План работы с одаренными и неуспевающими детьми
рабочая программа

Алиева Марзигат Хангераевна

План работы с одаренными и неуспевающими детьми

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми учителя аварского языка

 

ПЛАН РАБОТЫ

С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

по родному (аварскому)

 языку и литературе

Составитель: учитель родного языка и литературы

ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района»                                                                                                                                  Алиева М.Х. 

 

                      Отличительные особенности одаренных детей

          В учебной деятельности одаренные дети отличаются тем, что хотят добиваться успехов в учебе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой, способны к самостоятельным действиям благодаря приобретенным ранее умственным навыкам. Склонность к изучению иностранных языков выявляется у детей уже на начальном этапе обучения. Такие учащиеся легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий подход, стремление к познанию и  к самостоятельному исследованию. Они экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны , креативны. С такими учениками учителю работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания.

    Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, они  читают словари и специальную литературу, пытаясь узнать как  можно больше.

     При воспитании одаренного ребенка необходимо, чтобы любопытство вовремя переросло в любовь к знаниям - любознательность, в познавательную потребность.

Урок для таких детей особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы.

Классно-урочная система обучения, являясь хорошим стимулом для средних учащихся, становится тормозом и бичом для одаренных. Поэтому с одаренным ребенком надо работать  по индивидуальной программе.

Моя задача, как педагога  - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности  и потребности были реализованы.

Принципы работы с одаренными детьми

  •  дифференциации и индивидуализации обучения (высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка).
  •  максимального разнообразия предоставляемых возможностей.
  •  обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг. (ИТ, репетиторство)
  •  возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, спецкурсы, факультативы.
  •  усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися.
  • создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учителя.

 

Работая по данному направлению, я определила для себя цели, задачи, и содержание работы, а так же составила для себя  перспективный план работы.

Цели и задачи работы с одаренными детьми.

Цель:

  • Выявление одарённых детей.
  • Повышение качества образования;
  • Создание условий для оптимального развития и поддержки одаренных детей.

 Задачи:

  •  знакомство учителя с приемами целенаправленного педагогического наблюдения, диагностики;
  •  проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности;
  • предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
  • развитие познавательных интересов, творческих  и мыслительных способностей учащихся;

Содержание  работы

  • Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по работе с одаренными детьми (сентябрь)
  •  Создание банка данных  (отбора) одаренных детей школы в области лингвистики. (сентябрь)
  •  Самообразование, саморазвитие педагога          (регулярно)
  • Обеспечение учащихся развивающими материалами, аудио и видеоматериалами (регулярно)
  • Создание плана работы с одаренными детьми (в начале учебного года)

План работы с одаренными детьми.

  • Выполнение упражнений из дополнительного материала и по дидактическим карточкам.
  • Выполнение фонетических, лексических, грамматических упражнений в игровой форме.
  • Выполнение творческих проектов во время уроков и внеурочное время.
  •  Знакомство с бурятской культурой, литературой, жизнедеятельностью бурятских писателей
  • Подготовка учащихся  к предметным олимпиадам по аварскому языку .
  • Проведение предметных недель, игр, КВН, конкурсов
  • Проведение конкурсов  «Лучший чтец», «Лучший переводчик», «Знаток аварской грамматики» «Первая проба пера»
  • Составление кроссвордов, сканвордов, ребусов.
  • Создание портфолио ученика

Образец  языкового портфеля.

Языковой портфель (или Портфолио)  позволяет ученикам отслеживать прогресс  в изучении аварского  языка, анализировать проблемы, ставить новые задачи и решать их, непрерывно повышая свой языковой  уровень. Также показывает то, что ученик уже знает и умеет делать и то, что хотелось бы ему изучать. Они могут быть полезны для ученика при дальнейшем обучении, выборе профессии и новых знакомствах  в будущем.

                   Стратегия работы с одаренными детьми

Выявление одаренных детей я  начинаю в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - одно из важнейших аспектов деятельности начальной школы.

