У телевизора
план-конспект урока
Конспект урока по предмету "Устная речь"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_televizora_urok_ustnaya_rech.docx | 191.71 КБ |
u_televiz_ustnaya_rech_prezentatsiya.pptx | 897.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
140091, г. Королев М.О.
Мкр. Первомайский.
Ул. Горького, дом 16 тел. (факс)515-40-75, 515-41-24
Исх. №___________ от «______»______20 г.
Тема урока «У телевизора»
(4 класс, устная речь)
Учитель начальных классов
Пучкина Т.П.
01.02.2018
Цель: развитие устной речи учащихся.
Задачи:
- учить планировать свой телевизионный досуг;
- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;
- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;
- пополнять словарный запас по теме;
- закреплять умение составлять связные высказывания;
- воспитывать культуру телевизионного просмотра.
Ход урока:
- Организационный момент (слайд 2).
Здравствуйте, ребята.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать.
Проверка правильной посадки за партой.
- Речевая разминка (слайды 3-5).
Сейчас урок развития устной речи. Чтобы хорошо и четко говорить на уроке, давайте сделаем речевую разминку.
- Актуализация знаний.
- Логическая игра «Определи лишний предмет» (слайд 6).
Ребята, посмотрите на экран и определите, какой предмет лишний, объясните свой ответ. Назовите одним словом все остальные предметы. К какой группе можно отнести телевизор (электрическая бытовая техника).
- Лексическая работа (слайд 7).
Молодцы. Теперь давайте определим, что обозначает слово «телевизор»? Какие еще слова вы знаете, у которых начало «теле…»? (телефон, телеграф, телескоп, телевизор). «Теле» - с греческого языка переводится «далеко», «фон» - «слышать», «граф» - «писать», «скоп» - ««наблюдаю, смотрю», «визор» - «видеть».
- Развитие телевидения (слайды 8-9).
- Постановка цели, сообщение темы урока.
Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Тема на экране (слайд 10).
- Гимнастика для глаз.
- Работа по теме урока.
- Значение телевидения в жизни людей (слайд 11).
Ребята, а для чего нужно телевидение людям? (узнавать что-то новое, для проведения своего досуга).
- Виды телепередач (слайд 12).
Какие виды телепередач вы знаете? (Познавательные, информационные, развлекательные, спортивные. Для взрослых и для детей). Приведите примеры.
А) Работа по учебнику (стр. 34-35, задания 1-3):
игра в парах «Подбери картинки и названия» (дети подбирают и приклеивают картинки).
Проверка выполнения задания (чтение и показ).
Б) Ролевая игра «Я ведущий телепередачи» (работа в группах).
Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли ведущего телепередачи.
У каждой группы на столе есть лист с заданием. Вы должны показать фрагмент из телепередачи, а ребята – определить её вид (передача о здоровье, о кулинарии, спортивная программа).
Молодцы, у вас все отлично получилось! Что помогло вам определить вид передачи?
- Правила просмотра телевизора (слайд 13).
Посмотрите на экран и скажите, что обозначают эти значки?
(Ограничение по возрасту). Объяснение причин ограничения.
А теперь посмотрите на экран и скажите, все ли здесь правильно? (слайд
14).
Вот основные правила просмотра телевизора (слайд 15).
Давайте проверим, запомнили вы правила просмотра телевизора.
На столе у каждого есть лист с правилами. Вычеркните лишние
(тест - самостоятельная работа).
Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------
1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.
- Физкультминутка.
- Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.37, задание3).
Как человек может узнать, какая передача идет по телевизору? (по программе телепередач). Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить свою телепрограмму). Коллективная работа – составление программы детских передач.
- Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.34, задание 4).
Я думаю, вы любите смотреть телевизор и у каждого есть своя любимая передача. Давайте сейчас каждый из вас расскажет о ней ребятам.
План ответа написан на доске. (Ответы детей).
- Рефлексия.
Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Что для вас было самым интересным? Что показалось сложным? Понравился ли урок? Кому понравился, похлопаем.
- Итог урока, оценки.
Вы сегодня замечательно работали. Давайте подсчитаем ваши жетоны (во время урока учащиеся получали поощрительные жетоны).
Урок окончен. Всем спасибо.
Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------
1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.
Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------
1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.
Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------
1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.
Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------
1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.
Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------
1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»
Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...
Разработка урока "Безопасный компьютер (телевизор)
На уроке воспитанники актуализируют знания о важности соблюдения правил безопасности в повседневной жизни; закрепляют знания о правилах безопасности; учатся трактовать смысл правил по безоп...
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»
ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока...
Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка
Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка...
5 причин не смотреть телевизор.
Сегодня уже никого не удивишь заявлением «Я не смотрю ТВ». Отказ от просмотра телевидения становится даже признаком некой возвышенности, признаком культуры и наличия интеллекта. Свобода от ящика...
Памятка "Как смотреть телевизор без вреда для здоровья"
Памятка разработана для проведниязанятия по теме "Береги зрение" ( воспитательная программа "Здоровый образ жизни")...
родительское собрание "Вреден ли компьютер, телевизор и мобильный телефон"""
презентация к родительскому собранию....