Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» 10 класс, 2021-2022 год
рабочая программа (10 класс)

Булыгина Наталия Владимировна
Используемый УМК: • Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016; • Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2012. • Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина 10 - 11 классы. Москва, "ВАКО", 2016.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1011_kl_rodnoy_yazyk.doc171 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Пречистенская средняя школа

Утверждена приказом директора школы

№ ______ от _______________

        

Рабочая программа учебного предмета

«Родной язык»

10 класс

автор:

Булыгина Наталия Владимировна,  

учитель русского языка и литературы

(высшая квалификационная категория)

п. Пречистое, 2020-2021 уч.год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе нормативных и методических документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки России №413 от 17 мая 2012) с изменениями и дополнениями от 29.12.2014г., 31.12.2015 г., 29.06.2017.
  • Примерная основная образовательная программа среднего общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28.06.2016 г. №2\16-з).
  • Примерная программа по учебному предмету «Родной язык (Русский)» дляобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общемуобразованию Протокол от 31 января 2018 года № 2/18.
  • ООП СОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №142 от 31.08.218г.)
  • Авторская программа по русскому языку. Русский язык 10 – 11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2012.
  • Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных организациях Ярославской области в 2020-2021 учебном году. Составитель: Киселева Н.В., кандидат культурологии, доцент кафедры гуманитарных дисциплин ГАУ ДПО ЯО ИРО.
  • Положение об учебной рабочей программе педагога в муниципальном образовательном учреждении Пречистенской средней общеобразовательной школе (утверждено приказом директора школы №158 от  26.09..2016 г.)

Данная рабочая программа по  русскому языку для обучения в   10-11  классах  в  Пречистенской средней школе   составлена с учётом авторской программы Н.Г. Гольцовой (Москва, «Русское слово», 2012 г.).

Образовательная область: филология.

Сроки реализации программы: 2020 – 2021 учебный год

Часов за год:17

Используемый УМК:

  • Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016;
  • Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2012.
  • Н.Н. Будникова, Н.И. Дмитриева, Т.Г. Холявина. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина 10 - 11 классы. Москва, "ВАКО", 2016.

В соответствии с календарным учебным графиком работы Пречистенской школы, расписанием уроков на 2020-2021 учебный год количество часов по русскому языку в 10 классе составляет 0,5часа в неделю –17 часов в год.

Учебно-тематический план

Содержание

Кол-во часов

Язык и культура

Культура речи.

Речь. Речевая деятельность.

Заключение.

Итого

17ч

        Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий — в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, с грамматическими заданиями, комплексного анализа текстов; итоговый — итоговый контрольный диктант, комплексный анализ текста.

Методы и приёмы  обучения:

- обобщающая беседа по изученному материалу;

- индивидуальный устный опрос;

- фронтальный опрос;  

- выборочная проверка упражнения;

- взаимопроверка;

- самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

- различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой;

- составление учащимися авторского текста в различных жанрах;

- наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;

- написание сочинений;  

- письмо под диктовку;

- комментирование орфограмм и пунктограмм.

Тематическое планирование

Наименование раздела, темы

Количество часов

Содержание раздела, темы

Характеристика деятельности обучающихся

Формы организации учебных занятий

Раздел 1. Язык и культура.

Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).
Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация
процесса заимствования иноязычных слов.

Осознают роль русского языка с культурой и историей России и мира. Осознают, что владение русским языком является важным показателем культуры человека.

Пишут диктант. Строят рассуждение, используя как тезис приведённое в учебнике высказывание.

Осознают роль языка, речи, общения в жизни человека.

Определяют разницу между выражением настроения и передачей точной информации

Систематизируют знания о речевом общении, сферах и ситуациях речевого общения, видах речевого общения.

Систематизируют знания о речевой ситуации и ее компонентах.

Делают выбор наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.

Тренируются в соблюдении норм речевого поведения в различных сферах общения.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и работа в парах.