Условия успешной работы с одаренными учащимися.

  • Осознание важности этой работы и усиление в связи этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
  • Создание и постоянное совершенство методической системы работы с одаренными детьми.
  • Работа по индивидуальному плану с большими объемами учебных заданий
  • Требование выполнения обычного учебного задания в нескольких альтернативных вариантах

Я считаю,  что бы быть успешным в работе по этому направлению,

учитель должен быть:

  • увлечен своим делом;
  • способным к экспериментальной, научной и творческой деятельности;
  •  профессионально грамотным;
  • интеллектуальным, нравственным и эрудированным;
  • проводником передовых педагогических технологий;
  • психологом, воспитателем и умелым организатором учебно-воспитательного процесса;

В работе с одарёнными детьми

 я использую различные приёмы, формы и методы работы, а также современные технологии.

Формы работы с одаренными учащимися.

  •  групповые занятия по параллелям классов с сильными учащимися;
  •  кружок;
  •  конкурсы;
  •  интеллектуальный марафон;
  •  участие в олимпиадах;
  •  работа по индивидуальным планам;
  •  научно-исследовательские конференции.
  •   использование элементов современных технологий (проектов, индивидуализации и дифференциации, критического мышления, портфолио, игровые технологии, на основе личностно- ориентированного и компетентностного подходов в обучении)

Как показывает практика, наиболее эффективный метод взаимодействия  с одаренным ребенком – индивидуальные занятия с акцентом на его самостоятельную работу с материалом. (Для подготовки к олимпиадам. конкурсам,  проектам, исследовательским работам)

План индивидуальных занятий с ребёнком

  • Определить темы консультаций по наиболее сложным и запутанным вопросам.
  • Выбрать форму отчета ребенка по предмету (тесты, вопросы и т.д.) за определенные промежутки времени.

Ребенку предоставить:

  • название темы,
  • план изучения темы,
  • основные вопросы,
  • понятия и термины, которые он должен усвоить,
  • список необходимой литературы,
  • формы контроля,
  • задания для самопроверки.

 

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную

                         УРОЧНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

На мой взгляд, основной задачей учителя является организация образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями обучающихся. С этой целью я разрабатываю и использую на уроках систему упражнений, способствующих развитию у обучающихся коммуникативных умений и навыков научно-исследовательского характера. Эти упражнения должны постоянно поддерживать интерес у детей к изучению аварского языка. На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися прежде всего должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

    Для индивидуальной работы на уроке с такими детьми использую дополнительный материал развивающего, обучающего, тренировочного или контролирующего характера, например: введение, тренировка и контроль материала по различным видам речевой деятельности повышенного или высокого уровня. В данном случае абсолютно логично и эффективно использование ИКТ технологий (видео, аудиокниги, интерактивные и аудиодиски, DVD, ресурсы интернета; активно использую в работе электронные учебники по аварскому языку, материал которых очень содержателен, у учеников имеется возможность проходить м-тесты по определенным темам).

      

Дифференциация и индивидуализация

На своих уроках я использую

  • разноуровневые задания,
  • учащиеся привлекаются к разработке и проведению интеллектуальных марафонов, отдельных этапов уроков. Детям даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам, особенно при подготовке учащихся к школьным и районным олимпиадам, конкурсам, праздникам на бурятском языке
  • Работа с одарёнными детьми ведётся  на конструктивном и творческом уровнях.

 

Задания повышенной трудности для сильных учеников (Ассистент учителя)

При подготовке к уроку продумываю различные дополнительные задания для учащихся, которые намного быстрее "схватывают" материал. Также организую  дополнительные стимулирующие (для "сильных") и поддерживающие (для "слабых") занятия. Для таких занятий разрабатываю задания, которые направлены на углубление и совершенствование материала, пройденного на уроке.

 «Сильные»  дети могут в рамках урока проводить либо некие “веселые минутки”, разучивая с классом песни, устраивать кукольные театры и т.д. Либо по конкретному тематическому заданию учителя (будь то счёт, цвета, одежда) вместе с учителем составлять, а потом в классе проводить викторины, конкурсы. При этом, обратите внимание! Наш опережающий ученик не выставляет себя, не противопоставляет себя классу, а работает на него.

Например, ученик получил от учителя  задание сделать доклад о родном крае, проработал с людьми, с литературой и выступил с интересным сообщением перед классом. Такие доклады могут быть регулярными и максимально интерактивными, т.е. обращенными к классу. Таким образом, выступая в роли учителя ученик и сам получает очень много информации для себя.

   Мне очень важно оказать доверие своим ученикам. С этой целью последний урок в конце четверти  иногда проводится учениками, которые выступают в роли учителя. Они составляют план урока, придумывают творческие задания для остальных обучающихся: кроссворды, ребусы, заполнение пропусков в предложениях словами или фразами и т. д.

 Активно использую технологию дебатов и дискуссий, миниконференции. Они помогают учащимся не бояться экспромтов, развивают коммуникативные навыки, умение делать выводы и работать в команде, умение логически мыслить, рассуждать. Такая работа позволяет наладить сотрудничество учителя и ученика, взаимное доверие и уважение учащихся друг к другу. Одарённые дети креативны. Учитель может использовать следующие приёмы, стимулирующие и развивающие творчество детей во время учебных занятий: ролевые игры, создание викторин, творческие задания (придумать рассказ по иллюстрациям;  

рассказать, как бы ты повёл себя в экстремальной ситуации и т.д.).

   Одарённые дети – это первые помощники учителя на уроке. Учитель может успешно использовать лидерские способности одарённых детей, особенно при организации работы в группах. Возглавляя работу в группе, такие ученики вовлекают остальных детей в процесс, способствуют раскрытию не только своего актёрского таланта, но также помогают членам своей команды обнаружить их творческие возможности, вдохновить их, внушить им, что они тоже могут создавать и экспериментировать.

            Работая по принципу "Языку нельзя научить, языку можно только научиться”, я использую на уроках такие задания, которые стимулировали бы творческое мышление ребят. К таким заданиям относятся ребусы, головоломки, чайнворды и другие.  Так как одаренных школьников отличает высокая скорость переработки и усвоения информации, они обожают не только решать головоломки, чайнворды, кроссворды, ребусы, но и сами составляют такого рода задания. При этом ребята прочно усваивают лексический материал, запоминают написание слов, учатся работать со словарем. Я уверена, что эти упражнения будут полезны и в часы досуга.

       Бытует мнение, что с одарёнными детьми нужно очень много заниматься дополнительно после уроков. Я в корне не согласна. Одарённых детей нужно направлять,  давать им пищу для ума, учить добывать информацию, учить работать по различным алгоритмам, а не нянчиться с ними.  Я считаю, что учитель должен строить свой урок так, чтобы на нём дать максимум знаний. Рационально планировать этапы урока, грамотно отбирать содержание урока, обеспечить мотивацию, создать комфортную атмосферу на уроке, максимально использовать наглядность и ТСО, дифференцированно подойти к каждому ученику на уроке, а не сидеть  в послеурочное время, объясняя этот же самый материал бесконечное количество раз.

 

Внеурочная деятельность.

 Развитие познавательного  интереса к изучению  языка у одарённых школьников

   Что касается форм и методов внеурочной работы, то  широкими возможностями выявления и развития одаренных учащихся обладают  факультативы, кружки, конкурсы, привлечение учащихся к участию в различных олимпиадах и конкурсов вне школы и система внеурочной исследовательской работы учащихся.   Здесь, работая в малых группах, я стараюсь максимально реализовать дифференциацию обучения, индивидуальный подход,  применяя  разные  методы  работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работу с научной литературой, используя ИКТ. Это позволяет учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Уже привычными стали следующие мероприятия:

  • проведение предметной недели аварского языка и литературы;
  • проведение Месячника аварского языка;
  • проведение чтений;
  • проведение олимпиад по аварскому языку;
  • конференции;
  • кружковые занятия ; 
  • проведение творческих конкурсов,
  • выполнение творческих и исследовательских проектов на бурятском языке
  • оформляем различные стенды  творческих работ на аварском языке;
  • пишем новости для школьного сайта на аварском языке
  • конкурсы на лучшего переводчика «Первая проба пера» и многое другое.

