План индивидуальной работы с неуспевающими
консультация (5 класс) на тему

Бережная Евгения Васильевна

План индивидуальной работы с неуспевающими

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_raboty_berezhnoy_e.v.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

со слабоуспевающими е неуспевающими учащимися

учителя русского языка и литературы

Бережной Е.В.

Причины  неуспеваемости  учащихся.

  1. Недостатки  учебно – воспитательной  работы  и  взаимодействия  школы  и  семьи.
  2. Недостатки  внешкольных  влияний.
  3. Отклонения  в  анатомо – физиологическом  развитии  школьника.
  4. Большие  проблемы  в  фактических  знаниях  ученика  и  его  умения.
  5. Слабое  развитие  познавательных  процессов.
  6. Слабое  развитие  навыков  учебного  труда.
  7. Недостатки  воспитанности, недисциплинированность.
  8. Отрицательное  отношение  к  учению.

Пояснительная записка

Проблема неуспеваемости беспокоит всех: и взрослых, и детей. Очевидно, что на свете нет ни одного психически здорового ребенка, который хотел бы плохо учиться. Когда же мечты об успешных школьных годах разбиваются о первые "двойки", у ребенка сначала пропадает желание учиться, а потом он просто прогуливает уроки или становится "трудным" учеником, что чаще всего приводит к новым негативным проявлениям и в поведении. Неуспевающие учащиеся начинают искать людей, в кругу которых они не будут чувствовать себя ничтожными. Так они оказываются в дворовых компаниях, пополняя армию хулиганов, наркоманов.

Что же такое неуспеваемость?

Неуспеваемость – это отставание в учении, при котором за отведенное время учащийся не овладевает на удовлетворительном уровне знаниями, предусмотренными учебной программой, а также весь комплекс проблем, который может сложиться у ребенка в связи с систематическим обучением (как в группе, так и индивидуально).

Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовершенство организации учебного процесса и пр. Определив, чем вызвана школьная неуспеваемость, можно  оказать учащемуся квалифицированную помощь по ее преодолению.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Виды помощи в учении:

  • Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
  • Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
  • Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.
  • Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Профилактика неуспеваемости

Контроль подготовленности учащихся        

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала        

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа учащихся на уроке        

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

        Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущего года  обучения. Цель: определение фактического уровня знаний детей;

   выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации

  1. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, с самим ребенком
  2. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях               отстающего ученика  и  корректирование  по мере необходимости
  3.  Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий в  течение учебного года.

1. Цели:

1) Выполнение Закона «Об образовании».

2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.

2. Задачи:

1) Создать  условия для успешного усвоения учебных программ обучающимися.

2) Выбрать те педагогические технологии для организации учебного процесса, которые позволят повысить  мотивацию у слабоуспевающих учеников.

3) Изучить особенности слабоуспевающих  обучающихся,  причины их отставания в учебе и слабой мотивации.

4) Формировать ответственное отношение обучающихся к учебному труду.

5) Сохранять и укреплять здоровье учеников.

Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности учащихся

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение учащимся примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.

Изложение нового материала

Поддержание интереса слабоуспевающих учеников с помощью вопросов, выявляющих степень понимания ими учебного материала.

Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т. д.

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа учащихся на уроке

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для решения задач, упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий слабоуспевающих.

Более тщательный контроль их деятельности, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор для групп слабоуспевающих наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности учащихся

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих у учащихся наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые учениками в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала учениками, пропустившими предыдущие уроки. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны учащихся при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал

Самостоятельная работа обучающихся на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно развивать их самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль.

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку, особенно слабоуспевающих учеников.

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися 

Мероприятия

Срок

  1. Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.

 Цель:

определение фактического уровня знаний детей;

выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

    2. Установление причин неуспеваемости учащихся через встречи с родителями, беседы со школьными специалистами: психологом, врачом, логопедом и обязательно с самим ребенком.

Сентябрь

3. Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть. Дальнейшая его корректировка.

Сентябрь (далее корректировать по мере необходимости)

4. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

В течение учебного года

5. Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

В течение учебного года

6. Организация индивидуальной работы со слабым учеником.

В течение учебного года

Индивидуальный план работы

по ликвидации пробелов в знаниях за 3 четверть 2013-2014 учебного года

по русскому языку и литературе

учителя Бережной Е.В.

ФИО ученика

Коррекционная работа. Виды деятельности

Тема

Предполагаемый результат

Сроки

Абрамов Никита

5 кл

-  графические диктанты

- запоминание картинки,

 группы слов

 - найти отличия;

- найти и вычеркнуть из текста определённые буквы (менять буквы, по-разному зачеркивать) – не более 5 минут:

-работа с раздаточным материалом(карточки, перфокарта);

-выполнение тестов;

-разборы различных видов.

Имя существительное

как часть речи

- своевременно переключаться с одного вида деятельности на другой;

-умение находить существительные в тексте, определять их признаки;

-выполнение всех видов разбора.

В течение четверти

Сухонос Евгений

  7 кл

- восстановление деформированных предложений;

-работа с раздаточным материалом(карточки, перфокарта);

-выполнение тестов;

-разборы различных видов.

-жужжащее чтение;

- работа с текстом;

-выполнение дополнительных заданий (сообщения, доклады);

-письменные ответы на вопросы.

Служебные части речи. Предлог. Союз

 

Творчество Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского

- восстанавливать деформированные предложения;

-находить в тексте союз, предлог, отличать их от других частей речи, определять их признаки;

-выполнение всех видов разбора.

-давать полные ответы на вопросы;

-умение работать с текстом;

-умение кратко пересказывать;

-написание письменных работ.

В течение четверти

Карпич Виктор

  7 кл

- жужжащее чтение;

- работа с текстом;

-выполнение дополнительных заданий (сообщения, доклады);

-письменные ответы на вопросы.

Творчество Л.Н. Толстого, Ф.М.Достоевского

-давать полные ответы на вопросы;

-умение работать с текстом;

-умение кратко пересказывать;

-написание письменных работ.

В течение четверти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

план индивидуальной работы с неуспевающим

план индивидуальной работы с неуспевающим...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими учащимися в школе...

Индивидуальная работа с неуспевающими

План работы со слабо мотивированными обучающими, имеющими неудовлетворительные результаты по предмету....

План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися.

План индивидульной рабты с неуспевающими  обучающимися 5-7. 9 классов...

Индивидуальны план по работе с неуспевающими

Представлен план работы по ликвидации задолженности по результатам оценивания на конец четверти....