План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися.
учебно-методический материал (6, 7, 8, 9 класс)

Кидакоева Лариса Умаровна

План индивидульной рабты с неуспевающими  обучающимися 5-7. 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_s_neuspev.doc164.5 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися 5,6,7,9 классов по родному (черкесскому) языку и литературе

 

 

 

 

Составитель: учитель родного языка и литературы

Кидакоева Лариса Умаровна

 

 

 

 

 

 

Цели:

-ликвидация пробелов у учащихся в обучении черкесского языка и литературы;

-создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

  Задачи:

  • Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.
  • Развитие групповых и индивидуальных форм деятельности.
  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  • Активизация слабых учащихся.

Планируемые результаты программы

- Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

- Внедрение новых образовательных технологий.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

 на 2022- 2023 учебный год.

Мероприятия

Срок

Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения. Цель: выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют  ликвидации.

Сентябрь

 

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  психологом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком. 

В течение года

 

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

В течение учебного года

Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику

В течение учебного года.

 

Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

 

Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

В течение учебного года.

 

Поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

 

В течение учебного года.

 

Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

 

В течение учебного года.

 

 

 

План по работе с неуспевающими детьми

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

5

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

Индивидуальные беседы с ученицей

 

 

 

 

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

5

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

Индивидуальные беседы с обучающимся

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями (мамой)  

 

 

 

 

 

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

5

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение малейшего продвижения; разрешение пользоваться наглядными пособиями, разрешение дольше готовиться; привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

 

 

 

Индивидуальные беседы с обучающимся

  

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с родителями (мамой) 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа классного руководителя с психологом

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

6

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий: 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение за ответы (правильные и неправильные), разрешение пользоваться справочными материалами (справочник по русскому языку), искать ответы на вопросы в учебнике)

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 психологом

 

 

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

6

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

Создание ситуации успеха на уроке (поощрение за ответы (правильные и неправильные), разрешение пользоваться справочными материалами (справочник по русскому языку), искать ответы на вопросы в учебнике)

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

6

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование на уроках материала по уровню сложности

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

  

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

 

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

7

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащейся

 

  

 

 

 

Беседа с классным руководителем 

 

 

 

Класс

Фамилия Имя

Проведенная работа

Дата, отметка

9

 

Индивидуальные дополнительные занятия

Темы дополнительных занятий:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль выполнения домашнего задания (устное и письменное)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированные задания на уроках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивание каждой выполненной работы, авансирование достоинств ученика, минутка психологической разгрузки – задай вопрос учителю (по изученной теме), публичное выступление

 

 

 

Индивидуальные беседы с учащимся

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с классным руководителем

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями (мамой)

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

план индивидуальной работы с неуспевающим

план индивидуальной работы с неуспевающим...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими учащимися в школе...

План индивидуальной работы с неуспевающими

План индивидуальной работы с неуспевающими...

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике

План индивидуальный работы со слабоуспевающими обучающими по физике ...

План индивидуальной работы учителя с обучающимися 9 класса по подготовке к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку.

План индивидуальной работы учителя с обучающимися 9 класса по подготовке к экзамену в форме ОГЭ по русскому языку....