Урок русской литературы на тему Ю. Поляков "Работа над ошибками". Подготовка к ОГЭ 6-8 задание.
план-конспект урока (9 класс)

Урок по Родной русской литературы на тему Ю.Полякова "Работа над ошибками". Подготовка к ОГЭ 6-8 задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.polyakov_rabota_nad_oshibkami.docx35.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Подготовка к ОГЭ. Задание 6-8».

Класс: 9

Планируемые результаты: выполнение задания 6-8 в формате ОГЭ.

Тип занятия: комбинированный

Оборудование: заготовки для выполнения работы (раздаточный материал).

Конспект урока русского языка в  классе по теме:      

«Подготовка к ОГЭ. Задание 6-8». 9 класс

Цели урока: повторить материал по теме урока, создать ситуацию и управлять ситуацией, где учащиеся готовятся к экзамену посредством выполнения заданий в формате ОГЭ.

Образовательные : создание условия для систематизации и обобщения знаний учащихся

Воспитательные: Возможность сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, а также заинтересованности в успешной сдаче ОГЭ.

Развивающие:  обеспечение возможности управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Задачи:

1. заинтересовать учащихся в выполнении упражнений в формате ОГЭ.

2. формировать учебные навыки посредством выполнения заданий в формате ОГЭ.

Формы работы учащихся: индивидуальная работа, коллективная работа.

Планируемые результаты: выполнение задания 6-8 в формате ОГЭ.

Предметные: повторить алгоритм решения задания 6-8 в формате ОГЭ.

Личностные: уважать собеседника, ориентироваться в речевой ситуации.

Метапредметные: уметь обрабатывать информацию: выбрать способы решения заданий в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности.

План урока:

  1. Целеполагание
  2. Проблемный вопрос. Чтение текста.
  3. Задание 6-8. Формулировка. Алгоритм выполнения.
  4. Индивидуальная работа. Задание в формате ОГЭ. Самопроверка по ключу.
  5. Подведение итогов
  6. Рефлексия

Ход урока

Организационный момент

     1.Проверка готовности к уроку.

     2. Энергизатор  (дать положительный настрой на урок).

     3.Мотивация (знакомство с эпиграфом).

«А что, если б человеку, кроме основной жизни,

давалась ещё одна – для работы над ошибками?» 

 Вопрос: Объясните, как вы понимаете данное высказывание?

   Согласны ли вы с ним (применительно к предмету «Родная Русская литература»)? Почему?

I Проблемный вопрос:

Домашним задание вам было прочитать или посмотреть произведение Ю. Полякова «Работа над ошибками». Сегодня будем работать с отрывком и данного произведения.

Ответы учеников.

Слово учителя.

 II Актуализация знаний

-  Я хотела бы начать урок со слов австралийского актера Хита Леджера:

 «Жаль, что нельзя остановить время и вернуть все назад, чтобы исправить предыдущие ошибки. Жизнь не дает второго шанса»

  Действительно, каждый человек в жизни совершает ошибки. Только важно вовремя их исправить.

- А как вы исправляете свои ошибки? 

 -  Ребята, самое оптимальное решение - избегать ошибок вместо того, чтобы их потом исправлять. Забывать про уже совершенные ошибки - еще одна ошибка и возможное их повторение. 

Сообщение цели урока.

    Сегодня наш урок-это практикум по подготовке к ОГЭ, то есть вся работа будет направлена на то, чтобы в скором времени вы смогли успешно выполнить задание 6-8   экзамена по русскому языку.

Знакомство с алгоритмом. Алгоритм выполнения задания 6:

Чтобы с ним справиться, нужно терпение (внимательно прочитать весь текст) и логика (говорится ли в тексте о том, о чем написано в предложенных вариантах). Другими словами, определить, где правда, а где ложь.

Последовательность действий при выполнении задания 6:

Прочитать предложенный для анализа текст.

Ознакомиться с вариантами ответов.

Найти в тексте информацию по каждому из предложенных утверждений.

Если утверждение соответствует содержанию текста, выписать цифру, под которой оно расположено в задании.

Верных ответов может быть несколько.