Раздел 2. Культура речи.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Активные процессы в областипроизношения и ударения. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.
Отражение произносительных вариантов в современных орфоэпических словарях.
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Лексическая сочетаемость слова иточность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексическойсочетаемости.
Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.
Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.
Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.
Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью.
Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарныепометы.
Речевой этикет
Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы,правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения

Систематизируют знания о культуре речи как разделе науки о языке.

Знакомятся с понятием о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи.Знакомятся с основными аспектами культуры речи.

Определяют понятия яык и речь.

Знакомятся с качествами хорошей речи.

Знакомятся с видами и родами ораторского красноречия; ораторской речью и тактом.

Делают  оценку коммуникативных качеств и эффективности речи.

Оцениванют устные и письменные высказывания/тексты с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Исправляют речевые ошибки.

Урок изучения  нового материала.

Фронтальная форма работы и работа в парах.

Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст.

Язык и речь. Виды речевой деятельности
Понятие речевого (риторического) идеала.
Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторическиекатегории и элементы речевого мастерства. Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерствопубличного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. Особенностиимпровизации.
Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура ириторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание иубеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих.
Текст как единица языка и речи
Категория монолога и диалога как формы речевого общения.
Структура публичного выступления.
Риторика остроумия: юмор, ирония, намѐк, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения. Спор,дискуссия, полемика.
Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора.
Функциональные разновидности языка
Научный стиль речи. Назначение, признаки научного стиля речи. Морфологические и синтаксические особенностинаучного стиля. Терминологические энциклопедии, словари и справочники.
Официально-деловой стиль речи. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер,стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Резюме, автобиография.
Разговорная речь. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности
разговорной речи. Невербальные средства общения. Культура разговорной речи.
Публицистический стиль речи. Устное выступление. Дискуссия. Использование учащимися средств публицистическогостиля в собственной речи.
Язык художественной литературы. Источники богатства и выразительности русской речи. Основные виды тропов, ихиспользование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русскогосинтаксиса.

Систематизируют знания о стилистике как разделе науки о языке.

Систематизируют знания о функциональных стилях,  разговорной речи и языке художественной литературы.

Систематизируют знания о тексте научного стиля, его  разновидностями, жанрами.

Систематизируют знания о тексте официально-делового стиля стиля, сферами его использования, назначением, жанрами.

Совершенствуют культуру официально-делового общения в устной и письменной форме.

Систематизируют знания о тексте публицистического стиля, сферами его использования, назначением, жанрами.

Применяют орфографические и пунктуационные нормы при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.

Овладевают культурой публичной речи.

Создают  публичное выступление.

Систематизируют знания о тексте разговорной речи, сферами ее использования, назначением.

Знакомятся с невербальными средствами общения.

Совершенствуют культуру разговорной речи.

Знакомятся с особенностями речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Систематизируют знанияпоосновнымособенностями устной и письменной речи.

Развивают умения монологической и диалогической речи в разных сферах общения.

Совершенствуют культуру восприятия устной монологической и диалогической речи

Систематизируют знания о тексте, основных его  признаках,   функционально-смысловых типах речи.

Анализируют тексты разных стилей и жанров.

Совершенствуют культуру  работы с текстами разных типов, стилей и жанров.

Используют различные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

Развивают умение информационой переработки текстов различных функциональных стилей и жанров.

Овладевают речевой культурой использования технических средств коммуникации

Систематизируют знания о языке художественной литературы.

Систематизируют знания об основных признаках художественной речи

Выполняют лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

Урок систематизации материала.

Урок-практикум.

Фронтальная форма работы, работа в парах и индивидуальная работа.

Заключение

Защита проектных и исследовательских работ

Урок контроля учебных достижений.

Индивидуальная форма работы .

Урок самоанализа.

Урок коррекции знаний, умений и навыков.

Повторительно-обобщающий урок.

Индивидуальная форма работы и работа в парах.

Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока

Дата

Ресурсы

План

Факт

1

Язык и культура. Русский язык в Российской Федерации и в современноммире. Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык какразвивающееся явление.

18.01

18.01

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5891/start/105811/ 

2

Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины.

Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного общества»

25.01

25.01

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5890/start/175882/ 

3

Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка. (дистанционное обучение. Приказ №17 от 25.01.2022)

01.02

01.02

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4663/start/9523/ 

4

Культура речи. Основные орфоэпические нормы современного русского языка. Типичные акцентологические ошибки в современной речи.  

08.02

08.02

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3612/start/9556/ 

5

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Речевая избыточность и точность. Типичные ошибки‚ связанные с речевойизбыточностью.

15.02

15.02

6

Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚связанные с нарушением лексической сочетаемости.

22.02

22.02

7

Основные грамматические нормы современного русского литературногоязыка. Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚предложений с косвенной речью.

01.03

01.03

8

Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушениевидовременной соотнесенности глагольных форм.

09.03

09.03

9

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие этикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуацияхделового общения.

15.03

15.03

10

Р/р Сочинение-рассуждение «Что такое культура речи?»

29.03

29.03

11

Речь. Речевая деятельность. Понятие речевого (риторического) идеала,эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичноговыступления. Принципы подготовки к публичной речи

05.04

05.04

12

Техника импровизированной речи. Средства речевой выразительности:«цветы красноречия». Риторика остроумия

12.04

12.04

13

Категория монолога и диалога как формы речевого общения. Риторикаделового общения. Спор, дискуссия, полемика. Р/р Публичное выступление(практическое занятие)

19.04

19.04

14

Функциональные разновидности языка. Публицистический, научный, официально-деловой стили речи. Язык художественной литературы. Разговорная речь

26.04

26.04

15

Контрольная работа в форме теста по теме «Функциональныеразновидности языка»

11.05

11.05

16

Заключительный урок. Повторение изученного.

17.05

17.05

17

 Защитапроектных и исследовательских работ

24.05

24.05

Примерные темы проектных и исследовательских работ

  • Жанр интервью в современных газетах
  • Искусство вести беседу
  • Телевидение и литература: что окажется сильнее
  • Как влияют социальные сети на язык.
  • Край родной в легендах и преданиях.
  • Научные открытия А.А. Шахматова.
  • Причины заимствования в современном русском языке.
  • Приемы речевого воздействия в газетных публикациях.
  • Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности
  • русской речи.
  • Структурные особенности русских метафор.
  • Средства речевой выразительности в различных типах политического текста
  • (на материале предвыборных публикаций).
  • Тексты современных песен – поэзия и антипоэзия.
  • Анализ типов заголовков в современных СМИ, видов интервью в
  • современных СМИ.
  • Сетевой знак @ в разных языках.
  • Слоганы в языке современной рекламы.
  • Являются ли жесты универсальным языком человечества?
  • Роль "ников" в интернете.
  • Язык как отражение национального характера.
  • Место русского языка среди других предметов в нашей школе.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Планируемые личностные результаты

  • способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историкокультурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, егозащите;
  • уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа России;
  • формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемусяосновой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
  • воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
  • ориентация обучающихся реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность,
  • готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
  • готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность испособность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого инастоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческимиценностями и идеалами гражданского общества;
  • приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительногоотношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям.
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания иповедения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в немвзаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
  • принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другомучеловеку, его мнению, мировоззрению;
  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.

