Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 8 класс
тест (8 класс)

Алипова Ирина Алексеевна

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 8 класс  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Промежуточная аттестация по родной русской литературе, 8 класс.

Вариант 1

ЧАСТЬ А. Выбери ответ.

1.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:

  1. П.Н.Полевой                                    А. «Мужик Марей»
  2. Ф.А.Абрамов                                   Б. «Облачный полк»
  3. Э.Н.Веркин                                      В. «Валенки»
  4. Ф.М.Достоевский                           Г. «Посланник Божий»

2.Кто герой рассказа «Посланник Божий», оперы М.И.Глинки «Жизнь за царя» и стихотворения О.А.Ильиной-Боратынской «Во время грозного и злого поединка…»?

А) Петр I             Б) Иван Грозный             В) Иван Сусанин             Г) М.В.Ломоносов

3.Какой город входит в «Золотое кольцо России»?

А)Переславль – Залесский         Б) Новосибирск         В) Красноярск      Г) Санкт- Петербург

4.О какой реке говорит поэт, и кто автор строк: «Выдь на (…?…):  чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»

А)Москва, А.С. Пушкин                Б)Нева, М.Ю.Лермонтов        

В) Волга, Н.А.Некрасов                 Г) Ока, С.А.Есенин

5.Какому христианскому празднику посвящена песня: «Берёза моя, берёзонька Белая моя, белая Берёза моя кудрявая…», вокруг берёзки водили хороводы, плели венки:

А) Крещение      Б) Рождество        В) Троица          Г) Пасха

6.Какие книги о ваших ровесниках?

А) Г.Щербакова «Вам и не снилось»             Б) Б.Л.Васильев «Завтра была война»

В) В.В.Розанов «Русский Нил»                      Г) В.Высоцкий «Песня о Волге»

7. Определите средство выразительности в отрывке стихотворения М.А.Кузмина «Я знаю вас не понаслышке».

Я знаю бег саней ковровых

И розы щек на холоду,

Морозов царственно-суровых

В другом краю я не найду.

А) эпитет         Б) гипербола           В) олицетворение               Г) метафора

8.Какую реку называют «русским Нилом»?

А) Лена            Б) Волга             В) Енисей             Г) Нева

9.Когда происходят события в произведении Э. Веркина «Облачный полк»? 

А) во время Великой Отечественной войны                  Б) сразу после Великой Отечественной войны                                      В) во время войны и спустя несколько лет после нее

10.Назовите главную тему романа Б. Васильева «Завтра была война».

А) любовь            Б) конфликт поколений             В) нравственный выбор

ЧАСТЬ Б. Запишите ответ.

1.Найдите и выпишите из стихотворения Сергея Есенина олицетворения.

Дайте определение олицетворения.

Задремали звезды золотые,
Задрожало зеркало затона.
Брезжит свет на заводи речные
И румянит сетку небосклона.

Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.

У плетня заросшая крапива
Обрядилась ярким перламутром
И, качаясь, шепчет шаловливо:
«С добрым утром!»

2.Прочитайте приведённые ниже отрывки. Укажите фамилию автора и название произведения.

А) По народной примете, кукушка перестаёт куковать за тридцать дней до Петрова дня, за тридцать ночей до Петровской зари предчувствует она радугу восходящего солнца и его игру в это утро и загодя робко смолкает….

Ответ:________________________________________________________

Б)Сквозь туман едва заметный

Тихо блещет Кострома,

Словно Китеж, град заветный, -

Храмы, башни, терема…

Но от этой были славной

Сохранила что она?

Как в Путивле Ярославна,

Ждет ли верная жена?

Ответ ____________________________________________________________

В) Наконец в сердце моем загорелась злоба. Мне встретился поляк М-цкий, из политических; он мрачно посмотрел на меня, глаза его сверкнули и губы затряслись: «Je hais ces brigands» - проскрежетал он мне вполголоса и прошел мимо.

Ответ: ____________________________________________________________

3. Перечислите имена подростков в произведении Б.Л. Васильева «Завтра была война»

ЧАСТЬ В.

1.Какое прочитанное произведение вам понравилось больше всего и чем. Дайте развернутый ответ (не менее 5 предложений)

Промежуточная аттестация по родной русской литературе, 8 класс. 

Вариант 2

ЧАСТЬ А. Выбери ответ.

1.Соотнесите фамилии авторов с названиями произведений:

  1. И.Тургенев                                        А) «Завтра была война»
  2. Б.Л.Васильев                                    Б) «Сфинкс»
  3. Ф.М.Достоевский                            В) «Облачный полк»
  4. Э.Н.Веркин                                       Г) «Мужик Марей»  

2.Кто героиня рассказа «Не предавай меня!» Т.В.Михеевой:

А) Юлька Озарёнок           Б) Искра Полякова                      В) Дарка               Г) Юлька

3Какой город входит в «Золотое кольцо России»?

А) Тюмень                      Б) Москва               В) Томск            Г) Новосибирск

4. О какой реке говорит поэт и кто автор строк: «Выдь на (…?…):  чей стон раздаётся Над великою русской рекой? Этот стон у нас песней зовётся – То бурлаки идут бечевой!...»

А)Москва, А.С. Пушкин                  Б)Нева, М.Ю.Лермонтов

В) Волга, Н.А.Некрасов                   Г) Ока, С.А.Есенин

5. Кто автор строк: «Троицыно утро, утренний канон, В роще по берёзкам белый перезвон…»

А) И.Бунин                         Б) С.Есенин                   В) В.Высоцкий                     Г) М.Лермонтов

6Какая книга о Великой Отечественной войне?

А) В.В.Розанов «Русский Нил»                              Б) Э.Н.Веркин   «Облачный полк»

В) Ф.М.Достоевский «Мужик Марей»                  Г)  Т.В.Михеева «Не предавай меня!»      

7.Определите средство выразительности в отрывке стихотворения М.А.Кузмина «Я знаю вас не понаслышке».

И знаю я, как ночи долги,

Как яр и краток зимний день,

Я сам родился ведь на Волге,

Где с удалью сдружилась лень,

А) метафора              Б) гипербола                   В) олицетворение             Г) эпитет       

8.От чьего лица ведется повествование в рассказе Ф.А.Абрамова «Валенки»

А) Дарья Леонтьевна              Б) Катя             В) Дарка                    Г) Ефграф Иванович.         

9.Определите тему повести Г. Щербаковой «Вам и не снилось»

А) любовь            Б) конфликт поколений         В) верность               Г) обман

10.В каком произведении герой вспоминает свое детство и встречу с пахарем? 

А) «Мужик Марей»           Б) «Сфинкс»    В) «Валенки»         Г) «Русский Нил»

ЧАСТЬ Б. Запишите ответ.

1.Найдите  и выпишите эпитеты из стихотворения Н. Гумилёва, дайте определение эпитета:

Я помню дни: я, робкий, торопливый,

Входил в высокий кабинет,    

Где ждал меня спокойный и учтивый,

Слегка седеющий поэт.    

Десяток фраз, пленительных и странных,  

Как бы случайно уроня,

Он вбрасывал в пространство безымянных

Мечтаний - слабого меня.

О, в сумрак отступающие вещи

И еле слышные духи,

И этот голос, нежный и зловещий,

Уже читающий стихи!

2.Прочитайте приведённые ниже отрывки. Укажите фамилию автора и название произведения.

А) Пусть жизни нашей склад разрушен и изранен,

Пусть Русь очистится страданьем и борьбой,

Но сердце говорит: «Сусанин!

Зачем же ты пожертвовал собой?».

Ответ:________________________________________________________

Б) Наша компания тогда была небольшой: три девчонки и трое ребят – я, Пашка Остапчук да Валька Александров. Собирались мы всегда у Зиночки Коваленко….

Ответ ____________________________________________________________

В) Во время грозного и злого поединка,

Когда стихийный треск нам ослабляет слух,

На память мне приходит часто Глинка

И музыки его правдивый дух.

Ответ: ____________________________________________________________

3. Перечислите имена подростков в произведении Б.Л. Васильева «Завтра была война»

ЧАСТЬ В.

1.Какое прочитанное произведение вам понравилось больше всего и чем. Дайте развернутый ответ (не менее 5 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "КИМы по промежуточной аттестации по родной (коми) литературе в 5-11 классах"

В данной методической разработке представлены контрольно-измерительные материалы по родной (коми) литературе в 5-11 классах для проведения итоговой промежуточной аттестации....

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по родной (русской) литературе за курс 7 класса...

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе

Промежуточная аттестация по родной русской литературе в 5 классе...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской) литературе 7 класс 1 вариант

Итоговый тест по Родной русской литературе 7 класс...

Промежуточная аттестация по родной (русской ) литературе в 10 классе

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации по родной (русской) литературе в 10 классе составлена в соответствии  с Учебным пособием по Родной (русской) литературе (авторы Александрова О...