У телевизора
план-конспект урока

Пучкина Татьяна Петровна

Конспект урока по предмету "Устная речь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_televizora_urok_ustnaya_rech.docx191.71 КБ
Файл u_televiz_ustnaya_rech_prezentatsiya.pptx897.97 КБ

Предварительный просмотр:


         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение городского округа Королев Московской области «Школа – интернат для           обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»                                                    

140091, г. Королев М.О.

Мкр. Первомайский.

Ул. Горького, дом 16                                                                                                          тел. (факс)515-40-75, 515-41-24

Исх. №___________                                                                                              от «______»______20        г.

Тема урока «У телевизора»

(4 класс, устная речь)


hello_html_m37207022.jpg


                                                  Учитель начальных классов

                        Пучкина Т.П.

01.02.2018

Цель: развитие устной речи учащихся.

Задачи:

- учить планировать свой телевизионный досуг;

- совершенствовать самостоятельность учащихся в речевом общении;

- развивать аналитико-синтетическую деятельность основных психических процессов;

- пополнять словарный запас по теме;

- закреплять умение составлять связные высказывания;

- воспитывать культуру телевизионного просмотра.

Ход урока:

  1. Организационный момент (слайд 2).

Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Проверка правильной посадки за партой.

  1. Речевая разминка (слайды 3-5).

Сейчас урок развития устной речи. Чтобы хорошо и четко говорить на уроке, давайте сделаем речевую разминку.

  1. Актуализация знаний.
  1. Логическая игра «Определи лишний предмет» (слайд 6).

Ребята, посмотрите на экран и определите, какой предмет лишний, объясните свой ответ. Назовите одним словом все остальные предметы. К какой группе можно отнести телевизор (электрическая бытовая техника).

  1. Лексическая работа (слайд 7).

Молодцы. Теперь давайте определим, что обозначает слово «телевизор»? Какие еще слова вы знаете, у которых начало «теле…»? (телефон, телеграф, телескоп, телевизор). «Теле» - с греческого языка переводится «далеко», «фон» - «слышать», «граф» - «писать», «скоп» - ««наблюдаю, смотрю», «визор» - «видеть».

  1. Развитие телевидения (слайды 8-9).

  1. Постановка цели, сообщение темы урока.

Ребята, кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема на экране (слайд 10).

  1. Гимнастика для глаз.

  1. Работа по теме урока.


  1. Значение телевидения в жизни людей (слайд 11).

Ребята, а для чего нужно телевидение людям? (узнавать что-то новое, для проведения своего досуга).

  1. Виды телепередач (слайд 12).

Какие виды телепередач вы знаете? (Познавательные, информационные, развлекательные, спортивные. Для взрослых и для детей). Приведите примеры.

А) Работа по учебнику (стр. 34-35, задания 1-3):

игра в парах «Подбери картинки и названия» (дети подбирают и приклеивают картинки).

Проверка выполнения задания (чтение и показ).

Б) Ролевая игра «Я ведущий телепередачи» (работа в группах).

Сейчас я предлагаю вам попробовать себя в роли ведущего телепередачи.

У каждой группы на столе есть лист с заданием. Вы должны показать фрагмент из телепередачи, а ребята – определить её вид (передача о здоровье, о кулинарии, спортивная программа).

Молодцы, у вас все отлично получилось! Что помогло вам определить вид передачи?

  1. Правила просмотра телевизора (слайд 13).

Посмотрите на экран и скажите, что обозначают эти значки?

(Ограничение по возрасту). Объяснение причин ограничения.

А теперь посмотрите на экран и скажите, все ли здесь правильно? (слайд

14).

Вот основные правила просмотра телевизора (слайд 15).

Давайте проверим, запомнили вы правила просмотра телевизора.

На столе у каждого есть лист с правилами. Вычеркните лишние

(тест - самостоятельная работа).

Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

  1. Физкультминутка.

  1. Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.37, задание3).

Как человек может узнать, какая передача идет по телевизору? (по программе телепередач). Прочитайте задание. Что нужно сделать? (Составить свою телепрограмму). Коллективная работа – составление программы детских передач.

  1. Составление устных высказываний (работа по учебнику стр.34, задание 4).

Я думаю, вы любите смотреть телевизор и у каждого есть своя любимая передача. Давайте сейчас каждый из вас расскажет о ней ребятам.

План ответа написан на доске. (Ответы детей).


  1. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу. Давайте поделимся впечатлениями. Что для вас было самым интересным? Что показалось сложным? Понравился ли урок? Кому понравился, похлопаем.

  1. Итог урока, оценки.

Вы сегодня замечательно работали. Давайте подсчитаем ваши жетоны (во время урока учащиеся получали поощрительные жетоны).

Урок окончен. Всем спасибо.

Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.

Найди и зачеркни ошибки: -----------------------------------------------

1. Детям с 7 до 13 лет смотреть телевизор можно целый день.
2. Телевизор смотреть нужно только в положении сидя. Лучше, если это будет удобный стульчик со спинкой или кресло.
3. В вечернее время телевизор смотрят в темноте.
4. Расстояние до экрана телевизора должно быть больше трех метров.
5. При просмотре телевизора надо есть.



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра по «Основам информатики и вычислительной техники» среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор»

Интеллектуальная играпо «Основам информатики и вычислительной техники»среди учащихся 8х классов «Волшебный телевизор» Игра проводится среди учащихся 8л, 8м и 8н классов. Каждый класс выдвигает ко...

Разработка урока "Безопасный компьютер (телевизор)

На уроке воспитанники актуализируют знания о важности соблюдения правил безопасности в повседневной жизни; закрепляют знания о правилах безопасности; учатся трактовать смысл правил по безоп...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2В КЛАССЕ «ТЕЛЕВИЗОР В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

ЦЕЛЬ: создание условий для осмысления родителями пользы и вреда телевизора в жизни младшего школьника.ЗАДАЧИ: обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребёнка с телевизором;пока...

Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка

Телевизор может повлиять на умственное развитие ребёнка...

5 причин не смотреть телевизор.

Сегодня уже никого не удивишь заявлением «Я не смотрю ТВ». Отказ от просмотра телевидения становится даже признаком некой возвышенности, признаком культуры и наличия интеллекта. Свобода от ящика...

Памятка "Как смотреть телевизор без вреда для здоровья"

Памятка разработана для проведниязанятия по теме "Береги зрение" ( воспитательная программа "Здоровый образ жизни")...