Презентация "Обобщение педагогического опыта"
презентация к уроку (5 класс)

Лариса Владимировна Федотова

Цели - 1.Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей;

2.Научить мыслить и докапываться до самой сути.
 
Задачи -
1.Повышение результативности обучения, сохраняя интерес к предмету.
2.Воспитание чувства патриотизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_opyta_1.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Федотова Лариса Владимировна Учитель высшей квалификационной категории. Стаж педагогической работы – 33 лет. ГБОУ СОШ № 17 Санкт-Петербург

Слайд 2

Федотова Л.В. Учитель русского языка и литературы Использование образовательных технологий и активных методов обучения на уроках русского языка и литературы.

Слайд 3

Цели Задача Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей; Научить мыслить и докапываться до самой сути. Повышение результативности обучения, сохраняя интерес к предмету. Воспитание чувства патриотизма.

Слайд 4

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА ОПЫТА: разрабатывался на основе теоретических положений Л.С.Выготского , В.А.Сухомлинского , А.с.Макаренко , С.Т.Шацкого , психологических исследований Р.Немова , А.К. Марковой, на основе современных образовательных технологий, технологии сотрудничества, на основе метода развития воображения творческих способностей личности и восприятия искусства А.В.Плешаковой , гуманно – личностной технологий Ш.А. Амонашвили , с использованием элементов технологий разноуровневого обучения.

Слайд 5

АКТУАЛЬНОСТЬ И ПЕРСПЕКТИВНОСТЬ ОПЫТА. Цель личностно – ориентированного урока – создание наглядности, которая обеспечивает системное усвоение материала

Слайд 6

Личностно-ориентированный подход Развивающее обучение ИКТ Игровое обучение Модульное обучение коллективный Проблемный метод Педагогические мастерские групповой З доровьесбережение Технологии Методы

Слайд 7

У ченик Ученик Учитель Учитель Субъект Объект Психолого – педагогическая база Субъектные отношения

Слайд 8

Достигнутый образовательный результат 1. Средний балл за 3 года 3,7 2. Уровень обученности от 3,6 до 4,0 3. ЕГЭ в сравнении с областным 58%-66,3% 4. Уровень воспитанности 6-11 кл . 80% 5. Уровень удовлетворенности 6-11кл. 80%-95% 6. Социализация 6-11кл.

Слайд 9

В. Г. Короленко «В дурном обществе» «Хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу» Тема урока: «Васина дорога к правде и добру»

Слайд 11

Этап III. Рефлексия. Непонимание Доброта Сострадание Совесть Милосердие Самопожертвование Добро и правда

Слайд 12

Буквы З и С на конце приставок 6 класс Оборудование Сигнальные карточки Иллюстрации к сказкам Пушкина Музыка Грига Фишки Плакат с изображением дуба

Слайд 15

Урок – исследование “ Правописание приставок пре - и при - “

Слайд 16

Если мы налево пойдем, победу над злыми силами одержим, но друзей потеряем Если мы пойдем направо, клад найдем , но домой не вернемся Если прямо пойдем, знания приобретем, но трудности преодолеть придется.

Слайд 17

Речевые фигуры и тропы как изобразительно - выразительные средства языка Творческий подход в подготовке к ЕГЭ ЕГЭ 2013

Слайд 18

Тропы Метафора Ирония Литота М етонимия Перифраза Гипербола Эпитет С инекдоха

Слайд 19

Гипербола Анафора Литота Эпифора

Слайд 20

Тест по теме: « Изобразительные средства языка » 1.Определите средство выразительности: Сидит лодырь у ворот, широко разинув рот, и никто не разберёт, где ворота, а где рот. 1)гипербола 2)литота 3)перифраза 4)олицетворение 2.Найдите оксюморон. 1)Лёд неокрепший на речке студёной словно как тающий сахар лежит. 2)В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз. 3)Простите, простите, простите меня! 4)С наглой скромностью смотрит в глаза. 3.Определите средство выразительности: Талия никак не толще бутылочной шейки! 1)гипербола 2)риторический вопрос 3)литота 4)антитеза 5.Определите средство выразительности: « Мы, листики осенние, на веточках сидели. Дунул ветер – полетели » . 1)сравнение 2)олицетворение 3)антитеза 4)анафора 6.Определите средство выразительности: « Отколе, умная, бредешь ты, голова? » - Лисица, встретяся с Ослом, его спросила . 1)риторический вопрос 2)ирония 3)антитеза 4)градация 7. Простите, простите, простите меня! – Какой прием здесь использован? 1)градация 2)лексический повтор 3)риторический вопрос 4)инверсия 8.Найдите олицетворение. 1)Плачут вербы, шепчут тополя. 2)В сто сорок солнц закат пылал. 3)Октябрь серебристо-ореховый. 4)Страна восходящего солнца. 9.Определите, в каком отрывке использована перифраза. 1)Слухи действительно пошли. И самые фантастические. 2)Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном? 3)Ученье – свет, а неученье – тьма. 4)Солнце русской поэзии

Слайд 21

Этап I. Подготовка учащихся к активному сознательному обобщению знаний . Какое настроение передаёт музыка? А есть ли светлые тона в произведении Короленко? О какой дороге идет речь? Какими качествами должен быть наделен человек, имеющий сердце?

Слайд 22

Этап II. Фронтальная беседа с участием групп учащихся . 1 Группа. Жизнь Васи до встречи с Валеком и Марусей. 2 Группа. Дружба Васи с «детьми подземелья» 3 Группа. Ощущение светлого пути впереди.

Слайд 23

А. С. Пушкин Три злодейства. (по повести А.С. Пушкина «Пиковая дама») Урок- размышление. 8 класс

Слайд 24

Три злодейства Кто совершил эти злодейства, почему, и каковы последствия?

Слайд 25

Мастерская творческого письма 5 класс Тема «Дождь».

Слайд 26

«Когда начинается дождь, мне становится жутко. Он может сопровождаться страшным ураганом, сильной грозой, ослепительной молнией. А этого я очень не люблю...» (Антон Б.) «Иногда в душе может затаиться неожиданный страх. Особенно когда страшная гроза и сверкающие молнии. Черные тучи закрывают все голубое небо. В такое время особенно жаль мокрых птичек. Так хочется выйти из своего убежища и принести их домой. Мне очень не нравится дождь». (Таня Ч.). «Оглушительный гром, ослепительная молния.... Так начинается сильный ливень. Пролагают свой извилистый путь грязные ручейки. Идти куда-то сложно: голубоокая непролазная грязь. Черные тучи затмевают теплое солнце, и опускается на землю страшная тьма. Омерзительно жутко. Я ненавижу дождь» (Максим К.) «С неба падает чистая вода. Раздается такой звук, будто играют ан скрипке. Посмотрев в окно, видишь неприятный свет, и от этого у тебя грустное настроение...» (Диана Р.). «Начался неожиданный дождь. Настроение сразу изменилось. Захотелось выйти на улицу и посмотреть на страшную грозу, услышать оглушительный звук грома, потрогать капли дождя, ласкающие твои руки». (Наташа Т.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение педагогического опыта по внедрению технологии «Формирование диалогического опыта личности в процессе изучения литературы», разработанной Светланой Владимировной Беловой.

Опыт моей пятилетней работы показал, что в ситуации не-чтения учащимися программных произведений данная технология является одной из самых действующих, помогающей развитию диалогичности не только личн...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

Карта инновационного опыта учителей Школы передового педагогического опыта МБОУ СОШ №1 п. Степное Советского района Саратовской области

Карта инновационного (передового) педагогического опыта учителей участников группы Школа передового педагогического опыта по итогам работы в 2011-2012 учебном году....

Обобщение педагогического опыта работы воспитателя Бабенковой П.И. Тема опыта "Развитие эстетической культуры обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через внеурочную деятельность".

Главная цель всей работы по развитию эстетической культуры  -  приобщение обучающихся к искусству, воспитание потребности у  детей  с  ограниченными  возможностями  ...

Базовая модель обобщенного педагогического опыта.Тема опыта"Индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения математике в 5-11 классах"

Идеей моего обобщенного педагогического опыта является повышение качества знаний учащихся разноуровневого класса и формирование у них устойчивого интереса к математике через дифференциацию обучения....

Представление педагогического опыта "Формирование и обогащение опыта творческой деятельности учащихся в процессе обучения музыке".

Представление является обобщением собственного педагогического опыта с теоретическим обоснованием. Среди стратегических задач развития системы образования выдвигается и задача формирования конкур...