Урок путешествие
презентация к уроку

Марина Ивановна Шемякина

 

Вспомнить существительные и прилагательные, их вопросы, с помощью вопросов привести примеры, закрепить знания учащихся с помощью новых изученных слов, просмотреть кроссворды

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Урок путешествие737 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОСП «Шокшинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза И. С. Пряхина» МБОУ «Теньгушевская СОШ» Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия Разработка урока – путешествия по теме: Урок – путешествия существительнойтнень ды прилагательнойтнень кувалт (5 класс). Анокстызе: эрзянь келень ды мордовской литературань тонавтыцясь Шемякина М. И. 2020 год.

Слайд 2

Уроконь целесь: Мельс ледстямс существительнойтнень, прилагательнойтнень, ды сынст кевкстемаст; кевкстемань путозь евтамс примерт; домкалгавтомс тонавтницятнень содамочист те теманть коряс од валтнэнь муезь, ванномс кроссвордтнэнь (вспомнить существительные и прилагательные, их вопросы, с помощью вопросов привести примеры, закрепить знания учащихся с помощью новых изученных слов, просмотреть кроссворды).

Слайд 3

Организационной тевесь. Шумбратадо, эйкакшт (здравствуйте, дети). Течи минь мартонк ютавтано урок-путешествия (сегодня мы с вами проведем урок – путешествие). Миненек мартонк сави ледстямс валтнэнь - существительнойтнень ды прилагательнойтнень (нам с вами придется вспомнить слова – существительные и прилагательные). Муемс те теманть коряс од валт (найти по этой теме новые слова) . Ней сермадсынек течинь числанть ды теманть (запишем сегодняшнее число и тему урока).

Слайд 4

II. 1 – це остановкась «Кевкстемат». (1 остановка «Вопросы») - Кодамо кевкстемась путови существительнойтненень? (Какой вопрос задаем существительным?) - Кодат существительнойтне отвечить кевкстеманть лангс кие? (Какие сущ-ые отвечают на вопрос кто?) - Кодамо кевкстемась путови ракшатненень? (Какой вопрос ставим животным?) - Кодамо кевкстемась путови прилагательнойтненень? (Какой вопрос задаем прилагательным?) - Евтамс кевкстемань путозь зярыя существительнойть ды прилагательнойть Задавая вопросы приводим примеры существительных и прилагательных).

Слайд 5

III. 2-це остановкась «Поладынк валрисьметнень» (2 остановка «Продолжи предложения»). Заданиясь (задание): Максозь существительнойтненень путомс ладиця прилагательнойть (к данным словам подбери по смыслу подходящие прилагательные). 1. … тейтерь (девочка). 2. Кудось (дом)… . 3. Церынесь (мальчик) … . 4. Авам (мама) … . 5. Сырькаем (бабушка) … . 6. … чи (день).

Слайд 6

IV. 3-це остановкась «Явсынек валтнэнь кавтов» (3 остановка «Разделим слова на два столбика). Заданиясь (задание): Максозь валтнэнь явинк кавто столбикс: существительнойть ды прилагательнойть (данные слова разделите на два столбика, существительные и прилагательные) . Киска (собака), псака (кошка), ашо (белый), раужо (черный), тетя (отец), кеняркс (радость), уцяска (счастье), рудазов (грязный), овто (медведь), якстере (красный), верьгиз (волк), кежей (злой), чувто (дерево).

Слайд 7

V . 4-це остановкась «Ютавтсынек валтнэнь рузокс» (4 остановка «Переведем слова на русский язык». Заданиясь (задание): Максозь валтнэнь ютавтомс рузонь кельс (данные слова перевести на русский язык). Граць (грач)-…, карго (журавль) - …, локсей (лебедь) - …, цёков (соловей)- …, письмар (скворец) - …, варака (ворона) - …, цянав (ласточка)- …, шекшата (дятел)- …, сезяка (сорока)- …, сенксь (цапля)-… .