Знакомство с алгоритмом. Алгоритм выполнения задания 7:

Найти среди 5 предложений те, в которых есть обозначенный в задании троп (эпитет, фразеологизм, метафора, олицетворение), будет легко любителям поэзии и красноречия. В лирике много различных средств выразительности, делающих ее яркой и эмоциональной. Читайте стихи и тренируйтесь находить в них тропы.

Как выполнять задание:

Прочитать формулировку задания.

Вспомнить значение указанного в нем тропа.

Эпитет - это образное, художественное определение. Эпитет выразительно описывает признак предмета, его качество или свойство. Прилагательное

Фразеологизм — свойственное определённому языку устойчивое словосочетание, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов, входящих в его состав.

Мета́фора — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит сравнение предмета или явления с каким-либо другим на основании их общего признака.

Олицетворение — это литературный прием, который заключается в том, что неодушевленным предметам приписываются свойства одушевленных. 

Прочитать внимательно первое предложение, попытаться найти там это средство выразительности.

Если его там нет, перейти к следующему варианту.

Аналогично проанализировать все предложенные предложения.

Правильных вариантов может быть несколько.

Знакомство с алгоритмом. Алгоритм выполнения задания 8:

Задание 8 Наш язык настолько многогранен, что его лексика делится на много групп по разным факторам: сфера употребления, происхождение, значение и т.д.

Повторите программу 5-6 классов, чтобы вспомнить все о лексике русского языка. Именно эти знания понадобятся для выполнения задания 8.

Алгоритм выполнения:

Внимательно прочитать задание.

Если нужно найти слово или выражение, вспомните, в первую очередь, значение указанного термина (синоним, фразеологизм и т.д).

Найдите в тексте указанные в задании предложения (может потребоваться работа с полным текстом).

Прочитайте, попытайтесь найти слово.

Если вы ищите синоним, антоним, помните, что он должен относиться к такой же части речи, как и названное в задании слово. 

Если ищете слово по данному значению, найдите в формулировке ключевое слово.

Что нужно искать: предмет, признак, действие, состояние и т. д.

Выпишите слово или сочетание слов в той форме, в какой они даны в тексте.

   III. Первичное усвоение новых знаний.

      - К сожалению, иногда случается так, что между учениками и учителями возникают конфликты. Учителя порой бывают слишком резки, а ученики начинают проверять учителя «на прочность».

IV. Первичная проверка понимания

 -  К сегодняшнему уроку вы прочитали повесть Юрия Полякова «Работа над ошибками». Послушайте фрагмент повести:

Я написал на доске слова «Работа над ошибками»…

Отряхнув руки, я ещё раз повторил правила работы над ошибками: нужно выписать в тетрадь злополучное слово или предложение, карандашом обозначить орфограмму или пунктограмму и привести примеры. И, разумеется, в другой раз в подобных случаях не ошибаться – все очень просто!

Класс упорно работал над ошибками.

«А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна – для работы над ошибками? – мудро подумал я. – Тогда все свои просчёты и нелепицы можно обвести карандашом, подобрать однокоренные промахи и оставшееся до последнего звонка время наслаждаться переменчивым заоконным пейзажем. Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь…»

 

  -   А как нужно жить, чтобы не совершать ошибки? (научиться исправлять ошибки, если их совершили; стараться не совершать ошибок, за которые было стыдно) Спасибо, молодцы, это и будут цели к нашему уроку.

V. Первичное закрепление.

- Андрей Петрушов, герой повести, журналист, случайно становится учителем, и отныне ему доступна та изнанка школьной жизни, о которой не принято было говорить и о которой лучше бы не знать. Действительно, девичья влюблённость, соперничество, драка между учеником и учителем — всё это становится составляющим современной школы.

У вас на столах лежат листочки с фрагментами этой повести. Прочитаем их.

…..

- Какую проблему поднимает Ю.Поляков?

(Ю.Поляков поднимает проблему взаимоотношений учащихся и учителей: несерьезное отношение к ученикам и их проблемам вызывает аналогичную реакцию, и дети, чувствуя это, становятся эгоистичными, злыми, бездушными).

- Подумайте и ответьте на вопрос: «А как вы считаете, кто виноват в случившемся?»