    Всё это помогает сформировать все виды компетенций, необходимых для  успешного развития личности. Активно использую  ИКТ технологии, которые отвечают потребностям учащихся и дают возможность работать в различных режимах и на разных уровнях.

            Во внеурочной деятельности используются дополнительные ресурсы, на которые не хватает времени на уроке. Кроме того, вне урока учащиеся чувствуют себя свободнее и раскованнее, больше раскрываются перед учителем и одноклассниками.

    Моя  инновационная деятельность, апробация и внедрение новых форм, методов и средств обучения, включая информационно- коммуникационные технологии, оказывает положительное воздействие на результаты моих учеников.

План работы

Сроки проведения

 Подбор материалов и проведение тестов, позволяющих определить наличие одаренности

 Сентябрь

 Участие в муниципальных предметных олимпиадах

олимпиада по аварскому языку

1 раз в год

Ноябрь-декабрь

На уроках включать разноуровневые задания, повышенной сложности

Регулярно

Вовлекать одаренных детей в творческий процесс на уроках и во внеклассной деятельности

В течение года

Конкурсы школьного, муниципального и регионального уровня

В течение года

Выявление интересов, вовлечение в работу кружков

В течение года



Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися 5,6,7 классов по родному (аварскому) языку и литературе 

 

 

 

 

Составитель: учитель родного языка и литературы

ГКОУ РД «СОГ Ахвахского района»                                                                                                                                  Алиева М.Х. 

 

 

 

 

 

 

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении русского языка и литературы;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

  Задачи:

  • Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  • Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  • Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты программы

-Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

 на 2020- 2021 учебный год.

Мероприятия

Срок

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации.

Сентябрь

 

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

 

В течение года

 

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

 

В течение учебного года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику

В течение учебного года.

 

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

 

В течение учебного года.

 

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

 

В течение учебного года.

 

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

 

В течение учебного года.

 

 

Список неуспевающих детей

Класс

Фамилия  Имя

Предмет

5

 Багадурова Жамилат

Родной язык, литература

5

 Матаева Шамсарат

Родной язык, литература

5

Абдулкадыров Абдулхамид

Родной язык, литература

6

Омаров Салихилав

Родной язык, литература

6

 Джалилов Али

Родной язык, литература

6

Багадуров Магомедибир

Родной язык

7

 Заврубекова Шахрубика

Родной язык

7

Джаватханов Камил

Родной язык, литература

7

 Занкиева Салихат

Родной язык, литература

7

 Нажмудинов Джалолодин

Родной язык

 

 

 

 

 

 

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

5 класс

Темы индивидуальных занятий

 

Родной язык

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

3

Правописание проверяемых согласных в корне слова

4

Правописание непроизносимых согласных в корне слова

5

Буквы  после шипящих

6

Раздельное написание предлогов с другими словами

7

Текст. Текст и его признаки. Смысловая связь предложений и частей текста. Тема текста. Заголовок к тексту

8

Текст. Тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация.