Слайд 8

VI. 5 – це остановкась «Налксема – арсема» (5 остановка «Игра – размышление»). Заданиясь (задание): Внимательнойстэ ловнык, арседе, мезде тыненк кортыть неть сермадовкстнэ (внимательно прочитайте, подумайте, о чем говорят вам эти записи). «Ривезь ды карго» («Лиса и журавль»), «Варака ды ривезь»(«Ворона и лиса»), «Письмар» («Скворец»), «Локсей, нучко ды рака» («Лебедь, щука и рак»), «Варака ды сараз» («Ворона и курица»), «Куко ды атякш» («Кукушка и петух»), «Псака ды цёков» («Кот и соловей») – басни.

Слайд 9

VII. 6 – це остановкась «Кие седе ламо?» Заданиясь: Васенцекс классось явови кавто группас, мейле вейке группась сермады существительнойть, а омбоцесь -прилагательнойть. Конась сермады седе ламо валт ды топавтсы тевенть седе бойкасто (сначало класс делится на две группы, затем первая группа пишет только существительные, а вторая группа пишет прилагательные, которая группа напишет больше всех слов, та и победила).

Слайд 10

VIII. 7 – це остановкась «Моронть марто вастовома» (7 остановка «Встреча с песней»). Заданиясь (задание): Кунсолодо моронть эйсэ ды састыне ловнодо эйсэнзэ (слушайте песню на мордовском языке и про себя повторяйте). Муемс текстэнть эйстэ существительнойть ды прилагательнойть (из прослушанного выпишите себе все существительные и прилагательные).

Слайд 11

IX. 8-це остановкась «Кроссворд». Заданиясь (задание): Содамс, кодат валтнэ, п ештямс чаво клеткатнень (угадайте кроссворд). 3 р а к 1 п 2 к и 4 п и л а в р л 5 с е е 6 л ь 7 в е 8 р ь 9 г и з е е е и ь й л в р 10 т е л е 11 я к 12 с я р г 13 о у е ж н н 16 о о 14 у н д о 15 ц ё к о в о с т 17 п е л ь о Керш ендо витев: 3. Эри ведьсэ, пидемстэ якстерьгады. 4. Пей марто кедьенкс. 5. Салмуксов ракша. 7. Свал вачодо ракша. 10. Иень шка. 11. Эрси и кудонь и идем нармунь. 14. Модамаренть куншкасо. 15. Морыця нармунь. 17. Менельсэ раужо … Верде алов: 1.Умарь … 2. Лей чиресэ касы … 3.Ежов ракша. 5.Эрси и ломанень и ракшань. 6.Покш чудиця … 7. Эрямонь тарка. 8. Кудонь кудряв ракша. 9. Кепсемань кедьенкс. 10. Теленть мельга сы … 12. Начко таркава эриця нармунь. 13.Тюс. 16.Медень вечкиця ракша

Слайд 12

X. 9 – це остановкась «Уроконь кемекстамось» (9 остановка «Закрепление урока»). Монь койсэ течинь уроксто тыненк марявсть стака валокс (на мой взгляд сегодня вы встретили новые слова): Кеняркс (радость) , уцяска (счастье), сенксь (цапля), нучко (щука). XI. Уроконь итогось (итог урока). Течинь уроксто весе роботасть вадрясто, весе молодецт (Сегодня все работали хорошо, молодцы). Весенень путовить вететь (все порлучают по «5»). Секскак мон арсян тыненк свал улемс кенярксовт, уцяскавт ды шумбрат (всем вам желаю быть радостными, счастливыми и здоровыми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Методическая разработка урока - путешествия в 5-м классе на тему "Путешествие в Прилагатинск"

Данный урок является заключительным по теме «Имя прилагательное». Тип урока в рамках традиционного обучения: урок обобщения и систематизации знаний. Тип урока в рамках нетрадиционного обучения: ...

Методическая разработка урок-путешествия "Путешествия и прогулки"

Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО...