Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе
методическая разработка (5 класс)

Чако Светлана Иосифовна

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Промежуточная аттестация

                                      по родной русской литературе в 5 классе

Годовая контрольная работа

1.  Соотнесите автора и произведения:

1)   Е.Пермяк                                    а) «Лгун»

2)   В.И.Даль                                    б) «Что значит досуг»

3)  Л. Андреев                                  в) «Березовая роща»

4)  Л.Н. Толстой                               г) «Тимур и его команда».

5) К.Г.Паустовский                          д) «Кусака»

6) А.П.Гайдар                                   е) «Заячьи лапы»

2. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) аллегория

а) вид комического

2) мораль

б) расположение, построение художественного произведения

3) рассказ

в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении

4) композиция

г) литературное произведение нравоучительного характера

5) кульминация

д) троп, выражение отвлеченных понятий в конкретных художественных образах. Используется в баснях былинах сказках.

6) басня

е) небольшое по объёму произведение, содержащее малое количество 

действующих лиц, атакже, чаще всего, имеющее одну сюжетную линию.

7) юмор

ж) система нравственных норм, регулирующая поведение человека.

8) сказка

и) один из жанров фольклора: эпическое, преимущественно прозаичес -кое произведение о животных или волшебного, авантюрного или быто-

вого характера.

 3.    Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

1.Сквозь волнистые туманы пробирается луна

2. Река была до набережных покрыта шевелящимся одеялом тумана. 

3."Спит земля в сияньи голубом…".

4.« А вечером блеснет наконец озеро, как черное зеркало».

Подсказка: олицетворение, эпитет, сравнение, метафора

4. Соотнесите иллюстрацию и название произведения:

1) В. Даль «Что значит досуг?»

2)К.Г.Паустовский «Заячьи лапы».

3) Л. Толстой «Лгун»

4) Гайдар А.П. «Тимур и его команда».

а 

Картинки по запросу тимур и его команда

б https://xn--80aavk2aha7f.xn--d1acj3b/wp-content/uploads/2020/02/%D0%91%D0%B0%D1%81%D0%BD%D1%8F-%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%E2%80%94-%D0%9B%D0%B3%D1%83%D0%BD.jpg

в https://c.radikal.ru/c22/1910/98/457502d680fa.jpg

г https://7gy.ru/images/knigi/dosug.jpg

5.Прочитайте приведённый ниже отрывок. Укажите фамилию  автора и название произведения.  Назовите основную мысль отрывка.

Шипи не шипи, квакай не квакай, а молодой Березняк растет себе да растет. Много ли, мало ли лет прошло — зашелестела у всех на виду сильная Березовая Роща. Густая. Ровная. Зеленая. Разговорчивая. Дружная.

Само собой, какая хорошая Роща ни будь, без Крапивы дело не обходится. Росла в ней и Крапива. И Репейник рос. И Гадючки встречались. Жабы, само собой, тоже не перевелись. Что сделаешь? Только никто, если не считать самых пропащих, слепых да желчных, не называл эту Рощу репейной, крапивной, хотя они и произрастали в Роще.

Жабы да Змеи, само собой, инако судили. В свою черную дуду дудели. Ну, так ведь на то и зовутся они мерзостным словом «гады». Дальше Крапивы не видят, выше Репейника не глядят.

6. Напишите развернутый ответ на вопрос (не менее 5 предложений). Объясните, чем дед виноват перед зайцем в рассказе К .Паустовского «Заячьи лапы»        

Критерии оценивания:

  1. 0- 6 баллов (за каждый правильный ответ)
  2. 0-8 баллов (за каждый правильный ответ)
  3. 0-4 баллов (за каждый правильный ответ)
  4. 0-4 баллов (за каждый правильный ответ)
  5. 1балл- автор+ 1балл –название+2балла –основная мысль
  6. 5 баллов (оценивание по пятибалльной системе)

«5»- 29- 31балл

«4»- 24-28 баллов

«3»- 16-24 балла

«2»- 0-15  баллов

Ответы:

1.

1

2

3

4

5

6

В

Б

Д

А

Е

Г

2.

1

2

3

4

5

6

7

8

Д

Ж

Е

Б

В

Г

А

И

3.) 1-эпитет; 2-метафора; 3-олицетворение; 4- сравнение

4.

1

2

3

4

Г

В

Б

А

5. Е.Пермя «Березовая роща»

Смысл сказки "Березовая роща" в том, всегда есть злые существа, завистники, но не нужно обращать на них внимание, если ты четко знаешь, кто ты, заешь свою цель и миссию. Сказка учит терпению, выносливости, определенной смелости. Всему свое время - оно расставит всех по местам. Кто рожден репейником, тот репейником и будет. А кому суждено стать высокой березой, тот березой и будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 8 класс

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 8 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе в 10 классе

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 10 классе составлена в соответствии  с Учебным пособием по Родной (русской) литературе (авторы Александрова О...