9

Изложение. План изложения

10

Обучающее изложение

11

Части речи и члены предложения

12

Части речи и члены предложения

13

Глагол

14

Правописание –тся, -ться

15

Имя существительное

16

Имя прилагательное

17

Местоимение

18

Словосочетание

19

Предложения с однородными членами

20

Обращение

 

Литература

1

Мои любимые сказки

2

Создание собственной сказки

3

Басни Гамзата

4

Выразительное чтение стихотворений А.С Пушкина

5

«Заколдованное место» реальность и фантастика в повести

6

Л.Н.Толстой рассказ-быль «Кавказский пленник»

7

Сочинение по рассказу «Кавказский пленник»

 

 

 

 

 

 

 

 

6  класс

Темы индивидуальных занятий

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

3

Буквы    после шипящих

4

Раздельное написание предлогов с другими словами

5

Орфограммы корня. Корни с чередованием о-а

6

Орфограммы корня. Корни с чередованием е-и

7

Ь ъ знак

8

Написание -с глаголами

9

Написание – с существительными

10

Написание – с прилагательными

11

Части речи

12

Члены предложения

13

Глагол

14

Правописание

15

Причастие

16

Причастный оборот

17

Суффиксы в причастиях

18

Деепричастие

19

Деепричастный оборот

20

Запятая в сложном предложении

1

 История создания. Прототипы. Историческая эпоха в романе.

2

Образ Сулеймана в произведении  Эффенди Капиева  (доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник)

3

Мастерская творческого письма. Подготовка к написанию сочинения по произведению

4

Уроки доброты . В рассказе « Г1алибегил къулг1а»

5

Расул Расулов. Рассказ «Милосердие матери».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 класс

Темы индивидуальных занятий

1

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова

2

Правописание проверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова

3

Орфограммы корня. Корни с чередованием о-а

4

Орфограммы корня. Корни с чередованием е-и

5

Разделительные ъ и ь

6

Буквы о, е после шипящих и ц

7

Правописание существительных

8

Написание  слов с глаголами, существительными, прилагательными

9

Части речи

10

Глагол

11

Правописание   причастий

12

Причастие. Причастный оборот

13

Наречие

14

Правописание наречий

15

Деепричастие. Деепричастный оборот

16

Предлог. Правописание предлогов

17

Союз. Правописание союзов

18

Частица. Правописание частиц

19

Запятая в простом предложении

20

Запятая в сложном предложении

1

Махмуд.Анализ стихотворения  «Марям» (тема поэта и поэзии)

2

Элдарилав. Стихотворение «Росу берцин»

3

 Природа в стихотворениях (выразительное чтение, анализ)

4

Тажудин  «Гулишат»

5

 Пьеса  «Лудильщики». Отзыв на финальную сцену

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по работе с неуспевающими детьми

Класс

Фамилия Имя обуч.

Проведенная работа

Дата, отметка

5

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

Индивидуальные беседы с ученицей

 

 

 

 

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

Индивидуальные беседы с обучающимся

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями (мамой)

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

Индивидуальные беседы с обучающимся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями (мамой)

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

6

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение за ответы (правильные и неправильные), разрешение пользоваться справочными материалами (справочник по русскому языку), искать ответы на вопросы в учебнике)

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

психологом

 

 

 

6

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение за ответы (правильные и неправильные), разрешение пользоваться справочными материалами (справочник по русскому языку), искать ответы на вопросы в учебнике)

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

6

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование на уроках материала по уровню сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

 

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

 

 

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащейся

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями (мамой)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Документ поможет организовать работу с талантливыми учащимися. отражает специфику работы с ними....

План работы с одаренными детьми по географии и биологии

Здесь отражены основные моменты и направления по работе с детьми увлекающимися предметом география и биоогия...

План работы с одаренными детьми

Представленный материал может быть использован в качестве примера     внеурочной занятости учащихся...

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в 2016-2017 уч.г.

Современные тенденции социального развития ставят перед образованием новые задачи – отход от ориентации на «среднего ученика», повышенный интерес к одаренным и талантливым детям,также  к слабоусп...

План работы с одаренными и способными детьми 2017-2018 учебного года

План работы с одаренными и способными детьми...

План работы с одаренными и слабыми детьми. Русский язык. 5 - 6 классы.

План работы с одаренными и слабыми детьми по русскому языку. 5 - 6  классы....

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике

План работы с одаренными и слабоуспевающими детьми по физике...