(Учитель физики Максим Эдуардович требует от учащихся дисциплины на уроке, Кирибеев нечаянно задел учителя локтем). У каждого своя правда.

Подумайте и ответьте на вопрос:

- Каким образом Андрею Михайловичу Петрушову удается убедить учеников не отправлять жалобу в отдел образования?  (Убедить учеников помогло вовремя прочитанное письмо Елены Викентьевны)

- Он смог заинтересовать ребят общей идеей — поиском рукописи, и ребята делают всё, чтобы помочь своему учителю. Даже отдают письмо-жалобу, в котором хотели обвинить учителя физики Максима Лебедева и директора Станислава Фоменко. Ведь и он не стал от них таить письмо от Елены Викентьевны Онучиной-Ферман. Она признается, что роман Николая Пустырева они никогда не найдут, так как он сжег рукопись под нажимом следователей перед отправкой в ополчение. Она говорит о перегибах партии, о роковых ошибках бывших друзей. Ученики понимают, что в жизни могут быть такие ошибки, о которых можно сожалеть в дальнейшем.

 VI Самостоятельная работа.

У каждого и вас после текста задания 6-8 ОГЭ. Выполните их самостоятельно, затем мы проверим правильность выполнения по эталону. Напоминаю, что у вас разные варианты.

VII Самопроверка по эталону.

VIII. Оценивание.

- На столах у каждого из вас листочки, подпишите их. А сейчас, пожалуйста, выставьте оценку за урок себе.

IX. Домашнее задание на выбор:

1. написать эссе «Возможна ли жизнь без ошибок?» 

2. составить правила жизни для самого себя, чтобы не совершать ошибок.

X. Рефлексия.

  • Что на уроке показалось вам интересным? Необычным? Что вызвало затруднения?
  • Какие предположения подтвердились?
  • Над чем стоит поразмышлять в дальнейшем?
  • Самая плохая новость, что…
  • Я понял, что…

- Каждый человек ошибается в жизни, самое главное — это уметь признавать свои ошибки и неправоту. Даже святые совершали ошибки, но они быстро исправляли себя. Проблема жизненных ошибок в недостаточности опыта и знаний, в невозможности все предвидеть и все осознать. Исправить ошибку можно всегда, главное не упустить время.

- Мы с вами поработали плодотворно, нашли пути решения поставленной проблемы, обсуждая ее в команде. Урок окончен, спасибо за работу!

ФИ обучающегося _________________________________________________________

Вариант 1

Фрагменты этой повести. Прочитаем их.

Моё лицо было ещё повёрнуто к окну, но третья сигнальная система, которой обладают только учителя и чекисты, уже предупреждала: в классе что-то произошло!(1) Я резко обернулся и увидел на пороге Клару Ивановну.(2) Она смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.(3)

– Андрей Михайлович, вы мне очень нужны! (4) – сказала Опрятина, озирая класс, но даже не пытаясь определить количество отсутствующих учеников.(5)

Я неторопливо подошёл к ней и лишь тогда разглядел: Клара Ивановна сжимала в руке не гвоздику, а испачканный кровью носовой платок. (6)

– Идёмте, идёмте скорее! – попросила Опрятина. (7) Я дисциплинированно двинулся за ней, на пороге задержался и внимательно поглядел на ученический коллектив, давая понять, что свято верю в его высокую сознательность, но в противном случае наказание будет ужасным. (8)

В учительской, откинув голову на спинку кресла, выставив острый кадык и вцепившись побелевшими пальцами в подлокотник, сидел Максим Эдуардович Лебедев. (9) Он зажимал разбитый нос проштампованным вафельным полотенцем. (10) Галстук, завязанный модным маленьким узелком, был распущен, на сорочке расплылись густые пятна крови: алые, свежие – в середине, и бурые, подсыхающие – по краям. (11) Максим, страдая, скосил на меня глаза и зажмурился, чтобы удержать слезы. (12)

Пока я соображал, как бы поделикатнее спросить о случившемся, Клара Ивановна сама начала рассказывать: (13)

– Его Кирибеев ударил… На уроке… Дожили! (14)

