Индивидуальная работа с неуспевающими
материал по русскому языку (7, 8 класс)

Смирнова Елена Евгеньевна

План работы со слабо мотивированными обучающими, имеющими неудовлетворительные результаты по предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_kornenkovym.docx28.32 КБ
Файл plan_raboty_s_rohmistovym.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

с  неуспевающим учеником 8 класса

Корненковым Артемом

учитель русского языка и литературы: Смирнова Е.Е. 

ЦЕЛЬ:  Повышение успеваемости и качества знаний  обучающегося

ЗАДАЧИ:

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости

- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной  

   программы

- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- Ликвидация неуспеваемости.

- Повышение качества знаний учащихся.

 - Повышение мотивации к учению.

Деятельность учителя:

- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

  - Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

  - Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

- Учитель  должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

- Учитель должен поставит в известность непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

                         Деятельность ученика :

- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

 

Формы индивидуальной работы

    1. Составление картотеки:

 – индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

 -  занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)

 -  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)

    2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

    3. Дифференцированные задания   при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

    4. Предупреждающие опросы.

    5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.

    6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

    7. Оказание помощи обучающемуся перед уроком.

       

  Причины и характер проявления неуспеваемости:

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

- обстоятельства жизни ребёнка в семье( поощряются нежелание делать

Уроки, так называемая «жалость» к «маленькому»

 Неправильно сформировавшееся отношение к  учению, непонимание его общественной значимости.

  Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). 

 Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

.

  При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

  Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

   Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

 Неправильные навыки учебной работы.

   Ученик не умеет учиться, не умеет самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда:

заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

  • - пробелы в воспитании (не приучены выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы; избалованные, неорганизованные учащиеся);   

  Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

  Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

  Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

  Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов 

   Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника   об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

План работы

Мероприятия

Срок

1. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

Апрель-май

2. Ведение тематического учета знаний

Апрель-май

6. Организация индивидуальной работы

Апрель-май

Оказание помощи низкомотивированному ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение  примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала.

Привлечение  в качестве помощников при подготовке к уроку (подготовка карточек,таблиц,наглядного материала)

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий.

Более тщательный контроль его деятельность, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор  наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих  наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые  в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала , в случае пропуска предыдущих уроков. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны обучающегося  при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих  активно усваивать материал

Самостоятельная работа на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь  в работе, всемерно развивавать самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать  о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку.

                                                   График   занятий  

 

Дни занятий

                             Пятница

понедельник

    Класс

       

                                  8

8

   Вид    

 занятия

         

                Групповое занятие

     Индивидуальные занятия

     Время

                       

                            8.30 – 8.55

8.40-8.55

 Количество

                         

                  Все желающие  

1



Предварительный просмотр:

План работы

с  неуспевающим учеником 7 класса

Рохмистовым Юрием

учитель русского языка и литературы: Смирнова Е.Е. 

ЦЕЛЬ:  Повышение успеваемости и качества знаний  обучающегося

ЗАДАЧИ:

- Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости

- Создание условий для успешного усвоения учащимися учебной  

   программы

- Формирование ответственного отношения учащихся к учебному труду

ПЛАНИРУЕМЫЙ  РЕЗУЛЬТАТ:

- Ликвидация неуспеваемости.

- Повышение качества знаний учащихся.

 - Повышение мотивации к учению.

Деятельность учителя:

- Использовать на уроке различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и т.д.) для объективности результата

  - Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем)

  - Учитель должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей.

- Учитель  должен дать возможность учащимся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти

- Учитель должен поставит в известность непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося

                         Деятельность ученика :

- Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

- Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

- Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.

 

Формы индивидуальной работы

    1. Составление картотеки:

 – индивидуальных заданий по темам (карточки, таблицы и т.д.)

 -  занимательного материала (ребусы, кроссворды, головоломки, иллюстрации)

 -  наглядный материал, изготовленный самими учащимися, в виде творческих работ к уроку)

    2. Специальные индивидуальные задания на уроке, частично или полностью исключающие учащихся из общей самостоятельной работы.

    3. Дифференцированные задания   при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.

    4. Предупреждающие опросы.

    5. Выполнение учащимися заданий по индивидуальным карточкам дома.

    6. Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.

    7. Оказание помощи обучающемуся перед уроком.

       

  Причины и характер проявления неуспеваемости:

Причины неуспеваемости

Характер проявления

Низкий уровень развития учебной мотивации (ничто не побуждает учиться). Влияют:

- обстоятельства жизни ребёнка в семье( не записывет или даже,когда записывает уроки – не выполняет, родители не контролируют, не реагируют на записи в дневнике,  в тетради; ребенок врет – родителям проще верить, чем проверять)

 Неправильно сформировавшееся отношение к  учению, непонимание его общественной значимости.

  Нет стремления быть успешным в учебной деятельности (отсутствие заинтересованности в получении хороших отметок, вполне устраивают удовлетворительные). 

 Интеллектуальная пассивность как результат неправильного воспитания взрослыми.

.

  При выполнении учебного задания, требующего активной мыслительной работы, отсутствует стремления его понять и осмыслить.

  Вместо активного размышления – использование различных обходных путей: зазубривание, списывание, подсказки товарищей, угадывание правильных вариантов ответа.

   Интеллектуальная пассивность может проявляться как избирательно в отношении учебных предметов, так и во всей учебной работе. Вне учебных занятий многие из таких учащихся действуют умнее, активнее и сообразительнее, чем в учении.

 Неправильные навыки учебной работы.