Планируемые метапредметные результаты

1. Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цельдостигнута;
  • оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизниокружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
  • оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достиженияпоставленной цели;
  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные инематериальные затраты;
  • организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационныйпоиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксироватьпротиворечия в информационных источниках;
  • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, атакже противоречий, выявленных в информационных источниках;
  • находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумноотноситься к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурссобственного развития;
  • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкогопереноса средств и способов действия;
  • выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников иресурсные ограничения;
  • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

  • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательнойорганизации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображенийрезультативности взаимодействия, а не личных симпатий;
  • при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генераторидей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
  • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
  • развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных)языковых средств;
  • распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую иобразовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

  • использовать языковые средства адекватно цели общения и речевой ситуации;
  • использовать знания о формах русского языка (литературный язык, просторечие, народные говоры,
  • профессиональные разновидности, жаргон, арго) при создании текстов;
  • создавать устные и письменные высказывания, монологические и диалогические тексты определеннойфункционально-смысловой принадлежности (описание, повествование, рассуждение) и определенных жанров(тезисы, конспекты, выступления, лекции, отчеты, сообщения, аннотации, рефераты, доклады, сочинения);
  • выстраивать композицию текста, используя знания о его структурных элементах;
  • подбирать и использовать языковые средства в зависимости от типа текста и выбранного профиля обучения;
  • правильно использовать лексические и грамматические средства связи предложений при построении текста;
  • сознательно использовать изобразительно-выразительные средства языка при создании текста;
  • использовать при работе с текстом разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее,реферативное) и аудирования (с полным пониманием текста, с пониманием основного содержания, с выборочнымизвлечением информации);
  • анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации,определять его тему, проблему и основную мысль;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников и переводить ее в текстовый формат;
  • преобразовывать текст в другие виды передачи информации;
  • выбирать тему, определять цель и подбирать материал для публичного выступления;
  • соблюдать культуру публичной речи;
  • соблюдать в речевой практике основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические,орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка;
  • оценивать собственную и чужую речь с позиции соответствия языковым нормам;
  • использовать основные нормативные словари и справочники для оценки устных и письменных высказываний с точкизрения соответствия языковым нормам.

Выпускник получит возможность научиться:

  • распознавать уровни и единицы языка в предъявленном тексте и видеть взаимосвязь между ними;
  • анализировать при оценке собственной и чужой речи языковые средства, использованные в тексте, с точки зренияправильности, точности и уместности их употребления;
  • комментировать авторские высказывания на различные темы (в том числе о богатстве и выразительностирусского языка);
  • отличать язык художественной литературы от других разновидностей современного русского языка;
  • использовать синонимические ресурсы русского языка для более точного выражения мысли и усилениявыразительности речи;
  • иметь представление об историческом развитии русского языка и истории русского языкознания;
  • выражать согласие или несогласие с мнением собеседника в соответствии с правилами ведения диалогической речи;
  • дифференцировать главную и второстепенную информацию, известную и неизвестную информацию впрослушанном тексте;
  • проводить самостоятельный поиск текстовой и нетекстовой информации, отбирать и анализировать полученнуюинформацию;
  • сохранять стилевое единство при создании текста заданного функционального стиля;
  • создавать отзывы и рецензии на предложенный текст;
  • соблюдать культуру чтения, говорения, аудирования и письма;
  • соблюдать культуру научного и делового общения в устной и письменной форме, в том числе при обсуждениидискуссионных проблем;
  • соблюдать нормы речевого поведения в разговорной речи, а также в учебно-научной и официально-деловой сферахобщения;
  • осуществлять речевой самоконтроль;
  • совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки на основе знаний о нормах русскоголитературного языка;
  • использовать основные нормативные словари и справочникидля расширения словарного запаса и спектраиспользуемых языковых средств;
  • оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов (в том числе художественнойлитературы)

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Демонстрационное оборудование:

1. Видеофильмы, соответствующие тематике, презентации, флирчарты

Технические средства обучения:

  1. Интерактивная доска.
  2. Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.