В учительскую влетел запыхавшийся Фоменко, а за ним следом печальный завхоз Шишлов с большой банкой масляной краски. (15) Несколько мгновений директор молчал, потрясённый увиденным, и было слышно, как шмыгает носом Лебедев, проверяя, идёт ли ещё кровь. (16)

– Кто? – вымолвил наконец Фоменко. (17)

– Кирибеев… Дожили! – повторила Опрятина. (18)

– Где этот гад? – тяжело задышал Фоменко. (19)

– Ушёл! – доложила завуч. – Надо звонить в милицию! (20)

– В какую милицию?! – предынфарктно вскричал наш руководитель. (21) – В какую милицию?! – Потом он несколько раз глубоко вздохнул и уже спокойнее добавил: (22) – Никаких милиций! Сами разберёмся… (23) Усвоили? Шишлов! Да оставь ты банку! Пока никто не видит, отведи его ко мне в кабинет – пусть очухается! Скорее!.. (24)

Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться. (25) Как два гренадера, они добрели до двери, но тут Лебедев, почувствовав нелепость ситуации, оттолкнул завхоза и самостоятельно вышел из «курзала». (26)

– Клара Ивановна! – проводив их взглядом, продолжал Фоменко, все более воодушевляясь. – Девятый класс на перемену не выпускать! Будем разбираться. Идите! (27)

Сразу же после звонка вместе с кипой конфискованных дневников я помчался в девятый класс – там шло следствие. (28) Стась стоял у доски, скрестив руки, как капитан Немо, и ждал ответа на заданный вопрос – о местонахождении Кирибеева, но девятый класс хранил свою тайну. (29) Клара Ивановна сидела за столом и рассеянно листала журнал. (30)

– Ладно, я сам выясню! – пообещал директор. – А Кирибееву передайте, чтобы пришёл ко мне. Чем быстрее – тем лучше. Для него. Усвоили? (31)

– Он не виноват! – страстно объяснила Нина Обиход, когда посторонние удалились. (32)

– Кто не виноват? – уточнил я. (33)

– Оба… не виноваты… – неуверенно добавила она. (34)

Конечно же, начались выяснения виноватых. (35) Учителя обвиняют учеников. (36) Ученики стараются защитить своего одноклассника. (37) Родители пытаются избавиться от ненавистных им учителей. …. (38)

….. Я написал на доске слова «Работа над ошибками»… (39)

Отряхнув руки, я ещё раз повторил правила работы над ошибками: нужно выписать в тетрадь злополучное слово или предложение, карандашом обозначить орфограмму или пунктограмму и привести примеры. (40) И, разумеется, в другой раз в подобных случаях не ошибаться – все очень просто! (41)

Класс упорно работал над ошибками. (42)

«А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна – для работы над ошибками?  (43) – мудро подумал я. – Тогда все свои просчёты и нелепицы можно обвести карандашом, подобрать однокоренные промахи и оставшееся до последнего звонка время наслаждаться переменчивым заоконным пейзажем. (44) Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. (45) Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. (46) И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь…» (47)

 Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Клара Ивановна смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.
  2.  У Максима Эдуардовича Лебедева, сидящего на стуле в учительской, была разбита бровь, и из нее шла кровь.
  3. Ударил Максима Эдуардовича Кирибеев.
  4. Директор Фоменко распорядился класс на перемену не выпускать.
  5. Кирибеев оказался виноватым в том, что ударил учителя.

Ответ: ________________

Задание 7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет.

  1. Она смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.
  2. Галстук, завязанный модным маленьким узелком, был распущен, на сорочке расплылись пятна крови.
  3. В учительскую влетел запыхавшийся Фоменко, а за ним следом печальный завхоз Шишлов с большой банкой масляной краски.
  4. Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться.
  5. Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие.

Ответ: _________________

Задание 8 Лексический анализ. В предложениях 13–16 найдите синоним к слову «вымотавшийся». Выпишите этот синоним.

Ответ: ______________________________

  Рефлексия

Я доволен (довольна) своей работой__________________________________________________

Я не совсем доволен (довольна) своей работой_________________________________________

Я смог (смогла) справиться…_______________________________________________________

Мне было трудно…________________________________________________________________

Мне необходимо поработать над…__________________________________________________

ФИ обучающегося _________________________________________________________

Вариант 1

Фрагменты этой повести. Прочитаем их.

