по указанным предметам....

Рабочие программы. 5 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы за 5 класс по литературе, по родной русской литературе, по русскому языку, по родному русскому языку соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образова...

Рабочие программы. 6 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы 6 класса соответствует:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образования;- программе восп...

Рабочие программы. 7 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  7 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...

Рабочие программы. 8 класс - русский язык, литература, родной русский язык, родная русская литература

Рабочие программы для учащихся  8 класса соответствуют:- федеральному образовательному стандарту основного общего образования;- примерной образовательной программе основного общего образован...