Аннотации к рабочей программе.
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Назимова Людмила Георгиевна

Аннотации к рабочей программе по родной литературе 5-9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_rabochey_programme_uchebnogo_predmeta.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» за курс 5 класса

Рабочая программа составлена для изучения курса литературы учащимися 5 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторыВ. Ф. Чертов, Л. А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И. В. Мамонова, 2013 г.), примерной программы основного общего образования по литературе, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по литературе.

 Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной личности, воспитанию гражданина, патриота. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру.

 Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

 Цель программы - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

 Главными задачами изучения предмета "Литература" являются: - --формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

 -читать. комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

- овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании)

- создание собственного текста представление собственных оценок и суждений по поводу прочитанного;

- овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями др.);

- использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании

 В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы на изучение курса литературы в 5 классе отведено 102 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю (34 учебных недель).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» за курс 6 класса

  Рабочая программа составлена для изучения литературы учащимися 6 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 6 класса разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторы: В.Ф.Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. — М.: «Просвещение», 2012) примерной программы основного общего образования по литературе, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Цель программы - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи, решаемые в процессе обучения литературе:

- воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

- воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся;

-формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы;

-умением выявлять  конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

    В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы на  изучение курса литературы в 6 классе отведено 102 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» за курс 7 класса

    Рабочая программа составлена для изучения литературы учащимися 7 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 7 класса разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений под редакцией Чертова В.Ф., М. - Просвещение, 2014г, примерной программы основного общего образования по литературе, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.              Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

  Цель программы – приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитие их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в них явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию.

Задачи, решаемые в процессе обучения литературе:

- чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

- приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

 - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

 - овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно- историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

 - воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта.

   Ведущая проблема изучения литературы в 7 классе – особенности труда писателя, его позиция, изображение человека как важнейшая проблема литературы.

       В 7 классе усложняется содержание изучаемых произведений, обогащаются знания учащихся о писателях, о некоторых особенностях художественной литературы, в частности о её образности, о произведении как художественном единстве, о художественном пространстве и времени, о родах и жанрах литературы.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

   Чтение произведение зарубежной литературы в 7 классе проводится в конце учебного года.

   В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы на изучение курса литературы в 7 классе отведено 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» за курс 8 класса

            Рабочая программа составлена для изучения литературы учащимися 8 класса общеобразовательной школы. Данная рабочая программа по литературе для основной школы составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Литература. 5-9 классы. В.Ф. Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова» (М.: Просвещение, 2014г.), примерной программы основного общего образования по литературе, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Учебник «Литература. 8 класс» под редакцией В.Ф. Чертова (М.: Просвещение, 2016г.) соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по литературе. Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий результаты изучения предмета, содержание изучаемого курса, календарно-тематический план, перечень учебно-методического обеспечения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

Цель программы – приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитие их способности воспринимать и оценивать явления литературы и отражённые в них явления жизни и на этой основе формировать художественные вкусы, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию.

Задачи, решаемые в процессе обучения литературе:

¬ чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

¬ приобщение к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы; воспитание духовно-развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

¬ развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

 ¬ освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

 ¬ овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком;

¬ воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта. Курс литературы строится на основе сочетания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

В 8 классе в центре внимания — художественный мир литературного произведения, литературные направления и жанры. В программе этого класса рассматриваются разные способы выражения авторской позиции, большую роль играет работа со смыслом заглавий произведений и эпиграфов.Обобщаются полученные в предыдущих классах представления о литературном роде и литературных жанрах. Произведения анализируются с учетом их жанровой специфики (соотношения с жанровой традицией, влияния других жанров). В процессе изучения произведений русской литературы XVIII века формируются начальные представления о литературном направлении (классицизм, сентиментализм), рассматриваются отдельные черты направления и стиля в литературном произведении. Основные виды деятельности — сочинения, посвященные анализу художественного мира произведения в одном из аспектов (тематика, проблематика, сюжет, конфликт, композиция, образная система, авторская позиция и т. д.). В соответствии с образовательной программой и учебным планом учреждения на 2017-2018 учебный год на изучение курса литературы в 8 классе отведено 68 часов, из расчёта 2 учебных часа в неделю (34 учебные недели).

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» за курс 9 класса

 Рабочая программа составлена для изучения литературы учащимися 9 класса общеобразовательной школы. Рабочая программа для 9 класса разработана на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (авторы: В.Ф.Чертов, Л.А. Трубина, Н.А. Ипполитова, И.В. Мамонова. — М.: «Просвещение», 2012) примерной программы основного общего образования по литературе, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ.

Цель программы - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы.

Задачи, решаемые в процессе обучения литературе:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

- освоение знаний о русской литературе, её духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

 Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков.

 В соответствии с образовательной программой и учебным планом школы на изучение курса литературы в 9 классе отведено 102 часов, из расчёта 3 учебных часа в неделю (34 учебных недели).

Аннотация к рабочей программе  (ФГОС) по предмету «Родная литература» 9 класс

Рабочая программа по литературе для  9 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения, а также в соответствии с рекомендациями Примерной программы          Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.

 Главными целями изучения предмета «Родная литература» являются:         

-формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;

 -постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма; - поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;

 -представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

-овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями формулировать цели деятельности, планировать ее.

В школе в соответствии с образовательной программой и учебным планом школы на изучение курса  родной литературы в 9 классе отведено 17 часов.

Аннотация к рабочей  программе  по русскому языку

6 класс

          Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, то есть он даёт учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения. Это специальные цели его преподавания.

 Вместе с тем «Русский язык» выполняет и общепредметные задачи.  Целями преподавания русского языка в школе являются :

-формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

-языковая компетентность (т.е. осведомлённость школьников о системе русского языка).

  В процессе обучения формируются следующие познавательные задачи:

- формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о русском языке ;

-развитие языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Общепредметными задачами работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование общеучебных умений – работа с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения.

 Важнейшее направление программы – формирование навыков грамотного письма; развитие речи: овладение нормами литературного языка, обогащение словарного запаса ; формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Наиболее тесно русский язык, как предмет, связан с литературой. Связь закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ

  Программа рассчитана на 204 часа  (6 часов в неделю).  Данная программа соответствует учебному пособию по русскому языку для 6 класса:  Рыбченкова Л.М., Александрова О.А.,Гладков А.В., Лисицын А.Г.  М., Просвещение, 2015


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по литературе 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по литературе....

Аннотация к рабочей программе по русскому языку 5-9 кл.

Аннотация содержит основные разделы рабочей программы по русскому языку в 5-9 классе....

Аннотация к рабочей программе по географии (автор программы Каринская - 7 класс)

Аннотация Рабочая программа курса география «Материки, океаны, народы и страны» для учащихся 7-х классов общеобразовательной школы составлена на основании следующих документов:·...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Аннотация к рабочей программе по биологии для 5 - 11 класса (по авторской программе В.В.Пасечника)

middot;         Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта среднего ( полного) образования. За основу рабочей программы взят...

Научно-методическая работа БД.04 История: Аннотация к рабочей программе, Рабочая программа, Методические указания по выполнению практических работ, Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся по специальностям СПО

БД.04 ИсторияАннотация к рабочей программе,Рабочая программа,Методические указания по выполнению практических работ,Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы для обучающихся...