Моё лицо было ещё повёрнуто к окну, но третья сигнальная система, которой обладают только учителя и чекисты, уже предупреждала: в классе что-то произошло!(1) Я резко обернулся и увидел на пороге Клару Ивановну.(2) Она смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке бело-красную гвоздику.(3)

– Андрей Михайлович, вы мне очень нужны! (4) – сказала Опрятина, озирая класс, но даже не пытаясь определить количество отсутствующих учеников.(5)

Я неторопливо подошёл к ней и лишь тогда разглядел: Клара Ивановна сжимала в руке не гвоздику, а испачканный кровью носовой платок. (6)

– Идёмте, идёмте скорее! – попросила Опрятина. (7) Я дисциплинированно двинулся за ней, на пороге задержался и внимательно поглядел на ученический коллектив, давая понять, что свято верю в его высокую сознательность, но в противном случае наказание будет ужасным. (8)

В учительской, откинув голову на спинку кресла, выставив острый кадык и вцепившись побелевшими пальцами в подлокотник, сидел Максим Эдуардович Лебедев. (9) Он зажимал разбитый нос проштампованным вафельным полотенцем. (10) Галстук, завязанный модным маленьким узелком, был распущен, на сорочке расплылись густые пятна крови: алые, свежие – в середине, и бурые, подсыхающие – по краям. (11) Максим, страдая, скосил на меня глаза и зажмурился, чтобы удержать слезы. (12)

Пока я соображал, как бы поделикатнее спросить о случившемся, Клара Ивановна сама начала рассказывать: (13)

– Его Кирибеев ударил… На уроке… Дожили! (14)

В учительскую влетел запыхавшийся Фоменко, а за ним следом печальный завхоз Шишлов с большой банкой масляной краски. (15) Несколько мгновений директор молчал, потрясённый увиденным, и было слышно, как шмыгает носом Лебедев, проверяя, идёт ли ещё кровь. (16)

– Кто? – вымолвил наконец Фоменко. (17)

– Кирибеев… Дожили! – повторила Опрятина. (18)

– Где этот гад? – тяжело задышал Фоменко. (19)

– Ушёл! – доложила завуч. – Надо звонить в милицию! (20)

– В какую милицию?! – предынфарктно вскричал наш руководитель. (21) – В какую милицию?! – Потом он несколько раз глубоко вздохнул и уже спокойнее добавил: (22) – Никаких милиций! Сами разберёмся… (23) Усвоили? Шишлов! Да оставь ты банку! Пока никто не видит, отведи его ко мне в кабинет – пусть очухается! Скорее!.. (24)

Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться. (25) Как два гренадера, они добрели до двери, но тут Лебедев, почувствовав нелепость ситуации, оттолкнул завхоза и самостоятельно вышел из «курзала». (26)

– Клара Ивановна! – проводив их взглядом, продолжал Фоменко, все более воодушевляясь. – Девятый класс на перемену не выпускать! Будем разбираться. Идите! (27)

Сразу же после звонка вместе с кипой конфискованных дневников я помчался в девятый класс – там шло следствие. (28) Стась стоял у доски, скрестив руки, как капитан Немо, и ждал ответа на заданный вопрос – о местонахождении Кирибеева, но девятый класс хранил свою тайну. (29) Клара Ивановна сидела за столом и рассеянно листала журнал. (30)

– Ладно, я сам выясню! – пообещал директор. – А Кирибееву передайте, чтобы пришёл ко мне. Чем быстрее – тем лучше. Для него. Усвоили? (31)

– Он не виноват! – страстно объяснила Нина Обиход, когда посторонние удалились. (32)

– Кто не виноват? – уточнил я. (33)

– Оба… не виноваты… – неуверенно добавила она. (34)

Конечно же, начались выяснения виноватых. (35) Учителя обвиняют учеников. (36) Ученики стараются защитить своего одноклассника. (37) Родители пытаются избавиться от ненавистных им учителей. …. (38)