Воспитательный потенциал урока:

Реализация педагогическими работниками воспитательного потенциала урока предполагает следующее:


 установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя через живой диалог, привлечение их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизацию их познавательной деятельности через использование занимательных элементов, историй из жизни современников;


 побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации, соблюдение «Правил внутреннего распорядка обучающихся», взаимоконтроль и самоконтроль обучающихся;


 привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; развитие умения совершать правильный выбор;


использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, перевод содержания с уровня знаний на уровень личностных смыслов, восприятие ценностей через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе, анализ поступков людей, историй судеб, комментарии к происходящим в мире событиям, историческая справка «Лента времени», проведение Уроков мужества;


 использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов предметной направленности);
 использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся (программы-тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-популярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.);


 применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога в атмосфере интеллектуальных, нравственных и эстетических переживаний, столкновений различных взглядов и мнений, поиска истины и возможных путей решения задачи или проблемы, творчества учителя и учащихся; групповой работы или работы в парах, с целью обучения командной работе и взаимодействию с другими детьми, постановки общей цели, для достижения которой каждый должен внести индивидуальный вклад, распределению ролей, рефлексией вклада каждого в общий результат;


 включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к  получению знаний (социо-игровая режиссура урока, лекция с запланированными ошибками, наличие двигательной активности на уроках), налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока (сотрудничество, поощрение, доверие, поручение важного дела, эмпатия, создание ситуации успеха);


организация предметных образовательных событий для обучающихся с целью развития познавательной и творческой активности, инициативности в различных сферах предметной деятельности, раскрытия творческих способностей обучающихся с разными образовательными потребностями и индивидуальными возможностями;


проведение учебных (олимпиады, занимательные уроки и пятиминутки, урок - деловая игра, урок – путешествие, урок мастер-класс, урок-исследование и др.) и учебно-досуговых мероприятий (викторины, литературная композиция, конкурс, экскурсии и др.);


 организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


инициирование и поддержка исследовательской и проектной деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Лист регистрации изменений к рабочей программе по русскому языку

учителя: Булыгиной Н.В.

№ п/п

Дата изменения

Причина изменения

Суть изменения

Корректирующие действия

СОГЛАСОВАНО                                      Заместитель директора по УВР  ___________________

                                                                                                                                     Подпись

Дата ___________________           Расшифровка подписи _______________________________  

Отчёт о выполнении реализуемой учебной программы по содержанию. 2020 — 2021учебный год

По: русскому языку  

Учитель: Булыгина НВ  

Класс: 10

Количество часов: в неделю 0,5  часов; в год  17 ч

Программа:Программа к учебнику «Русский язык 10 – 11 классы под редакцией Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2012

Учебник: Русский язык 10 - 11 класс. Учебник для 10 – 11 класса (базовый уровень) под ред. Н.Г. Гольцовой, М: Русское слово, 2016;

Темы

По программе

По РП

КР

РР

Проведено часов

1 чет

2 чет

3 чет

4 чет

год

Язык и культура

1

Культура речи.

1

Речь. Речевая деятельность.

1

1

Заключение.

1

Итого

17ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету: «Биология» 5 класс 2021 – 2022 учебный год

Пояснительная запискаРабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022  учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ» разработана в соответствии ...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 6 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Биология: 6 класс 35 часов  Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 6-го класса МБОУ «Нижнеса...

Рабочая программа по предмету: «Биология» 10 класс 2021 – 2022 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАБиология10 класс, 35 часов Рабочая программа по предмету «Биология» на 2021-2022 учебный год для обучающихся 10-го класса МБОУ «Нижнесаянтуйская ...

Рабочая программа учебного предмета География, 5 класс, 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета География, 5 класс, 2021-2022 уч.г....

Рабочая программа учебного предмета География, 6 класс, 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета География, 6 класс, 2021-2022 уч.г....

Рабочая программа учебного предмета География, 7 класс, 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета География, 7 класс, 2021-2022 уч.г....

Рабочая программа учебного предмета География, 8 класс, 2021-2022 уч.г.

Рабочая программа учебного предмета География, 8 класс, 2021-2022 уч.г....