Контрольная работа по теме "Простое осложнённое предложение" 11 класс
методическая разработка по русскому языку (11 класс)

Тихомирова Светлана Анатольевна

Проверка знаний по теме "Пунктуация простого осложнённого предложения". Некоторые задания соданы по типу заданий ЕГЭ. Работа рассчитана на 2 урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kr_11kl_1_polugodie.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку в 11-м классе по теме: “Простое осложненное предложение”

 Вариант 1

1.Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) простого(-ых) осложнённого(-ых) предложения(-ий). Знаки препинания не расставлены.

1) Анютины глазки небольшие яркие цветы размножающиеся преимущественно самосевом.

2) Вокруг меня с лёгкостью пуховых подушек летали мешки риса тюки изюма кож каракуля.

3) Что стоишь качаясь тонкая рябина?

4) Вошедший последним привлек всеобщее внимание.  

5) Его полотна посвящённые легендарным победам русских кораблей многочисленны.

6) Воля мужество вера в человека всё оказалось сильнее стихии.

7) Весна как предсказывают старожилы будет холодной.

8) И взвившись занавес шумит.

9) Ты тая тревогу загрустила шибко обо мне.

10) Люди однако ж ходили на цыпочках и говорили шёпотом.

11) Приветствую тебя пустынный уголок!

12) Кстати сказать хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге.

13) Начинай серенаду скворец!

14) Язык есть исповедь народа.

15) Было больно смотреть на снег ослепительно сверкавший на солнце.

16) Его везли из крепости из Бреста.

2. Найдите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой.

1) За три версты можно было различить малейший звук: лай собак в отдалённых сёлах, голоса на соседней мельнице, шум внезапно сброшенной на землю, доски.  

2) Спорт, музыка, чтение книг – всегда увлекали меня.

3) Посаженные заботливыми руками деревья: тополь, акация, дикорастущий клён зеленели приветливо и свежо.

4) Ничего не слышно, кроме шума листьев в саду.

5) Очищенная от снега и посыпанная песком, дорожка вела вниз с террасы на террасу.

6) Вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчишками, промчался отдохнувший табун.

7) Серый уже лёд большой, громоздкий идёт по реке днём и ночью.

8) Сорванная уже несколько дней назад, роза по-прежнему благоухала.

9) Босой, с запылёнными ногами стоял я у двери на блестящем паркетном полу.

10) Спартакиада, как обычно, проходит летом в Москве.

11) Широко, ты, Русь, по лицу земли в красе царственной развернулась.

12) Весь день бушевал ветер, однако, к вечеру утих.

13) Да, время счастья летит быстро.

3. На месте каких цифр должны стоять запятые? Если в предложении нет запятых, в ответе поставьте 0.

1) Меж горцев(1) пленник наблюдал их веру(2) нравы(3) воспитанье(4) любил(5) их жизни простоту(6)  гостеприимство(7) жажду брани(8) движений вольных быстроту(9) и лёгкость ног(10) и силу длани.

2) И видишь(1) ты(2) синий свод неба(3) да лес(4) в серебряно-матовый иней наряженный.

3) Бывают(1) люди крайне нерешительные(2) ни рыба(3) ни мясо.

4) Художник чувствовал глубоко(1) и сильно(2) и со смелостью(3) и тактом(4) передавал ощущения.

5) Над густыми(1) прибрежными травами низко вились несметные(2) бледно-зелёные мотыльки(3) и прозрачные(4) юркие стрекозы.

6) И вспомнил я(1) отцовский дом(2) ущелье наше(3) и кругом(4) в тени рассыпанный(5) аул.

7) Человек(1) оставшись в лесу один(2) обыкновенно(3) или разговаривает сам с собой(4) или свистит(5) или сшибает палкой сухие листья.

8) В валенках(1) с длинной(2) белой(3) бородой(4) он походил на рождественского деда.

9) Погружённый в тяжёлые воспоминания(1) старик долго не мог заснуть(2) переворачивался с боку на бок(3) натужно кряхтя.

10) Собачка эта(1) по кличке Чибис(2) была прелюбопытнейшим(3) созданием.

11) Обидное намерение Вари(1) оставить её под присмотром старших(2) Поля приняла(3) как заслуженное наказание.

12) Вымотавшись за день(1) река присмирела(2) и отдалённым шёпотом перекатов(3) напоминала о своём бурном нраве.

13) Дрожа(1) волки поднимались(2) трусили между деревьев(3) стряхивая с кустов(4) себе на спины(5) серебряный иней(6) и(7) выбежав на опушку(8) шли гуськом(9) через поле к овинам.

14) По всей ширине Лены(1) торчали(2) в разных направлениях(3) огромные льдины(4) или(5) по-местному(6) торосья.

15) Каждый пустяк(1) даже ловля карасей(2) или прогулка по грибы(3) разрастался в весёлое приключение.

16) Здесь(1) среди(2) поросших богатой растительностью болот(3) и глухих лесов(4) изгибаясь(5) пробирается тоненький ручей.

17) Простите(1) верные(2) дубравы!

      Прости(3) беспечный мир(4) полей(5)

      Мне легкокрылые забавы(6)

      Столь быстро улетевших дней!        

      Прости(7) Тригорское(8) где радость

      Меня встречала столько раз!

      На то ль узнал я вашу сладость,

      Чтоб навсегда покинуть вас?

      От вас беру воспоминанье,

      А сердце оставляю вам.

      Быть может (сладкое мечтанье!)(9)

      Я к вашим возвращусь полям…

18) Естественно(1) каждый(2) сам определяет свой круг чтения(3) однако(4) нельзя читать только детективы(5) или приключенческую литературу.

19) К счастью(1) его(2) почему-то(3) примешивалось чувство тревоги(4) не позволяя(5) в полной мере насладиться моментом.

20) Ты(1) не пой(2) соловей(3) под моим окном.

21) Вчера(1) на соседнем хуторе(2) произошло нечто странное.

4. Спишите, где необходимо, расставьте недостающие знаки препинания.

1) Его горячее желание видеть жизнь свободной разумной счастливой.

2) Странно было видеть и слушать этого маленького человечка извлекающего из инструмента такие мощные смелые полные звуки.

3) Эта мельница и кустарник и запах листьев всё чаще вызывали в нём сладостные воспоминания.

4) Железо камни вода растения всё полно протеста против жизни без солнца.

5) И каждый вечер в час назначенный иль это только снится мне девичий стан шелками схваченный в туманном движется окне.

6) Владимир Арсеньев неутомимый исследователь Дальнего Востока посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств.

7) Символ красоты и мудрости лотос удивительный цветок.

8) Жуковский как глубоко религиозный человек был убеждён в силе установленного вечного закона.

9)  Вот он чертовски разбогател было это в начале нэпа и разбогатевши стал конечно приобретать разные ценные вещицы картины ковры лампы одеяла.

5. Объясните постановку всех знаков препинания в предложениях 3,7, 9. Предложения переписывать не надо.

Образец: Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов.

Тире – подлежащее и сказуемое выражены существительными В И.п.

Запятая обособляет определение, так как оно выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.

Контрольная работа по русскому языку в 11-м классе по теме: “Простое осложненное предложение”

 Вариант 2

1.Выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) простого(-ых) осложнённого(-ых) предложения(-ий). Знаки препинания не расставлены.

1) Филология совокупность наук изучающих культуру народа выраженную в языке и литературном творчестве.

2) Стук топоров голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятлов и журчанием воды вокруг коряг.

3) Пахни мне в лицо ветер с полудня.

4) Провожающие родственники вынуждены были покинуть территорию части.

5) Поля и лес ещё не одетый листвой и весенний разлив наполнивший низину всё было залито солнечным светом.

6) Утомлённые длительной прогулкой дети быстро уснули.

7) Отсутствие книг в доме как считал Николай Рерих красноречиво свидетельствует о пустоте сердца и духа.

8) Врач она не могла оставить своих больных.

9) Шутя брат то и дело строил смешные рожицы.

10) Всю жизнь бабушка работала не покладая рук.

11) Мой друг Отчизне посвятим души прекрасные порывы!

12) Тебя как первую любовь России сердце не забудет.

13) Честно говоря приветствовать его мне не хотелось.

14) Язык есть исповедь народа его душа и быт родной.

15) Было больно смотреть на эту женщину тяжело переживающую потерю.

16) Ближе к югу где-то после Саратова заросли уступают место хлебам.

2. Найдите предложение(-я) с пунктуационной ошибкой.

1) Нехлюдов смотрел: на освещённый луной сад, и на соломенную крышу, и на тень тополя, вдыхая живительный свежий воздух.  

2) Спорт, музыка, чтение книг – никогда не увлекали меня.

3) Остальное всё: опустевшие ряды кресел, амфитеатр, верхние галереи – уходило в темноту, местами пропадая в туманной мгле.

4) Небо в январе как звёздный шатёр.

5) Разозлившись, вместо шубы он надел пальто.

6) Грозой оторванный листок я вырос в сумрачных стенах, душой дитя, судьбой монах.

7) Холодный ветер резкий, упорный кидает нас от берега к берегу.

8) Озарённые сиянием луны, палатки казались иссиня-белыми.  

9) Боры и дубравы, березняки с живописными озёрами и ароматные осинники – всё больше привлекают горожан.

10) Мы потащились к станции, собрав остатки сил, но, не дойдя до неё, сели отдыхать на шпалы.

11) О природа-мать, для сердца моего, ты, всегда дороже.  

12) Весь день бушевал ветер, однако, к вечеру утих.

13) Нет, уж дней тех светлых боле.

3. На месте каких цифр должны стоять запятые? Если в предложении нет запятых, в ответе поставьте 0.

1) Перед глазами ходил океан(1) и колыхался(2) и гремел(3) и сверкал(4) и угасал(5) и светился(6) и уходил куда-то в бесконечность…

2) И видишь(1) ты(2) синий свод неба(3) да(4) в серебряно-матовый иней наряженный(5) лес.

3) Так и не заснув(1) Феня разбудила Машу(2) ни свет(3) ни заря.

4) Я совсем растерялся(1) и(2) стоя на одном месте(3) бессмысленно смотря на(4) удаляющегося в сторону деревни(5) маленького человека(6) не понимал происходящего.

5) По широкой(1) обсаженной деревьями(2) большой(3) бесшоссейной(4) дороге шибкою рысью(5) ехала высокая(6) голубая(7) венская(8) коляска цугом.

6) Я видела(1) северное сияние(2) и безмолвную(3) кажущуюся безжизненной(4) однако(5) полную тайного движения(6) пустыню.

7) Листва была навалена горами(1) и(2) нагретая солнцем(3) издавала скипидарный запах.

8) В валенках(1) с длинной(2) белой(3) бородой(4) он походил на рождественского деда.

9) Погружённый в тяжёлые воспоминания(1) старик долго не мог заснуть(2) натужно кряхтя(3) переворачивался с боку на бок.

10) За прилавкою сидит(1) молодой купец(2) статный молодец(3) Степан Парамонович(4) по прозванию Калашников.

11) Обидное намерение Вари(1) оставить её под присмотром старших(2) Поля приняла(3) как заслуженное наказание.

12) Вымотавшаяся за день(1) река присмирела(2) только отдалённым шёпотом перекатов(3) напоминая(4) о своём бурном нраве.

13) Он [Вронский] остановил кучера(1) не доезжая до аллеи(2) отворил дверцу(3) и(4) на ходу(5) выскочив из кареты(6) пошёл по(7) ведущей к дому(8) аллее.

14) По всей ширине Лены(1) торчали(2) в разных направлениях(3) огромные льдины(4) или(5) по-местному(6) торосья.

15) Каждый пустяк(1) даже ловля карасей(2) или прогулка по грибы(3) разрастался в весёлое приключение.

16) Здесь(1) среди(2) поросших богатой растительностью болот(3) и глухих лесов(4) изгибаясь(5) пробирается тоненький ручей.

17) Простите(1) верные(2) дубравы!

      Прости(3) беспечный мир(4) полей(5)

      Мне легкокрылые забавы(6)

      Столь быстро улетевших дней!        

      Прости(7) Тригорское(8) где радость

      Меня встречала столько раз!

      На то ль узнал я вашу сладость,

      Чтоб навсегда покинуть вас?

      От вас беру воспоминанье,

      А сердце оставляю вам.

      Быть может (сладкое мечтанье!)(9)

      Я к вашим возвращусь полям…

18) Две старушки(1) пили чай(2) или(3) может быть(4) играли в карты(5) или просто разговаривали(6) сидя в плетёных креслах у столика(7) покрытого длинной(8) до пола(9) скатертью.

19) К счастью(1) его(2) почему-то(3) примешивалось чувство тревоги(4) не позволяя(5) в полной мере насладиться моментом.

20) Не пой(1) ты(2) косарь(3) про широку степь.

21) Однажды(1) у ближнего перелеска(2) жители обнаружили шалаш.

4. Спишите, где необходимо, расставьте недостающие знаки препинания.

1) Его горячее желание видеть жизнь свободной разумной счастливой.

2) Эта мельница и кустарник и запах листьев всё чаще вызывали в нём сладостные воспоминания.

3) Под корягой в мутном свете движется окунёк удивлённо выпучив глаза и тихо как веером обмахиваясь широко раскрытыми на спине плавниками.  

4) Железо камни вода растения всё полно протеста против жизни без солнца.

5) И каждый вечер в час назначенный иль это только снится мне девичий стан шелками схваченный в туманном движется окне.

6) Владимир Арсеньев неутомимый исследователь Дальнего Востока посвятил свыше тридцати лет изучению его природных богатств.

7) Символ красоты и мудрости лотос удивительный цветок.

8) Жуковский как глубоко религиозный человек был убеждён в силе установленного вечного закона.

9) Однажды вечером это было в начале 1773 года сидел я дома один слушая вой осеннего ветра и смотря в окно на тучи бегущие мимо луны.

5. Объясните постановку всех знаков препинания в предложениях 1, 3, 8, 9. Предложения переписывать не надо.

Образец: Археология – наука, изучающая быт и культуру древних народов.

Тире – подлежащее и сказуемое выражены существительными В И.п.

Запятая обособляет определение, так как оно выражено причастным оборотом и стоит после определяемого слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:"Простые механизмы, работа и энергия"

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)...

Контрольно - измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся....

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме " Русь в 9-13 веках"....

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)

Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...