….. Я написал на доске слова «Работа над ошибками»… (39)

Отряхнув руки, я ещё раз повторил правила работы над ошибками: нужно выписать в тетрадь злополучное слово или предложение, карандашом обозначить орфограмму или пунктограмму и привести примеры. (40) И, разумеется, в другой раз в подобных случаях не ошибаться – все очень просто! (41)

Класс упорно работал над ошибками. (42)

«А что, если б человеку, кроме основной жизни, давалась ещё одна – для работы над ошибками?  (43) – мудро подумал я. – Тогда все свои просчёты и нелепицы можно обвести карандашом, подобрать однокоренные промахи и оставшееся до последнего звонка время наслаждаться переменчивым заоконным пейзажем. (44) Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно. (45) Мало этого, исправляя одни глупости, мы тут же делаем другие. (46) И так длится до конца, до последнего звонка, когда нужно сдавать свою единственную тетрадь…» (47)

 Задание 6 Анализ содержания текста. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

  1. Клара Ивановна смотрела на меня совсем не проверяющим, а наоборот, испуганным взглядом и комкала в руке испачканный кровью носовой платок.
  2. У Максима Эдуардовича Лебедева, сидящего на стуле в учительской, был разбит нос, и из него шла кровь.
  3. Ударил Максима Эдуардовича Кирибеев.
  4. Директор Фоменко распорядился класс на перемену выпускать.
  5. Кирибеев оказался виноватым в том, что ударил учителя.

Ответ: _________________

Задание 7 Анализ средств выразительности. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.

  1. Он зажимал разбитый нос проштампованным вафельным полотенцем.
  2. Шишлов одной рукой, точно кивер, прижал банку к животу, по-военному кивнул и помог Максу подняться.
  3. Несколько мгновений директор молчал, потрясённый увиденным, и было слышно, как шмыгает носом Лебедев, проверяя, идёт ли ещё кровь.
  4. Стась стоял у доски, скрестив руки, как капитан Немо, и ждал ответа на заданный вопрос – о местонахождении Кирибеева, но девятый класс хранил свою тайну.
  5. Но в том-то и штука, что мы совершаем ошибки и работаем над ними одновременно.

Ответ: _________________

Задание 8 Лексический анализ. В предложениях 25–28 найдите синоним к слову «взбудораживаясь». Выпишите этот синоним.

Ответ: ____________________________

Рефлексия

Я доволен (довольна) своей работой__________________________________________________

Я не совсем доволен (довольна) своей работой_________________________________________

Я смог (смогла) справиться…_______________________________________________________

Мне было трудно…________________________________________________________________

Мне необходимо поработать над…___________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русской литературы по теме "Поэзия Николая Заболоцкого"

Презентация жизни и творчества замечательного русского поэта Николая Заболоцкого и анализ его стихотворений. Интерпретация лирики поэта....

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В 8».

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ: «Тропы и фигуры речи. Практикум по подготовке к ЕГЭ. Задание В8. »Класс: 10. Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Базо...

Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"

Презентация к уроку русского языка по теме "Грамматические ошибки. Задание 7 ЕГЭ"...

Урок русской литературы по теме "Влияние гражданской войны на судьбы людей".

Урок русской литературы по теме "Влияние гражданской войны на судьбы людей" (сопоставительный анализ рассказов М.А. Шолохова "Родинка" и "Семейный человек")....

Урок русского языка по теме "Создание комментария к проблеме" (подготовка к ЕГЭ).

Урок разработан на текстовом материале романа Л. Н. Толстого "Война и мир"....

Конспект урока по русской литературе на тему "Русская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы" 10 класс

Развёрнутый конспект урока литературы в 10 классеРусская литература XIX века. Основные этапы исторического развития России и русской классической литературы(с использованием технологий проблемного обу...

Анализ текста на уроках русской литературы как средство развития учащихся среднего звена (подготовка к ОГЭ по русскому языку, ч.3, 15.3.)

Тема урока: «От чего переменяется и направляется вся жизнь человека?..» (по рассказу Л.Н. Толстого «После бала»)выявить нравственные проблемы, поднимаемые Л.Н. Толстым в ...