   Ученик не умеет учиться, не умеет самостоятельно работать, потому что пользуются малоэффективными способами учебной работы, которые требуют от них значительной траты лишнего времени и труда:

заучивают текст, не выделяя логических частей; начинают выполнять практические задания раньше, чем выучивают правила, для применения которого эти задания задаются; не проверяют свои работы или не умеют проверять; выполняют работы в медленном темпе.

Неправильно сформировавшееся отношение к учебному труду:

  • - пробелы в воспитании (не приучен выполнять их аккуратно, не предъявлялось строгих требований к качеству работы;неорганизованный );   

  Нежелание выполнять не очень интересное, скучное, трудное, отнимающее много времени задание.

  Небрежность и недобросовенность в выполнении учебных обязанностей.

  Невыполненные или частично выполненные домашние задания.

  Неаккуратное обращение с учебными пособиями.

Отсутствие или слабое развитие учебных и познавательных интересов 

   Знания усваиваются без интереса, легко становятся формальными, т. к. не отвечают потребности в их  приобретении, остаются мёртвым грузом, не используются, не влияют на представления школьника   об окружающей действительности и не побуждают к дальнейшей деятельности.

План работы

Мероприятия

Срок

1. Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий

Апрель-май

2. Ведение тематического учета знаний

Апрель-май

6. Организация индивидуальной работы

Апрель-май

Оказание помощи низкомотивированному ученику на уроке

Этапы урока

Виды помощи в учении

Контроль подготовленности

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.

Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.

Предложение  примерного плана ответа.

Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.

Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой

Изложение нового материала

Поддержание интереса с помощью вопросов, выявляющих степень понимания им учебного материала.

Привлечение  в качестве помощников при подготовке к уроку (подготовка карточек,таблиц,наглядного материала)

Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником

Самостоятельная работа

Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых, ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.

Напоминание приема и способа выполнения задания.

Указание на необходимость актуализировать то или иное правило.

Ссылка на правила и свойства, которые необходимы для выполнения упражнений.

Инструктирование о рациональных путях выполнения заданий, требованиях к их оформлению.

Стимулирование самостоятельных действий.

Более тщательный контроль его деятельность, указание на ошибки, проверка, исправления

Организация самостоятельной работы вне класса

Выбор  наиболее рациональной системы упражнений, а не механическое увеличение их числа.

Более подробное объяснение последовательности выполнения задания.

Предупреждение о возможных затруднениях, использование карточек-консультаций, карточек с направляющим планом действий

Профилактика неуспеваемости

Этапы урока

Акценты в обучении

Контроль подготовленности

Специально контролировать усвоение вопросов, обычно вызывающих  наибольшее затруднение. Тщательно анализировать и систематизировать ошибки, допускаемые  в устных ответах, письменных работах, выявить типичные для класса и концентрировать внимание на их устранении. Контролировать усвоение материала , в случае пропуска предыдущих уроков. В конце темы или раздела обобщить итоги усвоения основных понятий, законов, правил, умений и навыков, выявить причины отставания

Изложение нового материала

Обязательно проверять в ходе урока степень понимания учащимися основных элементов излагаемого материала. Стимулировать вопросы со стороны обучающегося  при затруднениях в усвоении учебного материала. Применять средства поддержания интереса к усвоению знаний. Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих  активно усваивать материал

Самостоятельная работа на уроке

Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным, сложным и трудным разделам учебного материала. Стремиться меньшим числом упражнений, но поданных в определенной системе достичь большего эффекта. Включать в содержание самостоятельной работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах

и в письменных работах. Инструктировать о порядке выполнения работы. Стимулировать постановку вопросов к учителю при затруднениях в самостоятельной работе. Умело оказывать помощь  в работе, всемерно развивавать самостоятельность. Учить умениям планировать работу, выполняя ее в должном темпе, и осуществлять контроль

Организация самостоятельной работы вне класса

Обеспечивать в ходе домашней работы повторение пройденного, концентрируя внимание на наиболее существенных элементах программы, вызывающих обычно наибольшие затруднения. Систематически давать домашние задания по работе над типичными ошибками. Четко инструктировать  о порядке выполнения домашних работ, проверять понимание этих инструкций школьниками. Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку.

                                                   График   занятий  

 

Дни занятий

                             Четверг

Вторник

    Класс

       

                                  7

7

   Вид    

 занятия

         

                Групповое занятие

     Индивидуальные занятия

     Время

                       

                            8.30 – 8.55

14.00-14.30

 Количество

                         

                  Все желающие  

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план индивидуальной работы классного руководителя с учащимися, имеющими трудности в развитии (неуспевающими)

План индивидуальной работыс учащимся 5 класса __________________на 2012-2013 учебный годЦель:  осуществление социальной и педагогической помощи обучающемуся, содействие психическому, психоф...

план индивидуальной работы с неуспевающим

план индивидуальной работы с неуспевающим...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План  индивидуальной  работы  с  неуспевающими  учащимися. Педагогическая  и  психологическая  характеристика учащегося.Тема  и  разделы, по...

План индивидуальной работы с неуспевающими учащимися

План работы с неуспевающими учащимися в школе...

План индивидуальной работы с неуспевающими

План индивидуальной работы с неуспевающими...

План индивидуальной работы с неуспевающими обучающимися.

План индивидульной рабты с неуспевающими  обучающимися 5-7. 9 классов...

Индивидуальны план по работе с неуспевающими

Представлен план работы по ликвидации задолженности по результатам оценивания на конец четверти....